Краткий сценарий практического семинара- тренинга для педагогов начальной школы «Развитие самостоятельности младшего школьника»
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)

Семинар актуален перед началом учебного года. Он акцентирует внимание педагогов начальной школы на развитие у ученика личностного качества - самостоятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dlya_nsh_avgust_2017.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий семинара – тренинга для начальной школы

«Развитие самостоятельности младшего школьника: кто, когда, как?»

Ведущие: зам.директора по начальной школе и психологическая служба

  1. Разделение на 3 группы.
  2. Приветствие. На доске – слайд с названием семинара.
  3. Задание: «Уважаемые коллеги! Придумайте название своей группы, исходя или обыграв  понятие  «самостоятельность».
  4. Предъявление названий команд.
  5. Вступительное слово зам.директора об актуальности темы семинара.
  6. Задание: «Как вы думаете, какие познавательные задачи могут быть поставлены на нашем сегодняшнем семинаре?» Группы предлагают свои варианты ответов после обсуждения на листке  формата А3.
  7. На флип.чате ведущий фиксирует соответствующие теме задачи, подытоживает полученные результаты и подводит к работе с понятием «самостоятельность». Далее группам дается набор определений понятия «самостоятельность» и ведущий просит группы выделить ключевые слова, характеризующие его.
  8. На доске – слайд с текстом «Самостоятельность – это …». После озвучивания группами полученных результатов и по клику мышки ведущим проявляются ключевые слова – определения к понятию «самостоятельность».
  9. Ведущий:

- Давайте с Вами вспомним, какого выпускника начальной школы мы с вами видим?

Какими характеристиками мы его наделяем?

- А знакомы ли вам такие дети (отсылка аудитории к слайду с описанием внушаемого и негативного ребенка)?

  1. На слайде – задание: «Что нужно делать учителю, чтобы сформировать такие черты характера у учеников?» Группы, обсуждая задание, на листках готовят ответы. Обсуждение результатов, полученных в каждой группе, формулирование выводов. На слайде  - смена слов и пунктуации в задании: «Что НЕЛЬЗЯ делать учителю, чтобы формировать такие черты характера у учеников».

– Нам нужен целеустремленный, волевой, умеющий планировать и т.п. ребенок. Значит, мы с Вами подошли к вопросу «КАК?». Естественно, возникает вопрос – а что нужно делать учителю, чтобы у него был ученик с адекватной самооценкой, учебной мотивацией и т.д., желающий учиться?

- Этот вопрос очень обширный, поэтому мы его будем освещать в течение года с разных сторон.

  1.  Ведущий озвучивает план годовой работы.
  2. Этап рефлексии. В каждой группе заполняется лист вопросов по данной теме:

- Нам хотелось бы более подробно остановиться на таких темах, связанных с развитием самостоятельности младшего школьника, как

-……

-……

-……

  1. Благодарим участников за внимание.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Класс объединяет детей, из которых нужно создать коллек­тив и научить жить, заботясь о благополучии друг друга и ок­ружающих. Для того, чтобы ребенок смог проявить и развить свои способности, чувствов...

Выступление на семинаре по теме "Развитие самостоятельности младших школьников через организацию практической деятельности на уроке».

В выступлении раскрываются цели, функции, признаки самостоятельной работы  на уроке. Выделяются уровни и типы самостоятельной деятельности школьников, представлены наиболее распространённые виды ...

Научная работа на тему :"Пути развития самостоятельности младших школьников на уроках окружающего мира"

Значение самостоятельной работы для активизации познавательной деятельности младших школьников.Самостоятельная работа учащихся на уроках окружающего мира,её типы и характеры.Карточки для опроса домашн...

Сценарий тренинга с педагогами начальной школы "Возможности сказкотерапии"

Замечательный творческий тренинг. Разработан психологами Газпром школы. Рекомендуется для проведения с педагогами в начальной школе....

Семинар-практикум для педагогов начальной школы "Особенности школьной мотивации обучающихся младших классов"

Методическая разработка посвящена проблематике школьной мотивации обучающихся и раскрывает теоретические аспекты мотивационной сферы младших школьников: становление мотивации к учебе, ее содержательны...

Методический семинар по теме: "Сочинение как средство развития речи младших школьников"

Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, мышления, интеллекта является речь. Возникнув впервые в раннем детстве в виде отдельных слов, не имеющих четкого грамматического оформления, ре...

Cтатья «Развитие самостоятельности младших школьников на уроках математики в начальной школе»

Развитие самостоятельности каждого чело­века является условием совершенствова­ния культуры общества. Самостоятель­ность личности в обучении — одна из глав­ных целей образования. ...