"...Педагогом, как и художником, нужно родиться"
статья (2, 3 класс)
Труд педагога не лёгкий , -трудно быть образцом для подражания, эталоном порядочности , советчика, судьёй, наставником, быть творцом детской души!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Публикация | 564.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«…Педагогом, как и художником, нужно родиться»
В МКОУ « Кунашакская СОШ» есть маленькая страна как по количеству детей так и по площади кабинета. – удивительная страна, где новый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое. Главные жители этой страны – мои ученики. Они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самим себе. Труд педагога не лёгкий, – трудно быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души! В основе воспитания в моей работе лежит любовь, именно на ней всё держится. Любовь нужна всем детям, а особенно детям обделённым любовью! Ведь дети с ограниченными возможностями здоровья, острее чувствуют фальшь и не любовь. Настоящий учитель должен принимать их такими какие они есть. И они становятся доверчивей, добрее, общительней. Именно педагог воспитывает каждый момент их жизни. Как одеваться, как разговаривать с другими людьми , как радоваться или печалиться, как общаться с друзьями , как смеяться– всё это имеет для ребят большое значение. Моих учеников - представителей нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Для меня одним из главных качеств является артистизм. Любое занятие становится ярче, живее и интереснее, если мимика и пантомимика показывают, что он заинтересован в образовательном процессе. Дети это чувствуют. Каждый урок, занятие я начинаю с улыбки, какие бы кошки не скребли душу! Я стараюсь закладывать в них такие качества как любовь к Родине, к нашей культуре, к природе. Чтоб они увидели глубину синего неба, отражение солнца в прозрачных капельках росы… Услышали шепот листьев и тишину ночи. Затаив дыхание, слушали чудесную музыку. Помогаю увидеть и услышать эту красоту, учу наслаждаться ею, чтобы в сердце каждого ребёнка она расцвела. И не просто видеть эту красоту, но и сочувствовать, сопереживать, оказывать посильную помощь, то есть быть неравнодушными. Работая с детьми, нужно постоянно быть готовой к любым неожиданностям. Постараться выйти достойно из любой, даже самой щекотливой ситуации. Очень часто спасает обыкновенное чувство юмора. Шутки, дружеские подковырки позволяют нам создать в классе положительный эмоциональный фон, заставляя ребят посмотреть на себя и на ситуацию с комической стороны. Когда мы приходим в школу, дети первым же делом бегут здороваться и рассказывают о своих успехах, делятся своими секретами и просят помощи или нужного совета. Всё большое начинается с малого: не срубленная елочка, не сорванный цветок, не разоренное гнездо. Ребята охотно принимают участие в различных конкурсах, с удовольствием изготавливают интересные поделки из природного материала, поздравительные открытки к различным праздникам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительные авторские программы художественно - эстетической направленности: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА», «СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА», «ВОЛШЕБНЫЕ СЕКРЕТЫ ХУДОЖНИКА», «В МИРЕ ХУДОЖНИКА - СКАЗОЧНИКА».
Хочу вашему вниманию представить мною разработанные 4 программы.Авторская программа«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»Авторская программа«СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»Авторская п...
Открытый урок по теме «Зависимость рода и числа имени прилагательного от рода и числа имени существительного.»
Открытый урок по теме «Зависимость рода и числа имени прилагательного от рода и числа имени существительного.», УМК ГАРМОНИЯ, 3 класс...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК Русский язык: «Безударные окончания имен прилагательных мужского рода и среднего рода в именительном и винительном падежах». Природоведение: «Редкие, исчезающие виды птиц в Башкортостане».
Целью урока является изучение редких, исчезающих видов птиц, встречающихся в Башкортостане, о необходимости их охраны. На данном материале совершенствуется умение правописания безударных окончаний име...
Педагогические сообщества. Нужны ли они современному педагогу?
Я считаю, что одним из путей повышения профессиональной культуры учителя в межкурсовой период являются педагогические сообщества....
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Твердая и мягкая основа существительных женского рода рода. Существительные мужского и женского рода с основой на ж, ш, ч, щ. Правописание существительных мужского и женского рода с основой на ж, ш, ч, щ."
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Твердая и мягкая основа существительных женского рода рода. Существительные мужского и женского рода с основой на ж, ш, ч, щ. Правописание существительных мужс...
ИВАН КОСТАНТИНОВИЧ АЙВАЗОВСКИЙ. Художник-маринист, художник-баталист, меценат, коллекционер.
Занятие посвящено 170-летию со дня рождения И.К. Айвазовского.Жизнь, творчество, картины...
В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА ГЖЕЛИВ МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА ГЖЕЛИ
В мастерской художника Гжели...