Конспект урока математики "Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие аналитических способностей".
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Приводится конспект урока математики в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие: Логика
Класс: 4
Тема занятия: Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие аналитических способностей.
Педагогическая цель: Развивать логическое мышление.
Задачи:
- Развитие логического мышления.
2.Обучение поиску закономерностей.
3.Развитие умения решать нестандартные задачи
Планируемые результаты:
Метапредметные
Познавательные: Учащиеся научатся перерабатывать полученную информацию: сравнивать, группировать , находить закономерность.
Регулятивные: Учащиеся научатся проговаривать последовательность действий.
Личностные: Учащиеся получат возможность для формирования положительной мотивации к решению различных коммуникативных задач.
Оборудование:
Документ-камера ,задания из рабочей тетради «Юным умникам и умницам» ч.1 О. А. Холодовой ,Изд-во РОСТ, 2014г.
Сценарий урока.
Этапы урока. Содержание этапов. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
I Организационный момент. 1-2 мин. | Проверка готовности к уроку. Создание хорошего настроения (показ движений). - Из глубокого колодца Солнце медленно встаёт. Свет его на нас прольётся, Луч его нам улыбнётся, Новый день оно начнёт. -Улыбнитесь друг другу. Пожелайте удачи. | Самопроверка готовности к уроку. Выполнение движений за учителем. | ||
II Минутка чистописания. 3 мин. 1 карточка | -Сегодня на уроке мы повторим написание заглавных букв Г, Т,П. Как вы думаете, почему я объединила эти буквы? (имеют одинаковые элементы при написании). | Называют одинаковые элементы букв («клюшка» и перевёрнутая «клюшка»). Выполняют написание букв в тетрадях. | ||
III Словарная работа. 5 мин.
2карточка | -Повторяем словарные слова. -Вставьте в данные сочетания пропущенные словарные слова -Когда так говорят? -Выберите пропущенную букву. - Что общего в написании этих слов? -Запишите эти выражения в тетрадь. | Подбирают словарные слова , объясняют свой выбор и открывают их на доске(ворона, воробей, сорока, собака). Вставляют пропущенные буквы в словах на доске . Записывают в тетрадь. | ||
IV Постановка учебной задачи. Формулирование правила. 5мин. 3 ,4 карточки
| -Как одним словом можно назвать эти слова?(Названия животных) -Как пишутся слова-названия животных? -Какое слово будет лишним? Почему? -Назовите этих птиц.( На доске изображения птиц). -Дайте имена птицам. Как по-другому называются имена животных? -Я тоже придумала клички птицам. Посмотрите. -Почему я их так назвала? -Как вы думаете, почему клички этих птиц написаны с заглавной буквы? -Чему же вы будете учиться сегодня на уроке? - Давайте попробуем сформулировать правило написания кличек животных. | Отвечают на поставленные вопросы. Придумывают клички для птиц. Высказывают свои предположения. Определяют тему урока. (Из предложенных слов , формулируют правило). | ||
VРабота по теме. 10 мин. 5 карточка | 1) - Выполняем упражнение №4 на с.61 -Прочитайте стихотворение. Почему оно называется «Путаница»? Давайте её распутаем. - Какие животные жили у деда и бабы? -Соотнесите рисунок с названием этого животного. | Читают стихотворение и объясняют его название. (Соотносят картинку животного с его названием) | ||
- В чём же заключалась путаница? Исправьте путаницу в кличках. - Как записаны клички животных? Спишите в тетрадь любые две пары. | ( Соединяют кличку и соответствующего ей животного) | |||
2)-Ребята, а как же правильно подобрать кличку животному? Как правильно её записать? -Прочитайте стихотворение А.Шибаева. -Как звали котёнка? Почему его так назвали? -Чем девочка обидела котёнка? (Написала кличку с маленькой буквы) -А у вас есть домашние питомцы? Как вы им придумывали кличку? Запишите название и кличку своего животного. -С какой буквы написали кличку своего друга? | Отвечают на вопросы и аргументируют свой ответ. Записывают в тетрадь название и кличку своего любимца. | |||
6 карточка | 3) – Ребята, почему появляется вопросительный знак? Что вы должны помнить при выполнении этого задания? (Появляется вопросительный знак). -Вставьте пропущенную букву и объясните свой выбор. | Формулируют задание. ( Волшебным пером дети вписывают нужную букву) | ||
Физминутка 2 мин. | Дети выполняют движения. | |||
VI Самостоятельная работа. 10 мин. 7карточка | - Спишите предложения и выберите нужную букву. -Проверяем. Какую букву написали и почему. | Списывают с доски ,выбирая нужную букву. | ||
VII Рефлексия учебной деятельности. 3 мин. 8 карточка | − Что нового вы узнали на уроке? − Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим урок? (Подвести итог нашей работы.) − В чём у вас было затруднение? − Как вы открывали новое знание? − Что вам помогло открыть новое знание? – На экране ромашки –по их виду вы легко узнаете какую ромашку выберете . Я запомнил, с какой буквы пишутся клички животных. Я ещё не уверен в своих знаниях. -Спасибо за урок . Молодцы. | Отвечают на вопросы, анализируют свою работу. Выбирают нужную ромашку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/22/picture-12578.jpg)
Внеклассное занятие на развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. 1 класс(работа с одаренными детьми)
Принципиальной задачей этого занятия является развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний....
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. 3 класс.
Технологическая карта урока. Занятие 33 (17). "Юным умникам и умницам". Информатика, логика, математика. О. А. Холодова. 4 класс....
Статья "Развитие аналитических способностей юных шахматистов через самостоятельную работу над сыгранными партиями"
Изучение сыгранных партий, а также решение задач и этюдов должны быть рекомендованы как первые шаги в работе над развитием аналитического мастерства....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/27/picture-1192459-1574861629.jpg)
план-конспект занятия "Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать
УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/29/picture-1304806-1611925226.jpg)
Развитие аналитических способностей и внимания. Совершенствование мыслительных операций.
Внеурочная деятельность по математике в 1 классе "Развитие аналитических способностей и внимания. Совершенствование мыслительных операций."1 класс информатика, логика, мат...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/05/picture-1275021-1601891119.jpg)
Конспект развивающего занятия во 3 классе на тему: «Развитие аналитических способностей у обучающихся».
Цели:-развитие слуховой памяти, концентрации внимания;-развитие аналитических способностей....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/01/picture-1454840-1675273930.jpg)
Конспект внеурочного занятия «Развитие аналитических способностей» (курс "Юные умники и умницы», 1 класс)
Название кружка: «Юные умники и умницы»Направленность внеурочной деятельности: ОбщеинтеллектуальнаяКласс / возраст детей: 1 класс, 7 летТема: Развитие аналитических способностей. Совершенс...