Смешивание цветов
план-конспект урока (4 класс)
Урок по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе для детей с легкой умственной отсталостью
ТЕМА: Смешивание цветов.
ЦЕЛЬ: Формирование представления детей о цветовом многообразии.
ЗАДАЧИ:
- научить детей способам получения новых цветов при смешивании красок;
- воспитывать интерес к учебе, предмету;
- развивать точность движения; внимание; цветовое восприятие, используя специальные упражнения при смешивании красок.
ОБОРУДОВАНИЕ: гуашь – красного, синего, желтого, белого, черного цветов, кисточки, альбомные листы с нарисованными заготовками, палитра для смешивания цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smeshivanie_tsvetov.docx | 20 КБ |
smeshivanie_tsvetov.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе для детей с легкой умственной отсталостью
ТЕМА: Смешивание цветов.
ЦЕЛЬ: Формирование представления детей о цветовом многообразии.
ЗАДАЧИ:
- научить детей способам получения новых цветов при смешивании красок;
- воспитывать интерес к учебе, предмету;
- развивать точность движения; внимание; цветовое восприятие, используя специальные упражнения при смешивании красок.
ОБОРУДОВАНИЕ: гуашь – красного, синего, желтого, белого, черного цветов, кисточки, альбомные листы с нарисованными заготовками, палитра для смешивания цветов.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами немного поиграем и порисуем, но для начала давайте настроимся на урок (учитель зачитывает детям стих).
Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.
2. Основная часть
- Отлично, настроились на урок, теперь давайте посмотрим, что у нас есть сегодня столах (дети перечисляют). А какие цвета вы видите перед собой? (красный, синий, желтый, белый, черный).
- Все верно, но не кажется ли вам, что сегодня у нас слишком мало цветов? Конечно, хотелось бы больше.
- Я придумала, давайте с вами сегодня побудем волшебниками, и попробуем добыть еще цвета, но не просто достанем из коробки, а создадим сами!
- Итак, с чего бы начать? Придумала! Нам нужны волшебные палочки! Давайте оглядимся, что на нашем столе похоже на палочку? (кисточка). Молодцы, кисточка отлично подойдет нам в качестве палочки.
- Но для того, чтобы палочка заработала, мы должны зачитать заклинание (дети машут палочкой в воздухе и повторяют за учителем):
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет, красит в разные цвета.
Ух, какая красота!
- Палочка наша теперь как у настоящих волшебников, теперь давайте вспомним, что дети делают кисточкой? Правильно, рисуют, поэтому давайте с вами для начала возьмем в руки черную и белую краску. Что мы можем сделать? Нарисовать белую и черную полоску на нашем квадрате (дети закрашивают первые две полоски на заготовке). Молодцы, но в нашем квадрате осталась еще одна полоска не закрашенная. Что будем делать? (смешивать белый и черный). Правильно, но если мы перельем одну краску в другую, у нас станет красок даже меньше, чем было, а мы хотим получить много разных цветов.
- Давайте возьмем в руки вот эту интересную вещь (учитель берет в руки палитру). Кто знает, что это такое? (дети отвечают, если знают, учитель зачитывает им стих – из презентации).
- Палитра нужна, чтобы не портить краски в баночках, но при этом получать новые цвета, еще одна волшебная вещь! Давайте попробуем набрать на палитру белый и черный цвет (учитель набирает на палитру сначала белый цвет, а затем добавляет в него черный, напоминая детям, что важно хорошо промывать кисть перед тем, как набирать новый цвет).
- Белый цвет очень легко испортить. Поэтому, смешивая его с другими красками, необходимо соблюдать важное правило: белую краску всегда набирают на кисть первой. А чёрный цвет, наоборот, – самый сильный, насыщенный, он может испортить любой другой, поэтому его нужно брать самым последним и добавлять в краски аккуратно, по чуть-чуть. Смешали? Отлично, какой цвет у вас получился на палитре? (серый).
- Наше волшебство уже начинает работать, но не все квадраты на нашем листе раскрашены. Что же делать? (дети дают варианты ответов).
- Давайте опять воспользуемся нашей волшебной палитрой (набираем на палитру белый цвет, затем добавляем туда любой из оставшихся цветов (красный, желтый, или синий)). Если смешать белый с любой другой краской, то получится такой же цвет, но светлее (раскрашиваем заготовки).
- Если же смешать черный с любым другим цветом, то получится цвет темнее (набираем на палитру сначала цвет, а потом добавляем черный) (раскрашиваем заготовки).
3. Физкультминутка
Я иду, и ты идешь – раз, два, три (шагаем на месте)
Я пою, и ты поешь – раз, два, три (хлопаем в ладоши)
Мы идем, и мы поем – раз, два, три (прыжки на месте)
Очень дружно мы живем – раз, два, три (шагаем на месте)
- Мы с вами наколдовали серый цвет, а также цвета темнее и светлее тех, что есть в наших баночках с гуашью. Но не кажется ли вам, что этого мало? Мне лично кажется, что мы способны наколдовать еще несколько цветов.
- Что нарисовано на картинке? (нарисована радуга). Давайте назовем все цвета радуги (дети перечисляют). У нас есть специальное стихотворение, чтобы запомнить все цвета и их последовательность (стих на слайде – каждый охотник желает знать, где сидит фазан).
- Давайте посмотрим на радугу и посмотрим на цвета, которые у нас есть – это какие (дети отвечают, что красный, синий и желтый). Поставьте перед собой эти цвета.
- Нам не хватает цветов. Но не переживайте, в этом нам опять поможет наша палитра, и для этого мы используем опять заклинание! (на слайде стих, дети вместе с учителем последовательно смешивают: красный и синий, затем синий и желтый, а потом красный и желтый).
Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята не мало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной, вот этой,
Получим мы цвет фиолетовый.
А синий мы с желтым смешаем –
Какой мы цвет получаем? (зеленый)
А красный плюс желтый,
Для всех не секрет,
Дадут нам, конечно оранжевый цвет.
- Молодцы ребята, теперь у нас есть все цвета, чтобы раскрасить радугу – голубой у нас получился в самом начале, когда мы смешивали блый и синий, а фиолетовый, зеленый и оранжевый вы получили сейчас! Теперь ничто не мешает нам создать свою радугу (дети рисуют сами, или уже на готовом рисунке радуги, с помощью полученных цветов).
4. Подведение итогов урока
- Смешивание красок – это удивительное превращение одних цветов в другие. При смешивании трёх основных цветов (красного, синего и жёлтого) можно получить новые, а при добавлении в краски белой и чёрной – разные оттенки исходного цвета. Краски мы смешиваем на палитре.
- Ребята, давайте покажем, друг другу, какие радуги у нас получились и расскажем, кому и что больше всего понравилось на сегодняшнем уроке?
- Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Над бумажным над листом Машет кисточка хвостом. И не просто машет, А бумагу мажет, красит в разные цвета. Ух, какая красота!
Поставьте перед собой черную и белую краску
КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ ГДЕ СИДИТ ФАЗАН
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии по программе Конышевой «Трудовое обучение». Работа с искусственными материалами. Конструирование цветов из бисера. Изделие – цветы из бисера.
На данном уроке у ребят получатся очень красивые изделия из бисера - цветы....
Изучение свойств цвета - основные и составные цвета
На уроке учащиеся знакомятся с основнымй и составными цветами, учатся получать составные цвета. На уроке ведется фронтальная, парная и группова работа. Урок занимательный. Красочная презентация. Второ...
УМК "Планета знаний", урок окружающего мира, 2 класс, Тема «Свет и цвет. Значение света и цвета в природе и в жизни человека»
На основе деятельностного подхода дети изучают тему "Свет и цвет"...
Смешивание красок (на заметку).
Смешивание красок (на заметку)....
Знакомство с основными цветами, смешивание цветов, тёплые и холодные цвета.
Данный лист распечатывается на плотной бумаге для каждого ученика. Ребёнку предлагается подписать лист на линии справа вверху. Затем знакомим с основными цветами, которыми он, используя краски, раскра...
Королевство волшебных красок. Смешивание цвета.
Тип урока: изучение нового материалаЦель: ознакомление учащихся с азбукой цвета: спектром, цветовым кругом, основными и составными цветами.Задачи: • Обу...
Технологическая карта по технологии 1 класс на тему: "Расписной» пластилин, полученный смешиванием"
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: Научить работать в технике пластилиновая живопись....