Тест Липпмана «Логические закономерности»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Приложение 10
Тест Липпмана «Логические закономерности»
Цель: изучение логического мышления.
Ход опыта. Учащимся предъявляются письменно ряды чисел. Им необходимо проанализировать каждый ряд и установить закономерность его построения. Студент должен определить два числа, которые бы продолжили ряд. Время решения заданий фиксируется.
Числовые ряды:
- 2, 3, 4, 5, 6, 7 8, 9
- 6, 9, 12, 15, 18, 21 24, 27
- 1, 2, 4, 8, 16, 32
- 4, 5, 8, 9, 12, 13
- 19, 16, 14, 11, 9, 6
- 29, 28, 26, 23, 19, 14
- 16, 8,4, 2, 1, 0, 5
- 1, 4, 9, 16, 25, 36
- 21, 18, 16, 15, 12, 10
- 3, 6. 8, 16, 18, 36
Проверить правильность ответов и уровень логического мышления по ключу:
Предъявленные ряды Правильные ответы
1, 2, 4, 8, 16, 32 64, 128
4, 5, 8, 9, 12, 13 16, 17
19, 16, 14, 11, 9, 6 4, 1
29, 28, 26, 23, 19, 14 8, 1
16, 8,4, 2, 1, 0, 5 0, 25; 0,125
1, 4, 9, 16, 25, 36 49, 64
21, 18, 16, 15, 12, 10 9, 6
3, 6. 8, 16, 18, 36 38, 76
Оценка результатов по таблице:
Время выполнения задания | Количество ошибок | Баллы | Уровень развития логического мышления |
2 мин. и менее | 0 | 5 | Очень высокий уровень логического мышления |
2 м. 10 с – 4 м 30 с | 0 | 4 | Хороший уровень, выше чем у большинства людей |
4 м 35 с – 9 м 50 с | 0 | 3 + | Хорошая норма большинства людей |
4 м 35 с – 9 м 50 с | 1 | 3 | Средняя норма |
4 м 35 с – 9 м 50 с | 2 -3 | 3 - | Низкая норма |
2 м 10 с – 15 м | 4 - 5 | 2 | Ниже среднего уровень развития логического мышления |
10 мин. – 15 мин. | 0 – 3 | 2 + | Низкая скорость мышления, «тугодум» |
Более 15 мин. | более 5 | 1 | Дефект логического мышления у человека, прошедшего обучение в объеме начальной школы, либо высокое переутомление |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты-методики для исследования логического мышления младших школьников
Тесты-методики для исследования логического мышления младших школьников Методика 1 “Выделение существенного” Цель работы: Выявить уровень умения учащихся 4 класса находить сущест...
1-2 кл. (2015 год) Тест на соответствие "Логические задачки" (шаблон Комаровского А.Н.)
Тест на соответствие "Логические задачки" пригодится учителю на уроках информатики, математики или во внеурочной деятельности с учащимися 1-2 класса. Тест создан по шаблону Комаровского А.Н....
«Закономерности и поиск закономерностей. Магические квадраты».
Цель: определение закономерностей и их использование в составлении магического квадрата.Учебные задачи: Направленные на достижение предметных результатов1. выявлять законо...
Конспект урока математики "Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие аналитических способностей".
Приводится конспект урока математики в 4 классе...
ЭОР Тест "Логическое мышление"
Тест "Логическое мышление" используется с целью отслеживания динамики развития логического мышления младших школьников....
Тест "Логическое мышление"
Цель: исследовать способности ученика к воображению и словесно-логическому мышлению: умение правильно и полно отвечать на вопросы, видеть причинно-следственные связи....
Конспект внеурочного занятия (кружок "Умники и умницы") "Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей" (3 класс)
ЦЕЛЬ: развитие логического мышления и обучение поиску закономерностей посредством работы с задачами на логику и заданиями с закономерностями.ЗАДАЧИ:1. Формировать творческое воображение посредств...