Открытие новых знаний в процессе коммуникативной деятельности. Визуализация эмоций.
методическая разработка (2 класс)
Развитие эмоционального интеллекта в младшем школьном возрасте важно, потому что это позволит детям управлять собственными чувствами и адекватно реагировать на различные ситуации, происходящие в их жизни, лучше выстраивать коммуникацию друг с другом, что позволит конструктивно разрешать возникающие конфликты, успешно общаться со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-_trening.docx | 431.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Учреждение: ГБОУ №620 начальная школа – детский сад «РОСТОК»
Предметная область: психология
Педагог-психолог: Савченко Светлана Николаевна
Класс: 2 класс
Тема: Открытие новых знаний в процессе коммуникативной деятельности. Визуализация эмоций.
Цель занятия: Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков младших школьников.
Задачи занятия:
Образовательные:
- закрепить умение узнавать эмоции других людей по фото и пиктограмме;
- совершенствовать способности понимать своё эмоциональное состояние и других;
- формировать адекватные формы поведения;
Развивающие:
- развивать умение слушать и вступать в диалог;
- развивать умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками
- развивать саморегуляцию учащихся;
- развивать монологическую речь учащихся;
- развивать мыслительные операции (анализ, обобщение, сравнение);
Воспитательные:
- воспитание эмоциональной культуры младших школьников;
Адресат: младшие школьники (групповое занятие 6-8 человек )
Основные понятия: эмоции, чувства, мимика
Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная
Методы работы на занятии: словесные (объяснение задания); наглядные (демонстрация наглядного материала); практические (выполнение детьми практического задания).
Оснащение: набор пиктограмм эмоций, фото(презентация), техническое оснащение, музыка спокойная для релаксации, заготовки масок.
Продолжительность занятия: 40 минут
ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
Цель: подготовить учащихся к началу занятия, включение в рабочий ритм;
Ритуал приветствия
Психолог: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Психолог: Хорошо, а теперь начнём наше занятие по традиции с определения нашего настроения.
Психолог: Возьмите в руку мягкую игрушку, передавайте ее по кругу, расскажите о своём настроении и какому цвету оно соответствует.
– Спасибо!
2. ПОДГОТОВКА К ВОСПРИЯТИЮ МАТЕРИАЛА
Упражнение «Угадай эмоцию»
Цель: узнавание эмоций по фотографии;
обсуждение проявлений эмоций в жизни детей и окружающих людей, причины проявления
Психолог: Давайте посмотрим на фото и попробуем определить настроение и эмоцию людей и попробуем догадаться, что с ним происходит
В каких ситуациях вы испытываете такие эмоции?
Упражнение « Положительные и отрицательные эмоции»
Цель: умение классифицировать эмоции;
овладение детьми средствами эмоциональной выразительности, понимания эмоционального состояния других
Психолог: Перед вами карточки с названиями эмоций разделите их на две групп.
Обсуждение результатов
Почему вы объединили их таким способом? Как можно назвать каждую из групп?
Игра «Какая это эмоция?»
Цель: умение распознавать и описывать свои чувства и чувства других
Психолог: Перед каждым из вас карточка. Изобразите эмоцию, которая будет в данной ситуации. Один показывает, другие отгадывают. Показ с помощью мимики, пантомимических движений и жестов.
Обсуждение результатов.
-Почему ты выбрал для карточки эту эмоцию?
-У кого эта карточка ассоциируется с другой эмоцией? Почему?
КАРТОЧКИ ДЛЯ ИГРЫ «КАКАЯ ЭТО ЭМОЦИЯ?»
Исследовательская игра «Вода»
Психолог: Ребята, перед вами пиктограмма. Внимательно рассмотрите её и скажите, какая эмоция или чувство на неё изображено. Это – спокойствие.
– Сегодня я для вас принесла ёмкость с водой. Посмотрите на неё, как вы думаете в каком она сейчас состоянии. Она спокойна. А сейчас мы будем воздействовать на неё, общаться с ней. (Постукиваем по краям ёмкости).
Что происходит с водой? Вода волнуется, колышется.
Давайте раскачаем емкость. Что происходит с водой? С какой эмоцией вы сравните ее состояние сейчас?
Смотрите, вода в банке помутнела. Почему? (Настроение испортилось.)
Если мы будем раскачивать банку дальше, что произойдет? Вода начнет выливаться. С какой эмоцией вы сравните состояние воды сейчас? (Гнев)
Если вы гневайтесь (злитесь) на другого, что может произойти? (Ссора, драка)
Психолог бросает в воду разноцветные, блестящие звездочки.
Что произошло? (Вода стала светлеть, настроение улучшилось). Продолжится ли ссора или мы ее остановили?
4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ
Практическая работа « Ссора»
Цель: установить правильность и осознанность понимания изученного материала
Психолог: На карточке даны варианты начало ссоры. Обсудите с вашим партнером, как можно остановить ссору, представьте свой вариант (работа в парах). Обсуждение результатов.
Релаксация
Упражнение “Мыльные пузыри”
Цель: показать, что дыхание является способом релаксации и обретения спокойствия;
Инструкция: Все вы не раз надували мыльные пузыри. Сделаем круг из пальчиков. Вдохнем воздух и медленно, в круг из пальцев, выдохнем воздух, имеющийся в легких. Замрем и понаблюдаем за парящими мыльными пузырями. Можно их сосчитать. (Это упражнение можно сделать с настоящим приспособлением для мыльных пузырей).
5. Рефлексия
Цель: инициировать рефлексию обучающихся по вопросу эмоционального состояния, осмысление результатов работы.
Психолог: Давайте вспомним, что мы делали с вами на занятии
– Какое задание вызвало затруднение
–Какое задание понравилось больше всего.
Закройте глаза и вспомните, когда вам было хорошо. Улыбнитесь. Откройте глаза. Перед вами лежат маски. Раскрасьте маску так, чтобы, смотря на нее, у других поднялось настроение.
Ритуал прощания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок открытия нового знания по математике во 2 классе по теме: "Уравнение"
Очень важно детям самим открывать новые знания по всем предметам! И это им очень нравится!...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Русский язык. Тема: «Непроизносимые согласные»Тип урока: открытие новых знанияй У МК «Планета знаний» 2 класс
Урок 149 «Предлоги. Союзы»Учитель начальных классов : Долгалова В.Д.Тип урока: открытие нового знания.У МК «Планета знаний» 2 классЗадачи урока: углубить представление о с...
«Расширение и закрепление новых знаний. Самостоятельное открытие нового знания. Выход за рамки урока». Фрагмент урока "Символы Магадана"
Требования к современному уроку изменили парадигму образования. Знание теперь не преподносится в готовом виде «на блюдечке с голубой каемочкой». Теперь важен деятельностный подход: не расс...
Буклет. Методические приёмы на этапе "Открытие" нового знания, первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.
Методические приёмы на этапе "Открытие" нового знания, первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала в виде буклета....
Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков), 2 класс
Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз". Обучающиеся научатся объяснять решение задач...
Игровая деятельность в начальной школе. Личностно-ориентированный подход на уроках открытия новых знаний
Различные технологии, применяемые в начальной школы. Разработано Аристарховой Е.Д....