План по предупреждению суицидальных проявлений на учебный год
методическая разработка
Материалы и разработки для работы службы психолого - педагогического сопровождения педагогов-психологов, логопедов, учителей-дефектологов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа в Капотне» (ГБОУ Школа в Капотне) 109649, г. Москва, ул. 5-й квартал Капотни, д. 29 | |
т/факс 8-495-355-00-00, e-mail: kapotnya@edu.mos.ru ОГРН 1037700077403 | kapotnya.mskobr.ru ИНН/КПП 7723138571/772301001 |
Согласовано Утверждаю
Руководитель СППС
Заместитель директора по социализации,
_______________________ А.А. Роговской воспитанию и безопасности
_______________________ В.С. Харламов
«_______» _____________________ 2018 г. «_______» _____________________ 2018 г.
ПЛАН РАБОТЫ
ГБОУ Школы в Капотне по профилактике суицидальных проявлений среди обучающихся на 2018 – 2019 учебный год
Москва, 2018
Цель: обеспечение условий, способствующих развитию, самореализации, социализации, сохранению физического, психологического и социального здоровья обучающихся в процессе обучения.
Задачи:
1) Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите, оказание первой экстренной помощи.
2) Проведение психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у обучающихся, определение причин их возникновения и поиск наиболее эффективных способов их профилактики.
3) Осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения, общения.
4) Выявление и сопровождение обучающихся «группы риска»
5) Повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса. Информационная поддержка обучающихся, учителей и родителей по проблемам в учебной, социальной, эмоционально-волевой сферах, детско-родительским отношениям.
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
Работа с педагогическим коллективом | |||
1 | Проведение методического объединения для классных руководителей с целью изучения нормативной базы по данному вопросу. | сентябрь | заведующие учебной частью, корпусов Камергерский, Боровицкий, Краснопреснеский, Кузнецкий |
2 | Разработка и изготовление информационных листовок, памяток для классных руководителей по профилактике суицида среди обучающихся. | сентябрь | педагоги-психологи, социальные педагоги |
3 | Обеспечение классных руководителей начального образования памятками «Признаки депрессии у детей. Факторы суицидального риска» | сентябрь | педагог-психолог корпус Кузнецкий |
4 | Обеспечение классных руководителей школы памятками «Признаки депрессии у подростков. Факторы суицидального риска» | сентябрь | педагоги-психологи корпуса Камергерский, Боровицкий, Краснопреснеский |
5 | Методическая работа с классными руководителями начального образования. «Профилактика суицидальных тенденций у детей». Тематика выступления: 1. Особенности суицидального поведения и статистические данные по суицидаль-ному поведению у детей младше 11 лет. | сентябрь | педагог-психолог корпус Кузнецкий |
6 | 2. Способы профилактики суицидальных тенденций. Методические рекомендации по проведению классными руководителями начального образования классного часа «Детям о поведении в трудных эмоциональных ситуациях», направленного на формирование жизнеутверждающих установок у детей младше 11 лет. | ||
7 | Методическая работа с классными руководителями среднего, основного общего, среднего общего образования «Профилактика суицидального поведения у подростков». Тематика выступления: 1. Особенности суицидального поведения и статистические данные по суицидальному поведению у подростков. 2. Способы профилактики суицидальных тенденций. Методические рекомендации по проведению классными руководителями среднего и старшего звена школы классного часа «Ценность жизни», направленного на профилактику суицидальных тенденций у подростков и формирование жизнеутверждающих установок. | сентябрь | педагоги-психологи корпусов Камергерский, Боровицкий, Краснопреснеский |
8 | Доведение информации педагогам: «Психолого-возрастные и физиологические особенности развития ребенка». | на совещаниях | социальные педагоги |
9 | Ознакомление классных руководителей с обзором документов:
| в течение года | социальные педагоги |
10 | Проведение совещаний для педагогов по вопросу профилактики суицида среди детей. | по согласованию | социальные педагоги |
11 | Создание оптимальных педагогических условий для детей с трудностями в обучении | в течение года | Классные руководители, учителя-предметники, педагоги-психологи |
12 | Профилактика эмоциональных срывов и перегрузок. | в течение года | педагоги-психологи |
Работа с обучающимися | |||
13 | Распространение информации о работе Службы общероссийского телефона доверия. Оформление всех учебных кабинетов информационными листовками службы телефона доверия. Оформление информационного стенда на тему: "Психологическая помощь. Телефон доверия" | сентябрь | Классные руководители, педагоги-психологи, социальные педагоги |
14 | Оформление информационного стенда на тему: "Линия помощи "Дети онлайн". О получении психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования Интернетом или мобильной связью. | сентябрь | педагоги-психологи, социальные педагоги |
15 | Мероприятия, посвященные Международному дню предотвращения суицида. Декадник «Сохраним жизнь»: - Психологическая акция «Жизнь прекрасна!» среди обучающихся, направленная на развитие жизнеутверждающих установок, оптимизма и профилактики суицидальных тенденций.
| сентябрь | классные руководители, педагоги-психологи |
16 | Групповая диагностика психоэмоционального состояния обучающихся. | сентябрь-февраль | педагоги-психологи |
Классные часы, формирующие в процессе воспитательной работы у учащихся такие понятия как «ценность жизни», «цели и смысл жизни»:
| октябрь декабрь март | классные руководители | |
17 | Диагностика адаптации обучающихся 5-х классов к новым условиям обучения. | октябрь-ноябрь | педагоги-психологи |
18 | Диагностика адаптации к обучению обучающихся 10-х классов. | ноябрь | педагоги-психологи |
19 | Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, проживающих в неблагополучных семьях. | в течение учебного года | классные руководители, социальные педагоги, педагоги-психологи |
20 | Индивидуальная работа с обучающимися, находящимися в «группе риска». | в течение года | педагоги-психологи, классные руководители, социальные педагоги |
21 | Организация внеурочной деятельности учащихся «группы риска», состоящих на ВШК. | в течение года | классные руководители, социальные педагоги |
22 | Индивидуальная работа с учащимися, имеющими высокий уровень склонности к депрессии. | в течение учебного года | педагоги-психологи, классные руководители |
23 | Индивидуальная работа с дезадаптированными учащимися | в течение учебного года | педагоги-психологи, классные руководители |
24 | Индивидуальная работа с учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию. | в течение учебного года | социальные педагоги, классные руководители, педагоги-психологи |
25 | Привлечение обучающихся «группы риска» в соответствии с их интересами и способностями к внеурочной деятельности и мероприятиям школы (кружки, секции, спортивные мероприятия, художественная самодеятельность, акции, конкурсы и т.п.). | в течение учебного года | Классные руководители, педагоги-психологи, социальные педагоги |
26 | Регулирование взаимоотношений и конфликтных ситуаций среди школьников. Пресечение всех случаев неуставных (школьных) отношений с привлечением, при необходимости работников ОДН. | по необходимости | классные руководители, социальные педагоги |
27 | Незамедлительное сообщение в администрацию школы, ОДН, КДН, отдел опеки о фактах насилия над ребенком со стороны родителей или других взрослых лиц. | в течение года | зав.учебной частью, социальные педагоги |
28 | Мероприятия, посвященные Международному дню счастья: - Оформление информационного стенда на тему: «Счастье-это…» - Конкурс рисунков «Я счастлив, когда…» | март | педагоги-психологи |
29 | Выявление на амбулаторных приемах несовершеннолетних: - с расстройством личности, с эмоционально-неустойчивым типом поведения, с психическими заболеваниями; - несовершеннолетних, злоупотребляющих алкоголем, склонных к токсикомании и наркомании; - несовершеннолетних с суицидальным поведением. | в течение года | медицинские работники школы |
30 | Классные часы: «Профилактика деструктивного стресса во время подготовки и сдачи экзаменов». | апрель | педагоги-психологи корпуса Камергерский, Боровицкий, Краснопресненский |
31 | Проведение консультативной помощи учащимся во время подготовки и проведения ОГЭ, ЕГЭ. | апрель-май | педагоги-психологи, социальные педагоги |
32 | Мероприятия, направленные на просвещение обучающихся о работе службы телефона доверия: Оформление информационного стенда на тему: «17 мая - Международный день Детского телефона доверия» - Классные часы «Телефон доверия» | май | педагоги-психологи |
Работа с родителями | |||
33 | Выявление семей, в которых практикуется жестокое обращение с детьми (индивидуальные беседы, анкетирование). | в течение года | классные руководители, социальные педагоги |
34 | Постоянная консультативная психологическая помощь семьям и подросткам в целях предупреждения у учащихся нервно-психических расстройств | в течение года | классные руководители, педагоги-психологи |
35 | Посещение семей на дому обучающихся, имеющих проблему в семье. Изучение семейных отношений. | в течение года | классные руководители, социальные педагоги, педагоги-психологи |
36 | Размещение на сайте школы информации для родителей и обучающихся: «Признаки депрессии у младшего школьного возраста», «Признаки депрессии у подростков», «Психологическая помощь. Линия помощи «Дети онлайн», «Телефон доверия для детей и родителей», «О здоровой и радостной жизни». | сентябрь | педагоги-психологи |
37 | Просвещение родителей (законных представителей) по вопросам профилактики суицидального поведения несовершеннолетних на родительских собраниях. | апрель | классные руководители, педагоги-психологи |
38 | Проведение консультативной помощи родителям во время подготовки и проведения ОГЭ, ЕГЭ. | апрель-май | классные руководители, педагоги-психологи |
Взаимодействие с КДН, структурами, ведомствами | |||
39 | Незамедлительное информирование комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о выявленных случаях дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения с несовершеннолетними. | в течение учебного года | социальные педагоги |
40 | Взаимодействие с заинтересованными структурами и ведомствами, отвечающими за воспитание, образование и здоровье детей и подростков, формирование ответственной и сознательной личности. | в течение учебного года | социальные педагоги |
Подведение итогов работы | |||
41 | Анализ результатов. Совещание Службы ППС: «О результатах профилактики суицида в школе». | май | сотрудники Службы ППС |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН ПО ДИАГНОСТИКЕ, КОРРЕКЦИИ И РЕГУЛИРОВАНИЮ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБРАЗЕЦ ПЛАНА ПО ДИАГНОСТИКЕ, КОРРЕКЦИИ И РЕГУЛИРОВАНИЮ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА УЧЕБНЫЙ ГОД ДЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ-ДЕТСКОГО САДА....
Календарно – тематический план по предупреждению и коррекции нарушений письменной и устной речи.
Календарно – тематический план по предупреждению и коррекции нарушений письменной и устной речи....
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/18/picture-42580.jpg)
План воспитательной деятельности на 2011-2012 учебный год
План воспитательной деятельности на 2011-2012 учебный год...
План воспитательной работы на 2010-2011 учебный год
В работе проедоставлен план востпитательной работы и отчет о проделанной работе...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/12/picture-77501.jpg)
План воспитательной работы на 2011-2012 учебный год во 2 а классе
Полный план воспитательной работы во 2 классе. Анализ, план проведения мероприятий в течение года....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/06/picture-1010385-1636219348.jpg)
Курсовая работа "Социально-перцептивные стереотипы и особенности их проявления в учебном процессе"
В современном мире является значимой проблема особенностей восприятия учителем личности учащегося при общении и взаимодействии в рамках учебного процесса. Еще К.Д. Ушинский подчеркивал, что если педаг...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/14/picture-1078294-1705227322.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ) с КАЛЕНДАРНЫМ ПЛАНОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа с календарным планом предназначены для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённ...