Занятие по внеурочной деятельности для 1 класса на тему: "Мои достоинства".
план-конспект занятия (1 класс)
Цель: Дать понятия о достоинстве человека через игровую деятельность.
Задачи:
- Создание условий для воспитания межличностных отношений.
- Развитие у детей умения видеть и понимать других людей, их достоинства и недостатки.
- Способствовать формированию и развитию мотивации обучающихся к занятиям этики.
- Формирование навыков и привычек нравственного поведения.
- Загадка.
Он может быть тяжелый и легкий, сильный и слабый. Его вообще может не быть. Что это такое?
На доске 8 закрытых букв. Ученикам предлагается их открыть, как в игре «Поле чудес». (Характер)
- Прослушайте отрывок из сказки А. Сент-Экзюпери «Маленький принц».
На планете Маленького принца, как и на любой другой планете, растут травы полезные и вредные. А значит, есть там хорошие семена хороших, полезных трав и вредные семена дурной, сорной травы. Но ведь семена невидимы. Они спят глубоко под землей, пока одно из них не вздумает проснуться. Тогда оно пускает росток, он расправляется и тянется к солнцу, сперва такой милый и безобидный. Если это будущий редис или розовый куст, пусть растет на здоровье. Но если это какая-нибудь дурная трава, надо вырвать ее с корнем, как только ее узнаешь. И вот на планете Маленького принца есть ужасные, зловредные семена.… Это семена баобабов. Почва планеты вся заражена ими. А если баобаб не распознать вовремя, потом от него уже не избавишься. Он завладеет всей планетой, он пронижет ее насквозь своими корнями. А если планета очень маленькая, а баобабов много, они разорвут ее на клочки.
Хорошие и дурные качества вырастают из мелких поступков, как из семян. Кроме нас никто не прополет сорняки нашей души. Никто не любит жадных, ленивых, злых, несправедливых и завистливых людей.
- Физкультминутка
Надо мною ярко светит солнце,
Дует легкий ветерок.
Я вдыхаю его чистый свежий воздух.
Надо мной гордо кружат птицы.
Мне хорошо и приятно.
Я очень рад, что меня окружают
Хорошие, добрые люди. - Упражнение «Наши качества»
Доброта – это, какое качество? Почему?
Аккуратность – достоинство или нет?
- Вежливость – какое качество?
Послушайте про гуся и мальчика
-Ко мне бежит огромный гусь.
Я говорю себе: «Не трусь!
Быть может этот гусь ручной,
Бежит знакомиться со мной».
Но у гуся свирепый вид –
Он угрожающе шипит.
Щипаться будет,
Ну и пусть!
Я улыбнулся: «Здравствуй гусь»!
Он головой кивнул в ответ.
И мне послышалось:
«прив-е-е-е-т!»
- Почему свирепый гусь поздоровался с мальчиком?
- Какой мальчик? (вежливый)
5. Игра «Потопаем – похлопаем»
-Послушайте ситуации, о которых вам расскажут ваши одноклассники. Если вы считаете, что поступок хороший – похлопайте в ладоши, если плохой – потопайте ногами.
1. Анюта выучила много вежливых слов, ни применяет их только в обращении со старшими, со сверстниками же грубит.
2. Олежка при входе в школу всегда пропускает вперед учителей, завуча, директора, но не делает этого по отношению к уборщицам.
3. Марина перед сном всей семье желает спокойной ночи, даже кошке Дуняшке.
4. Антон старательно выполняет домашнее задание, но только в том случае, если ему за это родители пообещали денежное вознаграждение.
5.Оля очень любит бабочек, поэтому все летние каникулы проводит в лугах, гоняясь с сачком за бабочками для пополнения своей коллекции.
6. Юра обожает читать, он делает это даже на уроках, заглядывая в книжку под партой.
7. Денис встает в 6 часов утра, чтобы совершить пробежку по парку.
8. Настя никогда не моет руки в столовой – она пользуется принесенными с собой влажными салфетками.
9. Вася – очень веселый мальчишка, он придумал каждому однокласснику прозвище-дразнилку.
10. Лена каждый день после уроков заходит в гости к одинокой соседской бабушке, чтобы навестить ее, помочь по хозяйству.
11. В свой день рождения Ирочка принесла в класс конфеты и угостила всех одноклассников.
12. Намусорив в коридоре возле окна принесенными из дома семечками, Женя не стал убирать, заявив, что для этого в школе есть уборщица.
-Ребята может кто-то узнал себя в героях этих историй? Расскажите о своих хороших и плохих поступках.
-Надеюсь, что вы будете как можно больше совершать хороших, добрых поступков и как можно меньше плохих, злых. Добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится добрее и лучше. Мы с вами должны уметь отличать хорошее от плохого.
6. Рефлексия
-Итак, ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии?
-Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал (понял)…»
-И на прощание послушайте стихотворения:
1. Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта – она от века
Украшенье человека.
2. Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда,
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив,
Что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
-На этом наше занятие подошло к концу. Я желаю вам всего доброго.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
1 КЛАСС. Занятие 23. «Мои достоинства». 26.02.21 ШО
Цель: Дать понятия о достоинстве человека через игровую деятельность.
Задачи:
- Создание условий для воспитания межличностных отношений.
- Развитие у детей умения видеть и понимать других людей, их достоинства и недостатки.
- Способствовать формированию и развитию мотивации обучающихся к занятиям этики.
- Формирование навыков и привычек нравственного поведения.
- Загадка.
Он может быть тяжелый и легкий, сильный и слабый. Его вообще может не быть. Что это такое?
На доске 8 закрытых букв. Ученикам предлагается их открыть, как в игре «Поле чудес». (Характер)
- Прослушайте отрывок из сказки А. Сент-Экзюпери «Маленький принц».
На планете Маленького принца, как и на любой другой планете, растут травы полезные и вредные. А значит, есть там хорошие семена хороших, полезных трав и вредные семена дурной, сорной травы. Но ведь семена невидимы. Они спят глубоко под землей, пока одно из них не вздумает проснуться. Тогда оно пускает росток, он расправляется и тянется к солнцу, сперва такой милый и безобидный. Если это будущий редис или розовый куст, пусть растет на здоровье. Но если это какая-нибудь дурная трава, надо вырвать ее с корнем, как только ее узнаешь. И вот на планете Маленького принца есть ужасные, зловредные семена.… Это семена баобабов. Почва планеты вся заражена ими. А если баобаб не распознать вовремя, потом от него уже не избавишься. Он завладеет всей планетой, он пронижет ее насквозь своими корнями. А если планета очень маленькая, а баобабов много, они разорвут ее на клочки.
Хорошие и дурные качества вырастают из мелких поступков, как из семян. Кроме нас никто не прополет сорняки нашей души. Никто не любит жадных, ленивых, злых, несправедливых и завистливых людей.
- Физкультминутка
Надо мною ярко светит солнце,
Дует легкий ветерок.
Я вдыхаю его чистый свежий воздух.
Надо мной гордо кружат птицы.
Мне хорошо и приятно.
Я очень рад, что меня окружают
Хорошие, добрые люди. - Упражнение «Наши качества»
Доброта – это, какое качество? Почему?
Аккуратность – достоинство или нет?
- Вежливость – какое качество?
Послушайте про гуся и мальчика
-Ко мне бежит огромный гусь.
Я говорю себе: «Не трусь!
Быть может этот гусь ручной,
Бежит знакомиться со мной».
Но у гуся свирепый вид –
Он угрожающе шипит.
Щипаться будет,
Ну и пусть!
Я улыбнулся: «Здравствуй гусь»!
Он головой кивнул в ответ.
И мне послышалось:
«прив-е-е-е-т!»
- Почему свирепый гусь поздоровался с мальчиком?
- Какой мальчик? (вежливый)
5. Игра «Потопаем – похлопаем»
-Послушайте ситуации, о которых вам расскажут ваши одноклассники. Если вы считаете, что поступок хороший – похлопайте в ладоши, если плохой – потопайте ногами.
1. Анюта выучила много вежливых слов, ни применяет их только в обращении со старшими, со сверстниками же грубит.
2. Олежка при входе в школу всегда пропускает вперед учителей, завуча, директора, но не делает этого по отношению к уборщицам.
3. Марина перед сном всей семье желает спокойной ночи, даже кошке Дуняшке.
4. Антон старательно выполняет домашнее задание, но только в том случае, если ему за это родители пообещали денежное вознаграждение.
5.Оля очень любит бабочек, поэтому все летние каникулы проводит в лугах, гоняясь с сачком за бабочками для пополнения своей коллекции.
6. Юра обожает читать, он делает это даже на уроках, заглядывая в книжку под партой.
7. Денис встает в 6 часов утра, чтобы совершить пробежку по парку.
8. Настя никогда не моет руки в столовой – она пользуется принесенными с собой влажными салфетками.
9. Вася – очень веселый мальчишка, он придумал каждому однокласснику прозвище-дразнилку.
10. Лена каждый день после уроков заходит в гости к одинокой соседской бабушке, чтобы навестить ее, помочь по хозяйству.
11. В свой день рождения Ирочка принесла в класс конфеты и угостила всех одноклассников.
12. Намусорив в коридоре возле окна принесенными из дома семечками, Женя не стал убирать, заявив, что для этого в школе есть уборщица.
-Ребята может кто-то узнал себя в героях этих историй? Расскажите о своих хороших и плохих поступках.
-Надеюсь, что вы будете как можно больше совершать хороших, добрых поступков и как можно меньше плохих, злых. Добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится добрее и лучше. Мы с вами должны уметь отличать хорошее от плохого.
6. Рефлексия
-Итак, ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии?
-Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал (понял)…»
-И на прощание послушайте стихотворения, которые вам прочитают ваши одноклассники:
1. Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта – она от века
Украшенье человека.
2. Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда,
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив,
Что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
-На этом наше занятие подошло к концу. Я желаю вам всего доброго.
Литература
- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/11/01/konspekt-zanyatiya-vneurochnoy-deyatelnosti-po
- https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/klassnyichaspotiemiemoidostoinstvainiedostatki
- https://ped-kopilka.ru/psihologija/klasnyi-chas-moi-dostoinstva-i-nedostatki-2-klas.html
- https://kladraz.ru/blogs/lyudmila-aleksandrovna-boldyreva/konspekt-vospitatelnogo-zanjatija-dlja-mladshih-shkolnikov-dostoinstva-i-nedostatki-cheloveka.html
Х А Р А К Т Е Р
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»
Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...
Занятие по внеурочной деятельности «Я - исследователь» на тему «Будь природе другом»
Занятие по внеурочной деятельности «Я - исследователь» на тему «Будь природе другом»Цели: дать представление о взаимосвязи человека и природы, учить детей выполнять законы природы; воспиты...
Занятие по внеурочной деятельности «Удивительный мир слов» Тема: «Любимая «работа» предложного падежа» 3 класс
В данной разработке представлены игровые упражнения и занимательный материал для закрепления знаний учащихся о предложном падеже...
Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"
На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»
Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности. Кружок «Страна мастеров». Тема: «Работа с соленым тестом. Изготовление поделки «Цветик-семицветик». 2 «В» класс
Цель:расширить кругозор учащихся по лепке сувениров из солёного теста, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении сувениров из соленого теста...