Занятие по внеурочной деятельности для 1 класса на тему: "Мои достоинства".
план-конспект занятия (1 класс)

Цель: Дать понятия о достоинстве человека через игровую деятельность.

Задачи:
- Создание условий для воспитания межличностных отношений.
- Развитие у детей умения видеть и понимать других людей, их достоинства и недостатки.
- Способствовать формированию и развитию мотивации обучающихся к занятиям этики.
- Формирование навыков и привычек нравственного поведения.

 

  1. Загадка.

Он может быть тяжелый и легкий, сильный и слабый. Его вообще может не быть. Что это такое?

На доске 8 закрытых букв. Ученикам предлагается их открыть, как в игре «Поле чудес». (Характер)

  1. Прослушайте отрывок из сказки А. Сент-Экзюпери «Маленький принц».

На планете Маленького принца, как и на любой другой планете, растут травы полезные и вредные. А значит, есть там хорошие семена хороших, полезных трав и вредные семена дурной, сорной травы. Но ведь семена невидимы. Они спят глубоко под землей, пока одно из них не вздумает проснуться. Тогда оно пускает росток, он расправляется и тянется к солнцу, сперва такой милый и безобидный. Если это будущий редис или розовый куст, пусть растет на здоровье. Но если это какая-нибудь дурная трава, надо вырвать ее с корнем, как только ее узнаешь. И вот на планете Маленького принца есть ужасные, зловредные семена.… Это семена баобабов. Почва планеты вся заражена ими. А если баобаб не распознать вовремя, потом от него уже не избавишься. Он завладеет всей планетой, он пронижет ее насквозь своими корнями. А если планета очень маленькая, а баобабов много, они разорвут ее на клочки.

Хорошие и дурные качества вырастают из мелких поступков, как из семян. Кроме нас никто не прополет сорняки нашей души. Никто не любит жадных, ленивых, злых, несправедливых и завистливых людей.

  1. Физкультминутка
    Надо мною ярко светит солнце,
    Дует легкий ветерок.
    Я вдыхаю его чистый свежий воздух.
    Надо мной гордо кружат птицы.
    Мне хорошо и приятно.
    Я очень рад, что меня окружают
    Хорошие, добрые люди.
  2. Упражнение «Наши качества»

Доброта – это, какое качество? Почему?

Аккуратность – достоинство или нет?

- Вежливость – какое качество?

 

Послушайте про гуся и мальчика

-Ко мне бежит огромный гусь.

Я говорю себе: «Не трусь!

Быть может этот гусь ручной,

Бежит знакомиться со мной».

Но у гуся свирепый вид –

Он угрожающе шипит.

Щипаться будет,

Ну и пусть!

Я улыбнулся: «Здравствуй гусь»!

Он головой кивнул в ответ.

И мне послышалось:

«прив-е-е-е-т!»

- Почему свирепый гусь поздоровался с мальчиком?

- Какой мальчик? (вежливый)

 

5. Игра «Потопаем – похлопаем»

-Послушайте ситуации, о которых вам расскажут ваши одноклассники. Если вы считаете, что поступок хороший – похлопайте в ладоши, если плохой – потопайте ногами.

1. Анюта выучила много вежливых слов, ни применяет их только в обращении со старшими, со сверстниками же грубит.

2. Олежка при входе в школу всегда пропускает вперед учителей, завуча, директора, но не делает этого по отношению к уборщицам.

3. Марина перед сном всей семье желает спокойной ночи, даже кошке Дуняшке.

4. Антон старательно выполняет домашнее задание, но только в том случае, если ему за это родители пообещали денежное вознаграждение.

5.Оля очень любит бабочек, поэтому все летние каникулы проводит в лугах, гоняясь с сачком за бабочками для пополнения своей коллекции.

6. Юра обожает читать, он делает это даже на уроках, заглядывая в книжку под партой.

7. Денис встает в 6 часов утра, чтобы совершить пробежку по парку.

8. Настя никогда не моет руки в столовой – она пользуется принесенными с собой влажными салфетками.

9. Вася – очень веселый мальчишка, он придумал каждому однокласснику прозвище-дразнилку.

10. Лена каждый день после уроков заходит в гости к одинокой соседской бабушке, чтобы навестить ее, помочь по хозяйству.

11. В свой день рождения Ирочка принесла в класс конфеты и угостила всех одноклассников.

12. Намусорив в коридоре возле окна принесенными из дома семечками, Женя не стал убирать, заявив, что для этого в школе есть уборщица.

-Ребята может кто-то узнал себя в героях этих историй? Расскажите о своих хороших и плохих поступках.

-Надеюсь, что вы будете как можно больше совершать хороших, добрых поступков и как можно меньше плохих, злых. Добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится добрее и лучше. Мы с вами должны уметь отличать хорошее от плохого.

6. Рефлексия

-Итак, ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии?

-Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал (понял)…»

-И на прощание послушайте стихотворения:

1. Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека.

 

2. Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда,

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив,

Что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

-На этом наше занятие подошло к концу. Я желаю вам всего доброго.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

1 КЛАСС. Занятие 23. «Мои достоинства». 26.02.21   ШО

Цель: Дать понятия о достоинстве человека через игровую деятельность.
Задачи:
- Создание условий для воспитания межличностных отношений.
- Развитие у детей умения видеть и понимать других людей, их достоинства и недостатки.
- Способствовать формированию и развитию мотивации обучающихся к занятиям этики.
- Формирование навыков и привычек нравственного поведения.

  1. Загадка.

Он может быть тяжелый и легкий, сильный и слабый. Его вообще может не быть. Что это такое?

На доске 8 закрытых букв. Ученикам предлагается их открыть, как в игре «Поле чудес». (Характер)

  1. Прослушайте отрывок из сказки А. Сент-Экзюпери «Маленький принц».

На планете Маленького принца, как и на любой другой планете, растут травы полезные и вредные. А значит, есть там хорошие семена хороших, полезных трав и вредные семена дурной, сорной травы. Но ведь семена невидимы. Они спят глубоко под землей, пока одно из них не вздумает проснуться. Тогда оно пускает росток, он расправляется и тянется к солнцу, сперва такой милый и безобидный. Если это будущий редис или розовый куст, пусть растет на здоровье. Но если это какая-нибудь дурная трава, надо вырвать ее с корнем, как только ее узнаешь. И вот на планете Маленького принца есть ужасные, зловредные семена.… Это семена баобабов. Почва планеты вся заражена ими. А если баобаб не распознать вовремя, потом от него уже не избавишься. Он завладеет всей планетой, он пронижет ее насквозь своими корнями. А если планета очень маленькая, а баобабов много, они разорвут ее на клочки.

Хорошие и дурные качества вырастают из мелких поступков, как из семян. Кроме нас никто не прополет сорняки нашей души. Никто не любит жадных, ленивых, злых, несправедливых и завистливых людей.

  1. Физкультминутка
    Надо мною ярко светит солнце,
    Дует легкий ветерок.
    Я вдыхаю его чистый свежий воздух.
    Надо мной гордо кружат птицы.
    Мне хорошо и приятно.
    Я очень рад, что меня окружают
    Хорошие, добрые люди.
  2. Упражнение «Наши качества»

Доброта – это, какое качество? Почему?

Аккуратность – достоинство или нет?

Вежливость – какое качество?

Послушайте про гуся и мальчика

-Ко мне бежит огромный гусь.

Я говорю себе: «Не трусь!

Быть может этот гусь ручной,

Бежит знакомиться со мной».

Но у гуся свирепый вид –

Он угрожающе шипит.

Щипаться будет,

Ну и пусть!

Я улыбнулся: «Здравствуй гусь»!

Он головой кивнул в ответ.

И мне послышалось:

«прив-е-е-е-т!»

- Почему свирепый гусь поздоровался с мальчиком?

- Какой мальчик? (вежливый)

5. Игра «Потопаем – похлопаем»

-Послушайте ситуации, о которых вам расскажут ваши одноклассники. Если вы считаете, что поступок хороший – похлопайте в ладоши, если плохой – потопайте ногами.

1. Анюта выучила много вежливых слов, ни применяет их только в обращении со старшими, со сверстниками же грубит.

2. Олежка при входе в школу всегда пропускает вперед учителей, завуча, директора, но не делает этого по отношению к уборщицам.

3. Марина перед сном всей семье желает спокойной ночи, даже кошке Дуняшке.

4. Антон старательно выполняет домашнее задание, но только в том случае, если ему за это родители пообещали денежное вознаграждение.

5.Оля очень любит бабочек, поэтому все летние каникулы проводит в лугах, гоняясь с сачком за бабочками для пополнения своей коллекции.

6. Юра обожает читать, он делает это даже на уроках, заглядывая в книжку под партой.

7. Денис встает в 6 часов утра, чтобы совершить пробежку по парку.

8. Настя никогда не моет руки в столовой – она пользуется принесенными с собой влажными салфетками.

9. Вася – очень веселый мальчишка, он придумал каждому однокласснику прозвище-дразнилку.

10. Лена каждый день после уроков заходит в гости к одинокой соседской бабушке, чтобы навестить ее, помочь по хозяйству.

11. В свой день рождения Ирочка принесла в класс конфеты и угостила всех одноклассников.

12. Намусорив в коридоре возле окна принесенными из дома семечками, Женя не стал убирать, заявив, что для этого в школе есть уборщица.

-Ребята может кто-то узнал себя в героях этих историй? Расскажите о своих хороших и плохих поступках.

-Надеюсь, что вы будете как можно больше совершать хороших, добрых поступков и как можно меньше плохих, злых. Добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится добрее и лучше. Мы с вами должны уметь отличать хорошее от плохого.

6. Рефлексия

-Итак, ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии?

-Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал (понял)…»

-И на прощание послушайте стихотворения, которые вам прочитают ваши одноклассники:

1. Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожеланье «В добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека.

2. Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда,

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив,

Что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

-На этом наше занятие подошло к концу. Я желаю вам всего доброго.

Литература

  1. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/11/01/konspekt-zanyatiya-vneurochnoy-deyatelnosti-po
  2. https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/klassnyichaspotiemiemoidostoinstvainiedostatki
  3. https://ped-kopilka.ru/psihologija/klasnyi-chas-moi-dostoinstva-i-nedostatki-2-klas.html
  4. https://kladraz.ru/blogs/lyudmila-aleksandrovna-boldyreva/konspekt-vospitatelnogo-zanjatija-dlja-mladshih-shkolnikov-dostoinstva-i-nedostatki-cheloveka.html

Х А Р А К Т Е Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»

Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...

Занятие по внеурочной деятельности «Я - исследователь» на тему «Будь природе другом»

Занятие по внеурочной деятельности «Я - исследователь» на тему «Будь природе другом»Цели: дать представление о  взаимосвязи человека и природы,  учить детей выполнять законы природы; воспиты...

Занятие по внеурочной деятельности «Удивительный мир слов» Тема: «Любимая «работа» предложного падежа» 3 класс

В данной разработке представлены игровые упражнения и занимательный материал для закрепления знаний учащихся о предложном падеже...

Конспект занятия кружка внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас". Тема занятия "Конструирование мебели для куклы на основе куба и параллелепипеда"

На материале кружка "Геометрия вокруг нас" мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара...

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Тема занятия «Весёлая геометрия»

Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности. Кружок «Страна мастеров». Тема: «Работа с соленым тестом. Изготовление поделки «Цветик-семицветик». 2 «В» класс

Цель:расширить кругозор учащихся по  лепке сувениров из солёного теста, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении сувениров из соленого теста...