Краткий сценарий практического семинара- тренинга для педагогов начальной школы «Развитие самостоятельности младшего школьника»
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)
Семинар актуален перед началом учебного года. Он акцентирует внимание педагогов начальной школы на развитие у ученика личностного качества - самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dlya_nsh_avgust_2017.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий семинара – тренинга для начальной школы
«Развитие самостоятельности младшего школьника: кто, когда, как?»
Ведущие: зам.директора по начальной школе и психологическая служба
- Разделение на 3 группы.
- Приветствие. На доске – слайд с названием семинара.
- Задание: «Уважаемые коллеги! Придумайте название своей группы, исходя или обыграв понятие «самостоятельность».
- Предъявление названий команд.
- Вступительное слово зам.директора об актуальности темы семинара.
- Задание: «Как вы думаете, какие познавательные задачи могут быть поставлены на нашем сегодняшнем семинаре?» Группы предлагают свои варианты ответов после обсуждения на листке формата А3.
- На флип.чате ведущий фиксирует соответствующие теме задачи, подытоживает полученные результаты и подводит к работе с понятием «самостоятельность». Далее группам дается набор определений понятия «самостоятельность» и ведущий просит группы выделить ключевые слова, характеризующие его.
- На доске – слайд с текстом «Самостоятельность – это …». После озвучивания группами полученных результатов и по клику мышки ведущим проявляются ключевые слова – определения к понятию «самостоятельность».
- Ведущий:
- Давайте с Вами вспомним, какого выпускника начальной школы мы с вами видим?
Какими характеристиками мы его наделяем?
- А знакомы ли вам такие дети (отсылка аудитории к слайду с описанием внушаемого и негативного ребенка)?
- На слайде – задание: «Что нужно делать учителю, чтобы сформировать такие черты характера у учеников?» Группы, обсуждая задание, на листках готовят ответы. Обсуждение результатов, полученных в каждой группе, формулирование выводов. На слайде - смена слов и пунктуации в задании: «Что НЕЛЬЗЯ делать учителю, чтобы формировать такие черты характера у учеников».
– Нам нужен целеустремленный, волевой, умеющий планировать и т.п. ребенок. Значит, мы с Вами подошли к вопросу «КАК?». Естественно, возникает вопрос – а что нужно делать учителю, чтобы у него был ученик с адекватной самооценкой, учебной мотивацией и т.д., желающий учиться?
- Этот вопрос очень обширный, поэтому мы его будем освещать в течение года с разных сторон.
- Ведущий озвучивает план годовой работы.
- Этап рефлексии. В каждой группе заполняется лист вопросов по данной теме:
- Нам хотелось бы более подробно остановиться на таких темах, связанных с развитием самостоятельности младшего школьника, как
-……
-……
-……
- Благодарим участников за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Класс объединяет детей, из которых нужно создать коллектив и научить жить, заботясь о благополучии друг друга и окружающих. Для того, чтобы ребенок смог проявить и развить свои способности, чувствов...
Выступление на семинаре по теме "Развитие самостоятельности младших школьников через организацию практической деятельности на уроке».
В выступлении раскрываются цели, функции, признаки самостоятельной работы на уроке. Выделяются уровни и типы самостоятельной деятельности школьников, представлены наиболее распространённые виды ...
Научная работа на тему :"Пути развития самостоятельности младших школьников на уроках окружающего мира"
Значение самостоятельной работы для активизации познавательной деятельности младших школьников.Самостоятельная работа учащихся на уроках окружающего мира,её типы и характеры.Карточки для опроса домашн...
Сценарий тренинга с педагогами начальной школы "Возможности сказкотерапии"
Замечательный творческий тренинг. Разработан психологами Газпром школы. Рекомендуется для проведения с педагогами в начальной школе....
Семинар-практикум для педагогов начальной школы "Особенности школьной мотивации обучающихся младших классов"
Методическая разработка посвящена проблематике школьной мотивации обучающихся и раскрывает теоретические аспекты мотивационной сферы младших школьников: становление мотивации к учебе, ее содержательны...
Методический семинар по теме: "Сочинение как средство развития речи младших школьников"
Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, мышления, интеллекта является речь. Возникнув впервые в раннем детстве в виде отдельных слов, не имеющих четкого грамматического оформления, ре...
Cтатья «Развитие самостоятельности младших школьников на уроках математики в начальной школе»
Развитие самостоятельности каждого человека является условием совершенствования культуры общества. Самостоятельность личности в обучении — одна из главных целей образования. ...