Сценарий тренинга с педагогами начальной школы "Возможности сказкотерапии"
методическая разработка на тему
Замечательный творческий тренинг. Разработан психологами Газпром школы. Рекомендуется для проведения с педагогами в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_treninga_s_pedagogami_skazkoterapiya.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий тренинга с педагогами и воспитателями
ВОЗМОЖНОСТИ СКАЗКОТЕРАПИИ
Ведущие: Булахова В.А., Старикова А.В.,
Саркисьян Ю.М.
Почему именно этот метод? Сказки сопровождают нас всю жизнь. Сказки любят все, у каждого была в детстве любимая сказка, мы читаем их ученикам, своим детям, кто-то внукам… Есть такой и метод в психологии и психотерапии. Это метод, который для решения различных проблем использует сказочные метафоры.
Готовя этот тренинг, мы, психологи, ставили перед собой сразу 2 цели:
- использовать работу со сказкой для получения ресурса каждым из нас для поддержания своего психологического здоровья;
- обучить вас, педагогов, приемам и техникам, которые вы сможете использовать в своей работе с учениками, для решения каких-то сложных ситуаций.
1) Представление. Разминка.
А) Итак, давайте начнем со сказочного представления себя. Вспомните своего любимого сказочного героя, который Вам очень нравился в детстве или нравится сейчас… Возьмите бейдж и напишите его имя. В нашем первом задании нам с Вами предстоит побыть этим главным героем.
Б) А сейчас на листочках напишите проблему, сложность , которая у Вас существует в вашей работе (это может касаться учебного процесса, общения, взаимодействия… ), но сформулируйте самую суть как можно более кратко – 1-2 предложения. Подписывать не нужно… И положите в «портфель проблем».
А сейчас мы вынимаем по очереди каждый какую-то проблему и предлагаем вариант решения, то, что бы сделал ваш любимый герой, персонаж…
Обсуждение . У кого изменилось отношение к проблеме? Кто узнал свою проблему, поделитесь ощущениями…
2) Двигательная разминка «Найди пару». Цель – развитие невербальной коммуникации, способности понимать друг друга.
Все члены группы вытаскивают из коробки карточки, на которых нарисованы сказочные герои, сказочные предметы или сказочные животные, знакомятся с ней. Задача: найти свою пару, охарактеризовав свою карточку без слов – только жестами и мимикой. Саму карточку показывать запрещается. Обсуждение.
(по результатам договоренностей и нахождения пар, а затем установления групп пар, создаются 3 группы)
3) Групповая Работа
1 группа – Задание
Перед вами всем известная сказка Колобок. Каждый член группы пишет и рассказывает сказку от лица одного из второстепенных персонажей или предметов (Колобка не используем). Распределите роли в группе так, чтобы персонажи и предметы не повторялись. Зачитайте вслух каждый из рассказов.
Выберите, кто будет представлять работу вашей группы и читать самую интересную историю.
2 группа – Задание
Перед вами всем известная сказка Колобок. Используйте карточки с поворотами сюжета и напишите новую сказку в соответствии с ними. Нужно использовать не менее 7 карточек. (Вы можете изменить конец сказки, хронологию событий и их содержание, но не можете вводить новых персонажей.) В итоге у вас получится совершенно новая сказка. Делегируйте одного кандидата для ее рассказа всем участникам.
3 группа – Задание
Перед вами всем известная сказка Колобок. Не используя речь инсценируйте сказку. Если вам понадобится какой-то реквизит, то вы можете его сделать сами, своими руками. Используйте любые материалы, которые есть на столе. Представьте свою сказку всем участникам тренинга.
Представление результатов групповой работы.
4) Обратная связь от участников тренинга.
(В кругу, а также индивидуальная рефлексия)
Рефлексия тренинга для педагогов «Возможности сказкотерапии» :
Сегодня открыл(а) для себя ____________________________________________________
____________________________________________________________________________
Возьму себе на заметку/ Буду использовать _______________________________________
____________________________________________________________________________
Мне не хватило ______________________________________________________________
Хочу пожелать (предложения на будущее) _______________________________________
_____________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для педагогов
Разработка тренинга для педагогов "!Профилактика эмоционального выгорания"...
Психологический тренинг для педагогов по формированию навыков снятия эффекта эмоционального выгорания
Цель тренинга:Познакомить участников с понятиями, которые характеризуют эмоциональное истощение;Отработать умение и навыки психологической саморегуляции и трансформации отрицательных переживаний...
Сценарий тренинга для педагогов
Цель: развивать умение вступать в контакт с самим собой, вставать в позицию независимого наблюдателя по отношению к самому себе, формировать позитивное принятие себя. Ознакомление с техниками самоупра...
Сценарий тренинга на знакомство с классным коллективом для начальных классов «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»
Сценарий тренинга на знакомство с классным коллективом для начальных классов «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»...
Тренинг для педагогов с элементами сказкотерапии «Путешествие в сказку»
Некоторые думают, что «сказкотерапия» - метод занятий исключительно с детьми. И да, и нет. Детский, в том смысле, что обращен он к творческому детскому началу в человеке. И не детский, пот...
Тренинг для педагогов. Тема: «Проблемы общения педагога с родителями»
План занятияТренинг взаимодействия педагога с родителями:- Первый этап тренинга посвящен применению психологических знаний при общении с родителями в своей педагогической практике.- Второй этап посвящ...
Краткий сценарий практического семинара- тренинга для педагогов начальной школы «Развитие самостоятельности младшего школьника»
Семинар актуален перед началом учебного года. Он акцентирует внимание педагогов начальной школы на развитие у ученика личностного качества - самостоятельности....