Конспект открытого занятия
план-конспект

Конспект открытого занятия на Республиканский семинар «Формирование универсальных учебных действий у обучающихся с ОНР младшего школьного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_puteshestvie_semi_gnomov.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока «Путешествие  с гномами»!

Цель: формирование познавательной сферы у первоклассников.

Задачи:

1. развитие познавательных интересов и кругозора.

2. воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, наблюдательности, усидчивости.

3. воспитывать навыки самоконтроля, уверенности в своих возможностях, содействовать сплочению групповых отношений.

Возраст: 7-8 лет

Ход урока

- Орг. момент.  Психогимнастика.

Ребята, чтобы нам настроиться на работу, чтобы нам лучше думалось, давайте проведем небольшую гимнастику. Массируем мизинчик (счет до 10).

Чтобы наши ушки лучше слышали, массируем мочки ушей.

Чтобы наши глазки лучше видели, массируем переносицу (по 10 раз по часовой стрелке и столько же против часовой). И кончиками пальцев легонечко бьем себя по голове. А сейчас повернитесь друг к другу и пожелайте успехов.

Основная часть. Слайд1

Слайд 2   - Ребята, сегодня мы  отправимся в путешествие.  Кто такие гномы? А где они живут?

 Слайд 3  Однажды гномы в лесу нашли карту, на которой было нарисовано где спрятан клад. Но чтобы до него добраться нужно пройти испытания и выполнить несколько заданий.   Поэтому гномы решили попросить у вас помощи в поисках клада.  Ребята, поможем им найти спрятанный клад. Тогда отправляемся в путешествие в котором нас ждут приключения!

Слайд 4 И вот первое задание для вас. Путь к кладу лежит через сказочный лес в котором живут Феи. Одна из них собрала в лесу букет цветов, но некоторые цветы по дороге выпали из букета.

Слайд 5 Ваша задача отыскать названия цветов, которые потеряла Фея. Вы справились с первым заданием и наше путешествие продолжается.

Слайд 6

В сказочном лесу живут не только Феи, но и сказочные драконы, которые любят сказки. А когда они их слушают то непременно засыпают. И это наше следующее задание. Чтобы пройти мимо дракона нам нужно рассказать ему сказку, а когда он уснет мы можем пройти дальше.

-А какие сказки вы знаете? А давайте расскажем ему сказку «Репка», но не простую, а цветную.

«Цветная сказка» (7-10 минут).

Каждому ребёнку раздаётся конверт с набором из 15 цветных прямоугольников, которые обучающиеся выкладывают в верхней части парты в ряд.

-А теперь при помощи этих прямоугольников мы выложим с вами сказку «Репка». Сказка необычная. Я буду рассказывать вам сказку и называть разные цвета, а вы будете находить подходящий прямоугольник и размещать его на парте».

Сказка:

«Пришёл дед в огород и стал копать чёрную землю. Решил сажать жёлтую репу. Стала репа расти. Ботва у неё зелёная. Созрела репа. Стал дед репу тянуть. Лицо у него стало красное. Сбросил дед фиолетовую фуфайку на землю. Небо над ним голубое. Позвал дед бабку. Стали тянуть репку. Лицо у бабы стало белое. Солнце над ними светит оранжевое. Сели дед с бабой на коричневую скамейку и зовут внучку. Прибежала внучка в золотом платочке. Зовут Жучку. У неё язычок розовый. Позвали Мурку серую. Стали тянуть репку. Наступил синий вечер. Достали они коричневый горшок, сварили репку и сели есть жёлтую кашу».

Слайд 7.  Проверка

А сейчас давайте перескажем эту сказку ещё раз, глядя на свои прямоугольники. Молодцы и это задание вы прошли успешно.

Слайд 8 Можем отправляться в путь. Очередная преграда  у нас на пути. Что это? Огненная река, чтобы пройти через нее нам нужно построить мост, а чтобы он появился нам нужно выполнить задание. Сейчас вы будете работать

в парах. Вам нужно найти лишний предмет в ряду и вычеркнуть его. (задание на листках)

Слайд 9 Проверка

Слайд 10 - И это задание для вас оказалась не сложным перед нами появился мост и мы можем продолжить путешествие. Нам осталось совсем чуть-чуть пройти чтобы найти клад.

Слайд 11-12  Но что это перед нами? Лабиринт пройдя который мы найдем клад. Ваша задача отыскать дорогу к кладу.

Слайд 13

МОЛОДЦЫ! Клад найден. Вы помогли нашим гномам в поисках клада. Они очень рады и благодарят вас.

Рефлексия

Вот и закончилось наше путешествие.  Понравилось ли вам оно? Что особенно запомнилось? Какое задание было самым лёгким? А какое самым трудным?

А теперь оцените свою работу на уроке, выбрав смайлик соответствующего цвета:

  • Жёлтый – получилось все отлично
  • Синий – старался, но были некоторые ошибки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".

Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...

Конспект открытого занятия для родителей обучающихся в «День открытых дверей»

Конспект открытого занятиядля родителей обучающихсяв «День открытых дверей» 23 апреля 2016 годас группой учащихся 1 а класса в МАОУ «СОШ №48»....

Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности в 4 классе Тема занятия : " Зимний пейзаж"

Конспект открытого занятия по внеурочнойдеятельности в 4 классеТема занятия : " Зимний пейзаж" Цели: формирование духовной культуры учащихся; приобщение ккультурным ценностям челов...

Конспект открытого занятия 2 «А» класса. Тема занятия: «Мой дом - планета Земля"

Здесь дети знакомятся с планетой "Земля", с глобусом. Также, бережно относиться к природе и ценить её....