Конспект психокоррекционного занятия для 2 класса детей с ЗПР
план-конспект занятия (2 класс)

Психологиеское занятие направлено на создание условий для развития познавательной сферы обучающихся и применение полученных знаний на практике. Тема занятия "Время" способствует формированию представлений о времени: настоящем, прошлом и будущем; помогает в установлении связи между событиями и их временными особенностями. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по внеурочной деятельности курса

 «Психокоррекция»

 для 2 класса детей с  ЗПР

Тема «Время».

                                                                 Педагог-психолог:

                                                                                        Власова Марина Александровна

                                               г. Пенза

Коррекционно-развивающее занятие по курсу «Психокоррекция»

 для 2  класса детей с  ЗПР.

Тема «Время».

Цель: создание условий для развития познавательной сферы обучающихся и применения полученных знаний на практике.

Задачи:

Обучающие:

  • Формирование представлений о времени: настоящем, прошлом и будущем;
  • Помощь в установлении связи между событиями и их временными особенностями.  

Коррекционно – развивающие:

  • Активизация словарного запаса детей;
  • Развитие восприятия информации об окружающем мире;
  • Развитие волевых качеств и навыков самоконтроля;
  • Развитие навыка планирования и постановки цели на будущее;
  • Развитие крупной и мелкой моторики.

Воспитательные:

  • Формирование самостоятельности и желания общаться с другими в процессе достижения общей цели;
  •  Воспитание любознательности, интереса к окружающему миру;
  • Помощь в развитии ответственности за свои действия.

Оборудование: мяч, часы, карточки с частями суток, фото, карточки с временами, массажная дорожка, безопасное зеркало, листы бумаги, ручки, «костер», стол для рисования песком с подсветкой, песочные часы.

Ход занятия:

Деятельность психолога

Деятельность обучающихся

Организационный этап - 5 минут

Психолог предлагает детям сесть в круг на полу, катая мяч, здоровается с детьми и предлагает назвать цвет их настроения сейчас,  утром и какое они хотят, чтобы было после занятия.

Дети садятся в круг, ловят мяч, дожидаясь своей очереди. Называют цвет настроения.

Мотивационный этап - 5 минут

- Психолог показывает детям часы и просит сказать,  что это такое и для чего нужно.

- Далее идет беседа о том, как измеряется время: секунда - минута - Игра «Минутка». В центр круга кладутся часы и ребята вместе с психологом наблюдают за секундной стрелкой, когда пойдет минута. Затем часы убираются и дети сами должны сказать стоп, когда, по их мнению, минута пройдет. 2 раза.

 - час - сутки.

Ребята размышляют, отвечают на вопросы.

 Дети принимают информацию.

Наблюдают за часами, когда пройдет минута. Отгадывают, когда пройдет минута.

Динамическая пауза - 2,5 минуты

Психолог организует  игру, способствующую профилактике утомления и переутомления детей; повышению работоспособности учащихся в течение всего занятия; профилактике и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата у детей; тренировке внимания и памяти.

 Игра «Части суток»

- Если я скажу слово «Утро», все поднимают руки вверх, слово «День» - кружатся один раз вокруг себя,  слово «Вечер» - руки в стороны, слово «Ночь» - присаживаются  Будьте внимательны! (Сначала  говорит и показывает правильно, потом называет одно слово, а действие делает не соответствующее ему).

Дети встают в круг, повторяют слова за ведущим, принимают словесную инструкцию и выполняют соответствующие движения.

Практический этап - 17 минут

- Ребята, если событие или действие произошло давно, вчера, неделю назад, то это называется прошедшее время. Если происходит сейчас - Настоящее. Если не произошло, а только должно - Будущее.

 - Сказка:

 «Курочка ряба». Психолог зачитывает сказку и объясняет временную форму каждого предложения.

   Затем детям зачитываются строчки из сказок, а дети должны определить временную форму каждого предложения. Для этого они должны выбрать и поднять нужную карточку.

- Упражнение «Мой путь».  Показаны фотографии детей, когда они были маленькие (2-3 года). Ребята должны угадать себя.

Затем каждый ребенок по очереди проходит по массажной дорожке, где каждый круг - это действие, поступок ребенка вчера, которые он должен вспомнить и назвать.

После этого ребята подходят к зеркалу и смотрят на себя, какие они есть сейчас.

Затем дети придумывают небольшую цель на будущее, записывают на бумажках и кладут в коробочку.

Ребята принимают информацию.

Принимают информацию и размышляют.

Принимают и выполняют инструкцию, делают выбор и объясняют его.

Выполняют задание.

Динамическая пауза - 2,5 минуты

Игра «День - ночь». Ребята, когда я скажу «день» и включится свет - вы двигаетесь по комнате, скажу «ночь» и свет погаснет - замираете на месте. Ваша задача не двигаться, пока я будет слово «день».

Принимают инструкцию, выполняют действия.

Обобщающий этап - 5 минут

Подведение итогов «Прошлое, будущее, настоящее».

Дети садятся в круг возле костра и психолог задает вопрос какое время по мнению ребят важнее: прошлое, настоящее или будущее.

Ребята слушают, размышляют, отвечают на вопросы.

Завершающий этап - 3 минуты

Ребята подходят к песочному столу и психолог показывает им песочные часы, говоря об аналогии времени и песка, как они утекают. Затем предлагает потрогать песок, ощутить его поверхность и как он утекает из пальцев.

Напоминает, что начало занятие - это уже прошлое время, конец занятия еще не наступил - будущее, а настоящее - что происходит сейчас.

Предлагает нарисовать свое настроение на песке, вспомнить какое они загадывали настроение в начале занятия и ответить на вопрос «Такое и оно, как они хотели?».

Благодарит детей за занятие.

Принимают инструкцию и выполняют ее.

                                         

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Вачков И.В.   Психология тренинговой работы: Содержательные, организационные и методические аспекты ведения тренинговой группы /— М.: Эксмо, 2007.
  2. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. / Под ред. В.В.Воронковой, - М., 1994
  3. Медведева Е. А., Левченко И. Ю., Комиссарова Л. Н., Добровольская Т. А. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании. М.: Издательский центр «Академия», 2001.
  4. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии.— СПб.: "Златоуст", 1998
  5. Гурьянова Ю. Ю. Готовимся к школе. М., 2008.
  6. Журбина О.А. Дети с задержкой психического развития. Ростов н/Д., 2007.
  7. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е. Терапевтические сказки в коррекционной работе с детьми. М., 2015.
  8. Деннисон П., Деннисон Г. Гимнастика ума. М., 1993.
  9. Бурно М. Е. Терапия творческим самовыражением. М.: Медицина, 1989.
  10. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб: Питер, 2000.
  11. Семенович А.В. Нейропсихолгическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М., 2002.
  12. Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1995.
  13. Оборудование сенсорной комнаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект психокоррекционного занятия в начальной школе VIII-вида "Солнце дружбы"

(Конспект  логопедического занятия по формированию личности школьника, с развитием таких качеств как ответственность, честность, дружелюбие.)...

Конспект психокоррекционного занятия с детьми с речевыми нарушениями. Тема: «Животные в лесу».

Конспект психокоррекционного занятия с детьми с речевыми нарушениями. Тема: «Животные в лесу»....

Конспект психокоррекционного занятия по развитию зрительного восприятия.

Занятие направлено на равитие цветовосприятия и формирование способов зрительного восприятия....

конспекты психокоррекционных занятий с обучающимися с РАС

Основные цели психокоррекционных занятий:преодоление негативизма при общении и установлении контакта с аутичным ребенком;развитие познавательных навыков;смягчение характерного для аутичных детей сенсо...

Конспект психокоррекционного занятия «Развитие ориентировки в пространстве» для обучающихся с умственной отсталостью (легкими интеллектуальными нарушениями)

Восприятие и осознание пространственных отношений — необходимое условие адаптации организма к среде существования. Пространственные характеристики есть не что иное, как установление от...

Конспект психокоррекционного занятия для 4 класса.

коррекция и развитие внимания;коррекция и развитие логических операций мышления....