Комплекс занятий для учащихся с высокой потребностью в стимуляции вестибулярной и проприоцептивной системы.
методическая разработка
развитие сенсорной интеграции для учащихся с ОВЗ в зале эрготерапии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_v_zale.docx | 160.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 46 "Центр реабилитации и милосердия" Калининского района Санкт-Петербурга
Комплекс занятий для учащихся с высокой потребностью в стимуляции вестибулярной и проприоцептивной системы.
Разработала:
педагог-психолог Бобрикова А.В.
Санкт-Петербург, 2019
Пояснительная записка.
В последние десятилетия во многих странах в коррекционно-развивающей работе с детьми с РАС активно используется метод сенсорной интеграции. Этот метод направлен на стимуляцию работы органов чувств в условиях координации различных сенсорных систем. Он также нашёл своё применение в работе с детьми, имеющими трудности в поведении.
Проблема сенсорной интеграции у детей с РАС стоит особенно остро, дети либо ограничены в получении взаимодействия с окружающим миром, тактильного взаимодействия, либо перегружены зрительно – слуховыми стимулами и при этом испытывают сенсорный голод всего остального. Диагностика сенсорных предпочтений показала, что наиболее часто у детей с РАС возникают потребности в дополнительной стимуляции вестибулярной и проприоцептивной систем, что и является часто причиной проблемного поведения.
Вестибулярная система обеспечивает информацией о местоположении и движении тела (скорости и направлении движения), а также о движущихся вокруг нас объектах.
Проприоцептивная - обеспечивает информацией о конкретной части тела и ее движении.
В связи с этим, цель данных занятий: помочь детям получить необходимые сенсорные ощущения и предотвратить тем самым нежелательное поведение.
Задачи:
- развитие проприоцептивной сферы;
- развитие вестибулярной сферы;
- релаксация;
- улучшение психоэмоционального состояния.
Зал сенсорной интеграции в нашей школе представляет собой искусственно созданное окружение, где ребенок, пребывая в безопасной, комфортной обстановке, наполненной разнообразными модулями, при сопровождении специалиста исследует среду. Здесь предлагается гораздо больше различных впечатлений, чем в традиционном окружении и появляется возможность их использовать более длительное время. Обязательно используется зрительное расписание, которое выставляется в начале занятия.
Комплекс состоит из 20 занятий по 20 минут, которые наполняются в зависимости от сенсорных потребностей и уровня развития ребёнка. Занятия проводятся один раз в неделю.
1 занятие . Вводное. Знакомство с ЗСИ. Предлагается бегать по матам, падать на пуфик, лазать по лестнице, всё, к чему проявит интерес ребенок. Можно использовать один – два подвесных модуль для повышения интереса к занятиям в ЗСИ.
2 -5 занятие. Начинаем с бега и падения. Можно использовать толкание, если есть в этом потребность. Знакомимся с новыми модулями. Отмечаем те, которые наиболее понравились ребёнку, чтобы использовать их в качестве подкрепления. Примерно 3-5 мин. на каждый модуль. Используем не более 3 модулей.
6 – 10 занятие. Выбираем модули сами в зависимости от направленности коррекции.
Начинаем с бега и падения, заканчиваем успокаивающими модулями.
11-20 занятие. Выбираем модули, которые хочет ребенок по картинкам или сами, в зависимости от уровня развития ребенка и направленности коррекции.
Начинаем с бега и падения, заканчиваем успокаивающими модулями.
Занятия носят вариативный характер.
Комплекс занятий для Дани К (в качестве примера)
1 Вводное. Знакомство с ЗСИ.
- Бегает по матам, падает на пуфик при толкании.
- выбор модуля из предлагаемых (выбирает грушу, платформу)
- добавляю карточку "Лежим на пуфике" в конец занятия для релаксации.
- выполняем упражнения на выбранных модулях.
Очень нравится падать с модуля.
2. Начинаем с бега и падения. Знакомимся с новыми модулями (конь,шина). Добавляет по желанию модуль груша.
- добавляю карточку "Лежим на пуфике"
- выполняем упражнения на выбранных модулях.
3 Начинаем с бега и падения. Знакомимся с новыми модулями (бревно, гамак). Добавляет по желанию модуль груша.
- добавляю карточку "Лежим на пуфике"
- выполняем упражнения на выбранных модулях.
4. Начинаем с бега и падения. Знакомимся с новыми модулями (бревно, гамак). Добавляет по желанию модуль бревно.
- добавляет сам карточку "Лежим на пуфике"
- выполняем упражнения на выбранных модулях.
5. Начинаем с бега и падения. Знакомимся с новыми модулями (диск, труба). Добавляет по желанию модуль платформа.
- добавляет карточку "Лежим на пуфике"
- выполняем упражнения на выбранных модулях.
6 – 20 Выбирает модули сам.
Начинаем с бега и падения, заканчиваем успокаивающими модулями.
Вот некоторые модули, используемые мной для насыщения вестибулярной системы.
Бревно качели шина Диск
Гамак груша доска, платформа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточка учащимся с высоким уровнем обученности
карточка с высоким уровнем...
Карточка учащимся с высоким уровнем обученности
карточка с высоким уровнем...
КОМПЛЕКС КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
КОМПЛЕКС КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ...
ПРИМЕРНЫЕ КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИКИ ДО УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1 -2 КЛАССОВ
Спортивные занятия важные для физического развития детей....
ПРИМЕРНЫЕ КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИКИ ДО УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3 – 4 КЛАССОВ
Занимайтесь спортом...
Методическая разработка занятия из цикла " Ознакомление детей с миром растений "тема занятия "Комнатные растения, условия роста, потребности, особенности ухода"
Продолжаем знакомить детей с миром растений,уточняем представления детей об основных потребностях растений.Рассматриваем растение,называем части,сравниваем такие растения как фиалка, фикус,бальзамин.В...
Нейропсихологическое занятие для учащихся 1-2 классов с особыми образовательными потребностями.
Развивающее занятие рассчитано для учащихся начальной школы с трудностями в саморегуляции и произвольности поведения.Цель: - Развитие и активизация подкорковых структур головного мозга...