Конспект психокоррекционного занятия для 2 класса детей с ЗПР
план-конспект занятия (2 класс)
Психологиеское занятие направлено на создание условий для развития познавательной сферы обучающихся и применение полученных знаний на практике. Тема занятия "Время" способствует формированию представлений о времени: настоящем, прошлом и будущем; помогает в установлении связи между событиями и их временными особенностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса
«Психокоррекция»
для 2 класса детей с ЗПР
Тема «Время».
Педагог-психолог:
Власова Марина Александровна
г. Пенза
Коррекционно-развивающее занятие по курсу «Психокоррекция»
для 2 класса детей с ЗПР.
Тема «Время».
Цель: создание условий для развития познавательной сферы обучающихся и применения полученных знаний на практике.
Задачи:
Обучающие:
- Формирование представлений о времени: настоящем, прошлом и будущем;
- Помощь в установлении связи между событиями и их временными особенностями.
Коррекционно – развивающие:
- Активизация словарного запаса детей;
- Развитие восприятия информации об окружающем мире;
- Развитие волевых качеств и навыков самоконтроля;
- Развитие навыка планирования и постановки цели на будущее;
- Развитие крупной и мелкой моторики.
Воспитательные:
- Формирование самостоятельности и желания общаться с другими в процессе достижения общей цели;
- Воспитание любознательности, интереса к окружающему миру;
- Помощь в развитии ответственности за свои действия.
Оборудование: мяч, часы, карточки с частями суток, фото, карточки с временами, массажная дорожка, безопасное зеркало, листы бумаги, ручки, «костер», стол для рисования песком с подсветкой, песочные часы.
Ход занятия:
Деятельность психолога | Деятельность обучающихся |
Организационный этап - 5 минут | |
Психолог предлагает детям сесть в круг на полу, катая мяч, здоровается с детьми и предлагает назвать цвет их настроения сейчас, утром и какое они хотят, чтобы было после занятия. | Дети садятся в круг, ловят мяч, дожидаясь своей очереди. Называют цвет настроения. |
Мотивационный этап - 5 минут | |
- Психолог показывает детям часы и просит сказать, что это такое и для чего нужно. - Далее идет беседа о том, как измеряется время: секунда - минута - Игра «Минутка». В центр круга кладутся часы и ребята вместе с психологом наблюдают за секундной стрелкой, когда пойдет минута. Затем часы убираются и дети сами должны сказать стоп, когда, по их мнению, минута пройдет. 2 раза. - час - сутки. | Ребята размышляют, отвечают на вопросы. Дети принимают информацию. Наблюдают за часами, когда пройдет минута. Отгадывают, когда пройдет минута. |
Динамическая пауза - 2,5 минуты | |
Психолог организует игру, способствующую профилактике утомления и переутомления детей; повышению работоспособности учащихся в течение всего занятия; профилактике и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата у детей; тренировке внимания и памяти. Игра «Части суток» - Если я скажу слово «Утро», все поднимают руки вверх, слово «День» - кружатся один раз вокруг себя, слово «Вечер» - руки в стороны, слово «Ночь» - присаживаются Будьте внимательны! (Сначала говорит и показывает правильно, потом называет одно слово, а действие делает не соответствующее ему). | Дети встают в круг, повторяют слова за ведущим, принимают словесную инструкцию и выполняют соответствующие движения. |
Практический этап - 17 минут | |
- Ребята, если событие или действие произошло давно, вчера, неделю назад, то это называется прошедшее время. Если происходит сейчас - Настоящее. Если не произошло, а только должно - Будущее. - Сказка: «Курочка ряба». Психолог зачитывает сказку и объясняет временную форму каждого предложения. Затем детям зачитываются строчки из сказок, а дети должны определить временную форму каждого предложения. Для этого они должны выбрать и поднять нужную карточку. - Упражнение «Мой путь». Показаны фотографии детей, когда они были маленькие (2-3 года). Ребята должны угадать себя. Затем каждый ребенок по очереди проходит по массажной дорожке, где каждый круг - это действие, поступок ребенка вчера, которые он должен вспомнить и назвать. После этого ребята подходят к зеркалу и смотрят на себя, какие они есть сейчас. Затем дети придумывают небольшую цель на будущее, записывают на бумажках и кладут в коробочку. | Ребята принимают информацию. Принимают информацию и размышляют. Принимают и выполняют инструкцию, делают выбор и объясняют его. Выполняют задание. |
Динамическая пауза - 2,5 минуты | |
Игра «День - ночь». Ребята, когда я скажу «день» и включится свет - вы двигаетесь по комнате, скажу «ночь» и свет погаснет - замираете на месте. Ваша задача не двигаться, пока я будет слово «день». | Принимают инструкцию, выполняют действия. |
Обобщающий этап - 5 минут | |
Подведение итогов «Прошлое, будущее, настоящее». Дети садятся в круг возле костра и психолог задает вопрос какое время по мнению ребят важнее: прошлое, настоящее или будущее. | Ребята слушают, размышляют, отвечают на вопросы. |
Завершающий этап - 3 минуты | |
Ребята подходят к песочному столу и психолог показывает им песочные часы, говоря об аналогии времени и песка, как они утекают. Затем предлагает потрогать песок, ощутить его поверхность и как он утекает из пальцев. Напоминает, что начало занятие - это уже прошлое время, конец занятия еще не наступил - будущее, а настоящее - что происходит сейчас. Предлагает нарисовать свое настроение на песке, вспомнить какое они загадывали настроение в начале занятия и ответить на вопрос «Такое и оно, как они хотели?». Благодарит детей за занятие. | Принимают инструкцию и выполняют ее. |
Учебно-методическое обеспечение:
- Вачков И.В. Психология тренинговой работы: Содержательные, организационные и методические аспекты ведения тренинговой группы /— М.: Эксмо, 2007.
- Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. / Под ред. В.В.Воронковой, - М., 1994
- Медведева Е. А., Левченко И. Ю., Комиссарова Л. Н., Добровольская Т. А. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании. М.: Издательский центр «Академия», 2001.
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии.— СПб.: "Златоуст", 1998
- Гурьянова Ю. Ю. Готовимся к школе. М., 2008.
- Журбина О.А. Дети с задержкой психического развития. Ростов н/Д., 2007.
- Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е. Терапевтические сказки в коррекционной работе с детьми. М., 2015.
- Деннисон П., Деннисон Г. Гимнастика ума. М., 1993.
- Бурно М. Е. Терапия творческим самовыражением. М.: Медицина, 1989.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб: Питер, 2000.
- Семенович А.В. Нейропсихолгическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М., 2002.
- Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1995.
- Оборудование сенсорной комнаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект психокоррекционного занятия в начальной школе VIII-вида "Солнце дружбы"
(Конспект логопедического занятия по формированию личности школьника, с развитием таких качеств как ответственность, честность, дружелюбие.)...
Конспект психокоррекционного занятия с детьми с речевыми нарушениями. Тема: «Животные в лесу».
Конспект психокоррекционного занятия с детьми с речевыми нарушениями. Тема: «Животные в лесу»....
Конспект психокоррекционного занятия "Ссора"
Конспект...
Конспект психокоррекционного занятия по развитию зрительного восприятия.
Занятие направлено на равитие цветовосприятия и формирование способов зрительного восприятия....
конспекты психокоррекционных занятий с обучающимися с РАС
Основные цели психокоррекционных занятий:преодоление негативизма при общении и установлении контакта с аутичным ребенком;развитие познавательных навыков;смягчение характерного для аутичных детей сенсо...
Конспект психокоррекционного занятия «Развитие ориентировки в пространстве» для обучающихся с умственной отсталостью (легкими интеллектуальными нарушениями)
Восприятие и осознание пространственных отношений — необходимое условие адаптации организма к среде существования. Пространственные характеристики есть не что иное, как установление от...
Конспект психокоррекционного занятия для 4 класса.
коррекция и развитие внимания;коррекция и развитие логических операций мышления....