Логопедическая карта диагностики речевых нарушений у школьников
методическая разработка по логопедии по теме

Захарова Ирина Владимировна

         В настоящее время  выявляется большое количество  детей с нарушениями развития психоневрологических  функций. Данные нарушения могут быть обусловлены  генетической  патологией, ухудшением социальной и экологической обстановки, а также различными повреждающими факторами, воздействующими на внутриутробное, постнатальное развитие и родовой патологией. Тяжесть нарушений в двигательной, речевой, интеллектуальной сферах, в восприятии окружающего мира и навыки общения с ним может варьировать от тяжелой инвалидности до ММД, затрудняющей обучение ребенка в школе.

             Карта позволяет адекватно провести диагностику и в дальнейшем выстроить индивидуальный маршрут  коррекции, т.е. оказать своевременную помощь ребенку в преодолении трудностей развития двигательных, перцептивных, речевых, интеллектуальных и коммуникативных функций.

             Карта обследования представлена в виде таблиц, которые позволяют не только объективно оценить уровень и степень развития ребенка, но и  вести наблюдение в динамике на протяжении всего периода обучения ребенка в школе. Данные о результатах обследования заполняются в начале и в конце учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon logopedicheskaya_karta_diagnostiki.pdf95.67 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика диагностики речевых нарушений у детей с билингвизмом.

Данная методика работы  будет интересна логопедам,психологам, учителям начальных классов....

"Диагностика речевых нарушений у детей с билингвизмом". Журнал "Дошкольная педагогика" 2011г. Санкт-Петербург.

"Диагностика реяевых нарушений у детей с билингвизмом". Журнал "Дошкольная педагогика" 2011г. Санкт-Петербург....

Диагностика речевых нарушений и уровня функционального базиса речи младших школьников

Представлен вариант речевой карты для фиксации результатов логопедического обследования младших школьников....

Содержание и организация диагностики речевых нарушений у учащихся

В начале каждого учебного года учитель-логопед общеобразовательной школы проводит зачисление учащихся на коррекционные занятия. Учителя начального звена стараются направить на такие занятия как можно ...

Использование различных приёмов работы при диагностике речевых нарушений.

Первые тревоги в отношении развития детей обычно возникают, когда они начинают учиться в школе. У одних это проявляется в трудности освоения навыков письма, чтения, счёта, у других – в неумении ...

Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: Пособие для логопедов и психологов.

В пособии предлагается методика, сочетающая традиционные для логопедической практики приемы с нейропсихологическими методами обследования речи. Методика имеет тестовый характер, но основное вним...

Диагностика речевых нарушений школьников Т. Фотековой

Диагностика речевых нарушений школьников Т. Фотековой...