Психологическая игра "Я+Ты=МЫ"
классный час (2 класс)
Игра для проведения с учащимися начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskaya_igra_dlya_nach.klassov.docx | 27.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологическая игра «Я+ТЫ=МЫ» для учащихся нач.классов
Цель:
1.Развитие познавательных процессов: внимание, память, мышление
2. Повышение интереса учащихся к психологии, познанию себя как личности.
3.Оптимизация внутригрупповых взаимоотношений: развитие навыков группового взаимодействия.
Психолог: - Здравствуйте! Сегодня у нас психологическая игра: Тема игры: "Я+ТЫ=МЫ"
Участники игры – 2 команды, состоящие из ребят класса и их родителей.
Согласитесь, все мы очень любим общаться, но иногда забываем, что общение очень тонкий инструмент, с его помощью можно помочь человеку, а можно и навредить. Поэтому общению нужно учиться. Сегодня мы будем учиться общаться и применять те знания, которые получили из книг и из уроков жизни.
Игра «Поздороваемся».
Инструкция. Сейчас мы будем играть в игру, в которой все надо делать очень быстро. Сначала вы все будете ходить молча по комнате, а по моему сигналу — свистку — нужно будет очень быстро поздороваться друг с другом. Я буду говорить вам, каким образом следует поздороваться, при этом каждый раз вам надо будет находить нового партнера. Итак: поздоровайтесь глазами... руками... плечами… ушами... коленями... лбами... пятками... спинами.
Конкурс "Визитка"
Психолог:
- Первое впечатление о человеке всегда очень важно для установления контакта с ним. Оно может как способствовать, так и препятствовать контакту с собеседником; более того, нередко оно определяет все наши дальнейшие отношения с этим человеком.
Посмотрим, какое произведут первое впечатление друг на друга, на жюри наши команды.
За 10 минут ребята должны будут назвать свою команду, поприветствовать друг друга, жюри и дать пять кратких ответом: "Мы …". (Конкурс оценивается в 5 баллов).
Конкурс "Постройтесь-ка"
Учащимся предлагается построиться в шеренгу
Конкурс «Перевёртыши»
Для продолжения игры нам необходимо проверить ваше остроумие. Проверим ваше остроумие. Я называю вам название мультфильма в перевернутом виде, а вы мне называете правильное название. Например, перевёртыш "знай-ка на земле" представляет собой перевёрнутое название мультфильма "Незнайка на луне»
Задания:
1) Плаксивые кубики (Смешарики).
2) Черноснежка и семь великанов ("Белоснежка и семь гномов").
3) Мышь в тапочках (Кот в сапогах).
4) Петя и волк (Маша и медведь).
5)Прекрасный лебедь (Гадкий утенок).
6) Зеленая кепочка (Красная шапочка).
7)Две грустных утки (Два веселых гуся).
8) Сказка тыква (Репка).
9) В пустыне вырос кактус (В лесу родилась елочка).
10) Я стою на луне (Я на солнышке лежу).
11) Лентяйка (Золушка).
12) Кролик и никто (Винни-пух и все, все, все).
(Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл).
Конкурс "Мы и скажем, и покажем"
Психолог: - Учёные утверждают, что в общении 7 % информации передаётся путём вербальных средств (только слов); через интонацию, тембр голоса – 38 %; а невербальные средства несут 55 % информации.
Для следующего конкурса каждой команде требуется по 3 человека. Ваша задача донести до участников смысл следующей фразы
1 команда – " Завтра уроков не будет"
2 команда – "Мы сегодня дежурим в столовой"
(Конкурс оценивается по 5-бальной системе)
Конкурс «Самые внимательные»
Участникам предлагается пройти лабиринт. Время 3 минуты. Оценка за выполнение – 3 б.
Конкурс «Запоминай-ка»
Участникам предлагается посмотреть картинки и запомнить их в течение 15 сек. Время выполнения – 3 минуты. Оценка за выполнение – 1 б. за каждый предмет.
Конкурс "Конкурс капитанов"
Психолог:
- Комплимент – это один из знаков внимания, выраженный в вербальной форме. Умение делать комплименты – это специальное искусство. Сейчас мы посмотрим, насколько хорошо владеют им наши капитаны. Они должны будут придумать "Хвалебное слово сопернику и его команде". На это дается 3 минуты.
(Жюри оценивает правильность высказывания комплементов. Каждый комплимент оценивается в 1 балл.)
Конкурс «Подумай-ка»
Участникам предлагается прочитать ряд слов и найти лишнее, объяснить, почему. Оценка за выполнение – 1 б за правильный ответ
Конкурс "Логические задачки»
Каждая команда получает конверт с заданием. Максимальная оценка - 3 балла за каждую правильно выполненную задачу.
1.Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери?
2.Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка - не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?
3.Стрекоза сидит не на цветке и не на листке. Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке.
Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит?
Конкурс "Пойми меня"
По 1 человеку из каждой команды – выходят из класса. Команде показывается на слайде предмет. Вошедшим (по очереди) члены его команды называют по одной ассоциации, с которыми у них связывается слово (максимально 6 ассоциаций) за 30 секунд. Вошедший называет слово. За первое совпадение – 6 баллов, за каждое последующее – на 1 балл меньше.
Тренировочное задание (слово шоколад).
Учитель (какой)
Ученики (какие)
Максимальная оценка 6 баллов.
Конкурс « Отгадайка»
- Сейчас вы должны увидеть несколько изображений на этих картинках (по 3 картинки каждой команде). По 1 баллу за каждый правильный ответ.
Конкурс «Угадай-ка»
Психолог. Каждой команде нужно угадать и назвать эмоцию. Максимальная оценка 1 балл.
Психолог:
- Спасибо всем участникам за игру.
Надеемся, что наша встреча помогла вам еще раз внимательнее посмотреть на себя и других и поверить в то, что: « Психология – это интересно!"
Оценки вносятся в протокол.
Награждаются капитаны грамотами. Так же можно наградить участников по следующим номинациям:
• Самый веселый участник
• Самый спокойный участник
• Мы от тебя такого не ожидали
• Ты наша опора (тот, кто чаще выручал команду)
Жюри также отмечает памятными медалями:
• Самый активный участник
• Самый шумный участник
• Борец за справедливость (тот, кто был всегда недоволен оценками жюри)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологические игры
Терпимость, уважение, умение общаться и сотрудничать – необходимые условия в жизни. Учителю важно уделить особое внимание развитию этих качеств у ребят. Помочь в этом могут игры, улучшающие навыки об...
Психологические игры
Терпимость, уважение, умение общаться и сотрудничать – необходимые условия в жизни. Учителю важно уделить особое внимание развитию этих качеств у ребят. Помочь в этом могут игры, улучшающие навыки об...
Большая психологическая игра "Лабиринт"
Данная игра является началом работы по программе "Давайте жить дружно!" Результатом игры будет появление у обучающихся 2-ых классов возможности узнать друг друга в ситуации опасности, возможности увид...
Психологические игры. Лепешка.
Правила и описание игры:Игровое поле для этих игр можно изготовить самому. В зависимости от количества играющих Вам потребуется:• Одна покрытая пластиковым покрытием игровая доска или белое оргс...
Большая психологическая игра "Путешествие на остров «Дружба»"
создавая условия для взаимодействия детей друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества, положительного отношения друг к другу, предоставить возможность проявления взаимовыручки, др...
Психологическая игра-исследование Построй идеальный дом.
Цель: учить детей думать, изобретать, творить. Развивать творческие способности и активизировать познавательную деятельность учащихся. Воспитывать любовь к Родине, к семье, к семейным трад...
Профориентационная игра: «Следствие ведут…»,большая психологическая игра для учащихся 4х классов и родителей
Большая психологическая игра: "Следствие ведут..." Цель познакомить детей с некоторыми профессиями Министерства внутренних дел Российской Федерации их особенностями Воспитывать познава...