Конспект психокоррекционного занятия по развитию зрительного восприятия.
план-конспект
Занятие направлено на равитие цветовосприятия и формирование способов зрительного восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_psihokorrektsionnogo_zanyatiya_po_razvitiyu_zritelnogo_vospriyatiya.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект психокоррекционного занятия по развитию зрительного восприятия.
Занятие по развитию зрительного восприятия в средней группе «Цветочная мозаика»
Задачи:
- Формировать способы зрительного восприятия цветочных растений. Учить различать и называть формы частей растения.
- Развивать цветовосприятие. Закреплять знание основных цветов спектра.
3. Приучать детей беречь цветущие растения.
Словарная работа.
Предметы: ромашка, тюльпан, колокольчик, одуванчик, гвоздика. Признаки: первый, белая, красный, синий, желтый, овальные, треугольные, круглые. Действия: растут, распускаются.
Материал к занятию.
Демонстрационный материал: кукла Незнайка, пакет, цветок тюльпан, цветные изображения цветов — ромашки, колокольчика, одуванчика, гвоздики.
Раздаточный материал: части цветов к игре «Составь изображение», карточки с изображениями бабочек, цветов к игре «Подбери по цвету, форме», карточки с контурными изображениями частей цветка к игре «Чего не хватает?», фломастеры, ободки цветов.
Предварительная работа.
1.Рассматривание открыток с изображениями цветов (назвать части цветка: корень, стебель, лист, цветок).
2.Чтение стихов о цветах.
Ход занятия.
Организационный момент. Педагог приносит куклу Незнайку. От лица куклы здоровается с детьми. Незнайка просит детей угадать, что за подарок он им принес. (Выслушивает предположения детей.) Подсказка: он растет на клумбе, в саду, появляется весной.
Педагог разворачивает пакет и достает живой тюльпан (или любой другой цветок).
Дети благодарят за подарок, ставят цветок в вазу.
Основная часть.
Дидактическая игра «Составь изображение тюльпана»
На доске расположены части тюльпана — геометрические фигуры (две половинки овала, один овал красного цвета для лепестков цветка, зеленая полоса, два вытянутых овала для стебля и листьев). Педагог уточняет названия фигур, показывает последовательность выкладывания цветка тюльпана: в середине — красный овал, слева и справа от него (накладывая на него) — половинки красного овала. Закрывает изображение. Предлагает детям самостоятельно выложить цветок , начиная со стебля. Дети выкладывают изображение цветка и сверяют с образцом.
Педагог от лица Незнайки хвалит детей.
— Какие красивые цветы, я знаю о них стихотворение:
Белые платьица, Желтые брошки.
Поклонились нам цветы
На зеленой ножке.
— О каком цветке Незнайка рассказал стихотворение? Найдите изображение этого цветка
на своих картинках.
Педагог от имени Незнайки читает стихотворения, по которым дети отыскивают изображения цветов.
Колокольчик
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы, а ты?
Одуванчик
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет — нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Гвоздика
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек?
Это красная гвоздика
Новый празднует денек.
Незнайка еще раз вместе с детьми называет цветы и уточняет, какого цвета лепестки у цветов.
Физкультурная минутка.
Педагог приглашает всех на цветочную поляну. Дети встают в кружок, двигаются по кругу, произносят слова вместе с педагогом и Незнайкой:
Мы идем дорожками,
Двигаются по часовой стрелке.
Мы идем тропинками.
Ручеек по жердочке перешли
Идут на носочках, руки на поясе.
И полянку светлую мы нашли.
Останавливаются, разводят руки в стороны.
Педагог приглашает детей подойти к доске. От лица Незнайка спрашивает детей:
— Почему цветы на моей картинке некрасивые?
Педагог выслушивает ответы детей и предлагает каждому ребенку составить свой цветок, выбрав геометрические фигуры нужной формы и цвета.
Дидактическая игра «Подбери по цвету, форме».
Педагог обращает внимание детей на контурные изображения цветов, лепестки которых треугольной (овальной, круглой) формы, один лепесток закрашен.
Незнайка раздает детям картинки с неполным изображением цветов и предлагает подарить их малышам. Педагог говорит, что такие картинки не дарят.
— Почему нельзя дарить? Подумаешь, стебелька не хватает.
Педагог предлагает дорисовать картинки, чтобы Незнайка не обижался, и только потом подарить их малышам.
Дидактическая игра «Чего не хватает?».
Задание: дорисовать недостающие части цветка — лепестки, стебель, листочек.
В конце занятия Незнайка спрашивает детей:
- Почему люди выращивают цветы?
- Что нужно делать, чтобы цветы радовали нас?
Педагог положительно оценивает деятельность каждого ребенка и благодарит Незнайка за чудесный подарок.
Итог занятия. Домашнее задание:
- Выполнить цветок из бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия на тему: "Глаза - главные помощники человека"
Цель: учить детей беречь свои глаза; познакомить с элементарным строением глаза....
Технологическая карта занятия по развитию зрительного восприятия
Технологическая карта занятия по развитию зрительного восприятия в 1 классе общеобразовательной школы по общедидактической теме "Зима"....
Психокоррекционное занятие для развития зрительной памяти
Упражнения на развитие зрительной памяти "Расставь кружочки". В течение 5-10 секунд (в зависимости от сложности задания) ребенку необходимо запомнить расположение кружочков в квадрате, ...
Конспект занятия на развитие зрительного восприятия
Занятие направлено на восприятие группирования предметов(формирование умения группировать предметы по их признакам)...
Урок-занятие по развитию зрительного восприятия
Урок-занятие по развитию зрительного восприятия...
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия
Предмет: коррекционное занятие «Развитие зрительного восприятия».Тема: «Оперирование сенсорными эталонами».Цель: закрепление умения различать сенсорные эталоны формы, цвет...
Конспект занятия по "Развитию зрительного восприятия": Развитие восприятия цвета, формы, величины, расстояния предметов
Цель: Развитие зрительного восприятия различных характеристик предметов: цвета, формы, величины, расстояния.Задачи:1. Развитие представлений о цвете, форме, величине, пространственном расположении пре...