План работы научного общества обучающихся начальных классов "НОУчата", анализ работы за 2021-2022 учебный год
материал (2, 3, 4 класс)
В публикации представлен план работы научного общества обучающихся начальных классов "НОУчата" анализ работы за 2021-2022 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_nouchata.docx | 15.61 КБ |
analiz_raboty_nouchat_za_2021-2022_god.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ
«Магистральнинская СОШ № 22»
____________________________
«______»_______________2021г.
План работы клуба любителей науки «НОУчата»
2021-2022 учебный год.
Цель: выявление и развитие творческой самореализации личности в разных видах деятельности.
Задачи НОУ
- Развивать научно-исследовательскую деятельность школьников как одного из важных направлений гуманизации образования, содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний, обогащению интеллектуального потенциала общества;
- Раскрывать интересы и склонности учащихся к научно-поисковой деятельности, знакомить учащихся с методами и приемами научного поиска, создавать у школьников предпосылки для развития научного образа мышления, творческого подхода к собственной деятельности, развивать интеллектуальную инициативу учащихся в процессе исследовательских занятий;
- Воспитывать у учащихся установки на престижность занятий фундаментальными науками, способствовать расширению научного кругозора, опытнической деятельности в урочное и во внеурочное время под руководством педагогов;
- Учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию, выявлять и формулировать исследовательские проблемы, грамотно оформлять научную работу, способствовать овладению учащимися искусством ведения дискуссии, публичного выступления перед аудиторией с докладами, сообщениями, проектами;
- Воспитывать активную гражданскую позицию, высокие нравственные качества и духовную культур
№ п/п | Сроки проведения | Название мероприятия | Ответственные за организацию и проведение |
Сентябрь | |||
1. | 20.09. - 24.09. | Игровая программа "Нерпенок" (по классам, каждый - в своем) | Классные руководители 1-4 классов |
2. | 27.9. - 30.09. | Выставка поделок из соленого теста "Байкальская нерпа" | Фролова А.В., классные руководители 1-4 классов |
Октябрь | |||
3. | 4.10. - 7.10. | Выпуск информационных листов (А3) и брошюр "Открытие 21-го научного сезона" | Классные руководители 1-4 классов |
4. | 8.10. | Оформление стенда " Открытие 21-го научного сезона" | Фролова А.В. |
С 13 сентября по 28 октября - школьный этап Всероссийских предметных олимпиад (математика, русский, чтение, окружающий мир) | Груздева С.П., Фролова А.В. | ||
5. | Ноябрь | Литературные гостиные "Космонавты Иркутской области" | Брилева Н.К. |
6. | Январь | Фестиваль "Сибирские забавинки". Игры народов России. | Классные руководители 2-4 классов |
Февраль | |||
7. | 08.02. | День Науки | Фролова А.В., классные руководители 1-4 классов |
8. | 21.02. | День родного языка | Фролова А.В., классные руководители |
9. | Март | Подготовка к участию в школьной научно-практической конференции | Классные руководители 4-х классов |
10. | Апрель | Научно-практическая конференция | Добрынина О.И., Фролова А.В. |
12. | Май | Закрытие 21-го научного сезона | Фролова А.В. |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ
работы клуба любителей науки «НОУчата»
за 2021-2022 учебный год.
Работа с одарёнными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие - один из важнейших аспектов работы школы. Создание научного общества «НОУчата» предусматривает целенаправленную работу с одарёнными учащимися.
Научное общество учащихся «НОУчата» – это добровольное объединение школьников, стремящихся к совершенствованию своих знаний в определенной области наук, к развитию творческих способностей, мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, к приобретению умений и навыков научно- исследовательской работы и проектной деятельности под руководством учителей школы. Ведущим направлением в работе НОУ является развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся в процессе углубленного изучения различных областей знания и видов искусства.
На 2021-2022 учебный год были поставлены следующие цели и задачи:
Цель: выявление и развитие творческой самореализации личности в разных видах деятельности.
Задачи НОУ
- Развивать научно-исследовательскую деятельность школьников как одного из важных направлений гуманизации образования, содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний, обогащению интеллектуального потенциала общества;
- Раскрывать интересы и склонности учащихся к научно-поисковой деятельности, знакомить учащихся с методами и приемами научного поиска, создавать у школьников предпосылки для развития научного образа мышления, творческого подхода к собственной деятельности, развивать интеллектуальную инициативу учащихся в процессе исследовательских занятий;
- Воспитывать у учащихся установки на престижность занятий фундаментальными науками, способствовать расширению научного кругозора, опытнической деятельности в урочное и во внеурочное время под руководством педагогов;
- Учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать информацию, выявлять и формулировать исследовательские проблемы, грамотно оформлять научную работу, способствовать овладению учащимися искусством ведения дискуссии, публичного выступления перед аудиторией с докладами, сообщениями, проектами;
- Воспитывать активную гражданскую позицию, высокие нравственные качества и духовную культуру.
Реализация поставленных задач происходила посредством совместной деятельности учащихся, их родителей под руководством учителей через участие в сетевых проектах, конкурсах, познавательных играх, интеллектуальных олимпиадах, подготовке к научно-практической конференции.
Реализация цели и задач осуществлялась так же через проведение следующих мероприятий:
- Игровая программа "Нерпенок" (по классам, каждый - в своем).
- Выставка поделок из соленого теста "Байкальская нерпа".
- Выпуск информационных листов (А3) и брошюр "Открытие 21-го научного сезона".
- Оформление стенда " Открытие 21-го научного сезона".
- Школьный этап Всероссийских предметных олимпиад (математика, русский, чтение, окружающий мир).
- Литературные гостиные "Космонавты Иркутской области".
- Фестиваль "Сибирские забавинки". Игры народов России.
- День Науки.
- Единый урок «Достижения науки в повседневной жизни человека».
- Классный час «Люди, посвятившие себя науке».
- Виртуальные эжкскурсии в технические музеи мира.
- Выставка моделей космических объектов.
- «Наука и технологии – дорога в будущее» - информационные буклеты.
- Квест «Мир науки».
- Открытые уроки учителей начальной школы по теме «Культурное наследие России».
- Интеллектуальный марафон «Самый интеллектуальный класс начальной школы».
- Конкурс чтецов 1-4 классов, посвященных 85-летию Иркутской области.
Во всех мероприятиях принимали участие обучающиеся 1-4 классов.
Формы проведения мероприятий были различны: практические групповые занятия, квест, виртуальные экскурсии, конкурс поделок "Космические объекты", выставка научно-популярных буклетов.
Все мероприятия провели в соответствии с примерным планом, методически грамотно, интересно для обучающихся, с использованием ИКТ, применением различных приёмов и методов. Мероприятия позволили детям не только оглянуться в прошлое или осмыслить настоящее, но заглянуть в будущее, которое и представить даже сложно, учитывая развитие современных технологий. Хочется отметить, что работа над этим планом, не имела бы успеха без активной помощи родителей учеников-участников. В данном случае нам удалось привлечь к родителей, что немаловажно, к совместной научно-познавательной деятельности.
Задания на интеллектуальные мероприятия составлеыо в едином формате на основе компетентностного подхода. Каждый тест структурно состоит из заданий, направленных на формирование ключевых компетентностей: компетентности разрешения проблемы (самоорганизационные), информационной компетентности, коммуникационной компетентности, и логических общеучебных умений и навыков. Каждый вопрос проверяет степень владения ребенком каким-либо аспектом одной из данных ключевых компетентностей.
Согласно плану работы НОУ на учебный год, в апреле прошла очередная школьная научно-практическая конференция «Я познаю мир», в которой принял участие ученик 4А класса Копылов Кирилл и занял первое место. Задачи конференции:
- развивать у школьников познавательную активность,исследовательские умения и навыки, творческие способности в процессе исследовательской деятельности;
- учить детей ориентироваться в огромном мире информации, добывать ее самостоятельно;
- создать условия для интеллектуального развития младших школьников, креативного мышления, развития интеллектуальной инициативы обучающихся и внедрения прогрессивных форм обучения;
- учить обращаться с оборудованием, необходимым для экспериментов, выступать перед аудиторией с докладами.
Многие работы учащихся несли и исследовательский, и практический характер. Выступлениясопровождались компьютерными презентациями, что позволило ребятам предъявить свои сообщения более наглядно. Учащимся были даны рекомендации по развитию и углублению исследований с целью представить свои работы на муниципальном конкурсе исследовательских работ.
Исследовательская деятельность – как раз тот “витамин” интереса к науке, которого часто не хватает школе, особенно современным детям. Подведение итогов работы научного общества на школьной научно-практической конференции это хорошая традиция нашей школы.
Работа в научном обществе имеет для учащихся школы практическое значение.
Во-первых, школьники приобщаются к миру науки, приобретают навыки исследовательской работы.
Во-вторых, у них появляется возможность продемонстрировать свои способности, умения, направить свои интересы в сторону науки.
В-третьих, они могут представить работы для участия в городских, областных и общероссийских конференциях и конкурсах.
В-четвертых, ребята могут проявить себя как в индивидуальной работе, так и испытать командный дух, работая в коллективе.
В нашей школе достаточно детей с высоким интеллектуальным потенциалом и познавательной активностью, которые могли бы интенсивно заниматься исследовательской деятельностью. Однако не все учителя школы занимаются проектно-исследовательской деятельностью. Это кропотливая работа, требующая много времени. Одни педагоги боятся браться за исследовательские работы, так как не чувствуют себя компетентными в этом, другие имеют большую нагрузку, третьи не могут правильно распланировать работу. В следующем учебном году необходимо обратить большее внимание решению этой проблемы.
Выводы:
1. Работа НОУчат начальной школы проводилась в соответствии с планом.
2. Материалы НОУ (документы, новости, фотографии) размещаются на школьном сайте.
3. Отмечается рост качества проектно-исследовательских работ многих учащихся.
4. Члены НОУ активно участвуют в интеллектуальных и творческих мероприятиях различного уровня и достигают высоких результатов в своей научно-исследовательской деятельности.
5. В соответствие с вышеизложенным признать работу НОУчат в 2021-2022 учебном году удовлетворительной.
В качестве предложений и перспектив можно определить следующее:
1. Активнее использовать на уроках методы поисковой, исследовательской деятельности, интерактивных форм организации деятельности обучающихся.
2. Создать методическую копилку учителей начальных классов.
4 мая 2022 год /А.В. Фролова/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2021-2022 учебный год
Плнирование воспитательных материалом на каждую неделю в 4 классе...
План работы по экологическому воспитанию учащихся в начальной школе на 2021-2022 учебный год
В данный момент Земля подходит к порогу критического экологического состояния, быстро теряется способность к самовосстановлению. Ведущую роль в воспитании детей играет школа, которая организует процес...
Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год Класс: 2 «А» Классный руководитель: Лубневская Инна Леонидовна
Анализ воспитательной работы — элемент организации, а также проведения образовательно-воспитательного процесса. Данный анализ направлен на обнаружение характерных ч...
Анализ ММО учителей начальных классов Шебекинского ГО за 2021-2022 учебный год
Деятельность ММО учителей начальных классов городского округа в 2021-2022 учебном году строилась в соответствии с требованиями всех нормативно-правовых документов, регламентирующих работу учителя нача...
Анализ результатов входной комплексной работы за 2021-2022 учебный год учащихся 3 в класса
Анализ результатов входной комплексной работы за 2021-2022 учебный год учащихся 3 в класса...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «В» класса по итогам работы за 2021 - 2022 учебный год
консультация (2 класс)...
Приказ Слёт научного общества обучающихся начальных классов 2021-2022
Приказ Слёт научного общества обучающихся начальных классов 2021-2022. Состав жюри.Руководитель проекта....