Методики для диагностики детей 4-7 лет:
методическая разработка на тему

Михайлова Светлана Викторовна

В  разделе описана проблемная ситуация и методики, которыми рекомендуется воспользоваться.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodiki_dlya_diagnostiki_detey_4.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Методики  для диагностики детей 4-7 лет: 

Проблемная ситуация

Методики

Проблема с поведением ребенка дома

1)Методика Рене Жиля -  тест межличностные отношения ребенка.

2)Методика определения способа познания (ведущего канала восприятия) у дошкольников и младших школьников.

3)Опросник “Анализ семейных взаимоотношений” Э. Г. Эйдемиллер (Методика АСВ)

4)Проективный тест тревожности (тест Дорки, Амен)

5)Тест – опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)

6)ЦТО (исследование отношений к значимым людям) Шкала степени отверженности ребенка в семье. 

7) Метаморфозы. Н. Я. Семаго (Выявление особенностей эмоцио- нальной сферы ребенка, позволяет опредметить проблемные зоны, вы- явить специфичный для ребенка тип аффективного реагирования (экстра- или интропунитивный), особенности межличностных отношений, предста- вить характер и специфику психоло- гических защит)

8) Карта наблюдения Д. Стотта. Изучение эмоциональной и поведен- ческой сферы

Страхи, тревожность

1.Тест – опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин) 2.Проективный тест тревожности (тест Дорки, Амен)
3. Методика «Страхи в домике» автор А.И. Захаров и М.Панфилова

Застенчивый. Не общается со сверстниками. Проблемы в общении со взрослыми.

1.Методика Рене Жиля. Фильм - тест межличностные отношения ребенка.

2.Цветовая проективная социометрия Проективный тест тревожности (тест Дорки, Амен). ЦТО (исследование отношений к значимым людям)

3. Тест – опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)

Проблемы в садике.

4.Сапожки. Н. И. Гуткина Исследует обучаемость детей, а также особенности развития процесса обобщения

5.Тест Рене Жиля в адаптации И.Н. Гильяшевой, Н.Д. Игнатьевой. Изучение личности ребенка и особенностей отношения его к близким людям.

 6. Контурный САТ М.М. Семаго. Определение динамических факторов, обуславливающих реакции ребенка в группе, в школе или детском саду, дома

7.Методика исследования субъективной оценки межличностных отношений ребенка (СОМОР) Н.Я. Семаго

8. «Тест конфликтов» (Г.А. Волкова, А.Ю. Панасюк)

9. Экспресс-методика психологической диагностики детей 3-4 лет при посту- плении в детский сад (Белопольская Н.Л.)

Агрессивный ребенок, дерется

1.Тест – опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)

2. Проективный тест тревожности (тест Дорки, Амен)

3.Методика Рене Жиля. (Фильм - тест межличностные отношения ребенка

Не усидчивый.

1.Методика определения способа познания (ведущего канала восприятия) у дошкольников и младших школьников. Тест – опросник родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин)

Готовность к школе

1.Тест Керна-Йирасека  на готовность к обучению в школе

2. Беседа о школе (модифицированная Выявление сформированности внут- методика Т. А. Нежновой, А. Л. Венгера, Д. Б. Эльконина)

3. Методики психолого-педагогической диагностики, разработанные Е.А. Стребелевой (диагностический ящик)
4. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня позна- вательной деятельности Л.И. Переслени

5. Методика «Домик». Н.И. Гуткина (Позволяет выявить умение ребенка ориентироваться в своей работе на образец, умение точно скопировать его, выявляет особенности развития произвольного внимания, пространст- венного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки)

6. Психологическая технология оптимизации обучения и развития школьников (ТООР) Л.А. Ясюковой

7. Диагностическая программа по опре- делению психологической готовности детей к школьному обучению. Н. И. Гуткина

8. Графический диктант. Д. Б. Эльконин



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нейропсихологическая диагностика детей от 5 до 8 лет

НЕЗАВИСИМАЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕТСКАЯ ДИАГНОСТИКА.Нейропсихологическая диагностикаНи для кого не секрет, что чем раньше начать подготовку к школе, тем  лучший результат будет получен. Поэтому ...

Психолого – педагогическая диагностика детей

Общие сведения о ребенке. Ф.И. ребенка:Возраст:Дата рождения:Диагноз: ОНР 3 уровняАдрес:Мать:Бытовые условия: однокомнатная квартираМатериальные условия: средниеД/с:Анамнез. Сведения о прена...

Дифференциальная диагностика детей с ОВЗ, ее задачи

В статье дано описание дифференциальной диагностики, задачи, теоретико-методологияческие основы. Раскрыты и рекомендованы методы психолого- педагогической диагностики нарушений развития у детей. Говор...

Учебная диагностика детей с ОВЗ

Учебная диагностика и качество образования в коррекционной школе VIII вида. ...

Система комплексной речевой диагностики детей с ОВЗ(7.2) с учетом новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов

Теоретический семинар для  руководителей и специалистов образовательных учреждений Центрального района Санкт-Петербурга. «Система комплексной речевой диагностики детей с ОВЗ(7.2) с учетом но...

Методики для диагностики детей 7-11 лет

В  разделе описана проблемная ситуация и методики, которыми рекомендуется воспользоваться....

Методики для диагностики детей 11-14 лет

В каждом разделе описана проблемная ситуация и методики, которыми рекомендуется воспользоваться....