Круглый стол для родителей «Родитель – как много в этом слове…»
консультация (1, 2, 3, 4 класс)

Харламова Анна Сергеевна

В данном конспекте описано содержание круглого стола для родиелей по теме осознанного родительства. В наше время очень остро стоит вопрос о роли родителей в воспитании детей. Какой должен быть успешный родитель, какую роль должен выполнять в жизни ребенка. Ответы на эти вопросы волнуют практически каждого родителя. Данный круглый стол призван помочь взрослым найти ответы на свои вопросы касательно родителььства. Описанная форма проведения имеет преимущество перед простыми лекциями, так как все родители включены в беседу, их мнение важно а также, имеется непосредственная  связь с детьми. Ради их будущего и проводятся подобные мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_dlya_roditeley.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение Калужской области

«Центр социальной помощи семье и детям «Чайка»

Круглый стол для родителей

 «Родитель – как много в этом слове…»

Разработан:

Харламова А.С.

Педагог-психолог

Круглый стол для родителей

Тема «Родитель – как много в этом слове…»

Цели: Повышение родительской компетентности.

Осознание себя родителем, своей роли, сопричастности своей семье и процессам, происходящим в ней.

Предварительная работа с детьми: беседа с детьми на темы, посвященные родительству: кто такой по их мнению родитель, какими качествами обладает. Как должен относится родитель к своим детям. Рисование на тему:  «Мои родители», «Моя семья», «Кем я мечтаю стать во взрослой жизни».

Материалы: музыкальное сопровождение с приятной, спокойной музыкой; фанты для игры; карандаши и листы бумаги по количеству участников.

Вступительное слово психолога.  Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы будем с вами много говорить и не только говорить, о том кто такой  «Родитель»? А также кто такой «Успешный родитель».

Начнем мы со знакомства:

Упражнение «Знакомство»

Цель: знакомство родителей, создание позитивного эмоционального фона.

Родители, по очереди,  передавая мяч по кругу  представляются «Здравствуйте, я Маша, мама Даши. Моя Даша …» Продолжить предложение: какая(ой).

Успешным, хорошим родителем не рождаются, однако многие хотят стать самыми лучшими для своих детей. Так каким должен быть успешный родитель? Давайте обсудим. Какими качествами должен он обладать? (ответы родителей) (Ответственным, целенаправленным, увлеченным, заинтересованным в развитии своего ребенка, заботливыми, любящими, понимающими, ласковыми ).

Да, все это верно. А сейчас давайте подумаем и скажем, что для вас означает слово «родитель». (высказывания родителей).

Вспомните своих родителей и подумайте кем были для вас ваши родители и кем хотите быть вы для своего ребенка. (пока родители думают, звучит спокойная музыка).

Упражнение «Воспоминания детства»

 Цель: актуализация состояния «Я»-ребенок (по Э. Берну).

В ходе группового обсуждения вспомнить и рассказать о самой первой, самой любимой

— игрушке или игре;

— книжке;

— песне;

— считалке;

— можно, если есть время, рассказать яркое воспоминание из детства.

А сейчас посмотрите, пожалуйста, на эту выставку, такими видят  вас ваши дети.  У кого какие ассоциации возникают? Поделитесь, пожалуйста. (родители рассматривают рисунки детей и делятся впечатлениями).

Игра «Три волшебные «Р»

Игра направлена на систематизацию представлений супругов о личностных характеристиках родителей.

По кругу взрослые называют, что умеет родитель: «Родитель умеет…». (играть, читать, кормить и т.д.)

После этого поочередно по кругу заканчивают предложение «Родителю можно…».

Затем рассуждают на тему «Родителем может быть (какой человек)?».

В конце родителям задают вопрос: «Зачем родитель ребенку?».

Я хочу продемонстрировать вам рисунки ваших детей на тему «Моя семья». Они постарались отобразить (как умеют) то, что считают своей семьей.  На каждом рисунке вы можете  прочитать высказывания своих детей.(высказывания детей на рисунке записывает психолог в предварительной индивидуальной беседе с ребенком).

Быть родителем  – это не только большое счастье, но и огромная ответственность, которую может принять на себя взрослый человек.  Зачастую перед родителями  возникают проблемы разной сложности, решение которых – не простое дело.

Игра «Продолжи предложение»

Цель: повышение родительской компетенции.

Родители  вытягивают   по одному фанту по кругу, зачитывают ситуацию  и затем продолжают высказывание. Возможно предложение решения задачи из личного опыта.  По желанию любой из родителей может озвучить свою мысль и выход из ситуации.

Ситуации:

  • Ваш ребенок капризничает, упрямится в магазине, вы …
  • Ребенок не выполняет ваше требование идти обедать, хотя его уже несколько раз звали, вы…
  • Ребенок не хочет убирать за собой игрушки, вы…
  • Ребенок ударяет кого нибудь ладонью, игрушкой или кулаком,  вы…
  • Ребенок отказывается поделиться игрушками с другими детьми, вы…
  • Ребенок использует нецензурную лексику, вы…
  • Ребенок делает все, что ему запрещают…
  • Ребенок отказывается   кушать  приготовленное вами блюдо, хотя раньше ел…
  • Ребенок отказывается надеть теплую куртку, выходя на улицу, вы…
  • Вы готовите обед, и вам очень мешает шумная возня, которую устроил ваш ребенок в гостиной, вы …
  • Ребенок капризничает с утра не торопясь одеваться в детский сад, а вам нужно торопиться на работу, вы…
  • Ребенок игнорирует ваше замечание по поводу внешнего вида и продолжает заниматься своим делом, вы…

Разрешение проблем требует от родителей умения принимать решения, терпения и выдержки, силы ума, творческого  и нестандартного порой подхода.    

Послушайте высказывания детей на вопрос:  «Что означает слово родитель ? Как должны относиться родители к ребенку?».

Вот такие у  вас  замечательные дети! Они молодцы! Но только мы не всегда соответствуем этому представлению.  

Отношение к ребенку мамы и папы во многом определяет его дальнейшую судьбу. Хорошая мать - это мать, уделяющая ребенку достаточно внимания. Хороший отец - это не обязательно отец, который много времени проводит с ребенком, а отец, который проводит это время качественно. Поэтому современная отговорка занятостью родителей - это выражение психологической беспомощности, бессознательного желания переложить ответственность за воспитание на другого родителя, бабушку, детский сад, школу и прочее.

Упражнение «Я — родитель».

Цель: отработка навыка рефлексии, стимулирование саморазвития.

Родителям  предлагается написать свой родительский «автопортрет», руководствуясь ответами на вопросы:

— за что меня ценят как отца/мать;

— что во мне ценит супруга/супруг;

— за что меня могут критиковать дети;

— за что меня может критиковать супруга/супруг;

— являюсь ли я завершенной, полностью сформировавшейся личностью;

— если нет, то какие у меня есть ресурсы внутреннего развития.

Обсуждение.

Подводя итог нашего круглого стола, хочется сказать, что наиболее важным фактором при воспитании детей является количество и качество любви, которую они получают в семье. Ваш ребенок тем или иным образом спрашивает вас: «Ты меня любишь?» Единственная разница в том, как вы отвечаете.

Успешный родитель – это тот родитель, кто отвечает на этот вопрос, говоря ребенку любым способом (это не обязательно время или материальные блага) «Да, я действительно тебя люблю!». И не важно, сколько времени вы  проводите со своим ребенком, а важно насколько качественно и продуктивно вы провели это время!

Упражнение «Клубок».

Цель: групповое сплочение, фиксация опыта, полученного на занятии.

Каждый участник по очереди, передавая клубок и одновременно разматывая его, говорит о своих чувствах, о том, что понравилось, запомнилось, было неожиданным.

Желаю вам успехов в воспитании ваших детей.  Любите их, и будьте любимы ими. Ведь дети любят безусловной любовью, ответьте им тем же!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя семья - как много в этом слове

Воспитание у учащихся чувства любви и гордости за свою семью - одна из задач воспитательной работы. "Мы счастливы, потому что мы вместе" - таким высказыванием можно охарактеризовать внеклассное меропр...

Классный час "Семья, как много в этом слове"

Классный час "Семья, как много в этом слове"  преднозначен для учащихся 3 класса, проводиться совместно с родителями. Данное воспитательное мероприятие наполнено различными играми, педагогическим...

Семья, как много в этом слове.

Сценарий классного часа на тему: " Семья, как много в этом слове"....

Семья, как много в этом слове …..

Работая над проектом, учащиеся будут иметь возможность совершенствовать ЗУН в области ОРКСЭ, литературного чтения, русского языка, окружающего мира, Изо, музыки и развивать УУД: - личностные (жизне...

"Семья, как много в этом слове"

Разработка классного часа...

Классный час "Семья, как много в этом слове"

      Эпиграф    «Семья  вместе  - так  и  душа  на  месте»...