Гиперактивный ребёнок в школе: как помочь?
электронный образовательный ресурс (1, 2, 3 класс)
Материалы для педагогов - психологов ОУ, учителей, родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Гиперактивный ребёнок | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СДВГА Комплекс отклонений в развитии ребёнка: невнимательность, отвлекаемость, импульсивность в социальном поведении и интеллектуальной деятельности, повышенная активность при нормальном уровне интеллектуального развития
Особенности детей с СДВГА Более низкие показатели развития слухо – моторной координации и речи; Длительность произвольной продуктивной работы 5 – 15 минут (потом от 3 до 7 минут «перезарядка»); Замедленное созревание регулятивных функций; Трудности с удержанием равновесия, недостаточная сформированность зрительно – пространственной координации, моторная неловкость, двигательная расторможенность; Эмоциональная неустойчивость и импульсивность; Недостаточная сформированность коммуникативных навыков; Негативная «Я – концепция».
Основные трудности учащихся с СДВГА Не слышит - «не включается» в момент начала обращения к нему/ начала развития ситуации; Слышит, но не в полном объёме ; Не может управлять своими эмоциями и деятельностью.
Если «не включается» вовремя: Более явный сигнал от взрослого (контакт глазами, громкость и выразительность голоса, мимика и жестикуляция, передвижения); Упражнения с изменением темпа (потереть руки, завести «мотор», выполнение заданий с заданным темпом); Упражнения с голосом («растяжка» по громкости и высоте); Упражнения с дыханием (важно еще потому, что помогает стабилизировать эмоциональное состояние).
Если слышит не в полном объёме: Мнемотехника (наборы слов, мнемотаблицы); Упражнение «Сказка с закрытыми глазами»; Кинезиологические упражнения.
Упражнение «Сказка с закрытыми глазами» В этом упражнении учащимся предлагается закрыть глаза, послушать и постараться представить «картинку», которую описывает взрослый. Например, в данном случае, давался такой текст: «Осенний лес. Полянка. Справа на полянку выбежал ёжик. На своих иголках он несёт яблоки: три жёлтых и два красных…». После этого детей просят открыть глаза и нарисовать то, что они запомнили.
Если не управляет своими эмоциями и деятельностью: Задания с несколькими условиями; Упражнение «Дорисуй - ка»; Упражнение «Числовая цепочка»; Упражнение «Раскрашивание по числам»; Игра «Бесконечная цепочка»; Ребусы.
Задания с несколькими условиями В этом задании учащимся предлагается нарисовать предмет, соответствующий определённым условиям. Например, в данном случае инструкция была такой: «Нарисуй поезд, везущий шесть вагонов. Все вагоны должны быть разного цвета. Красный должен быть с окнами, а самый маленький должен ехать последним».
В этом упражнении взрослый рисует на листе бумаги последовательность из геометрических фигур, связанных стрелками, и исходное число. Задача учащегося – «провести» исходное число через последовательность фигур, учитывая заданные условия. Упражнение «Числовая цепочка»
Игра «Бесконечная цепочка» В игре может быть до 5 игроков. Перед игрой часть листа расчерчивается под турнирную таблицу, каждый игрок выбирает себе ручку своего цвета. Определяется очередность ходов. После этого выбирается любое слово – с него будет начинаться игра – и записывается на листе ручкой того цвета, которого нет ни у одного из игроков. Задача игроков – придумать своё слово, используя как можно больше букв из предыдущего. Последовательность букв менять нельзя. Принимаются только нарицательные существительные. Когда игрок придумал своё слово, он подчёркивает в предыдущем те буквы, которые намерен использовать, и дописывает остальные.
При выполнении задания важны: Короткая и чёткая инструкция; Очевидная кратковременность выполнения задания; Обязательная самостоятельная проверка результатов работы и самостоятельное исправление ошибок.
Шпаргалка для взрослого: Если взрослый неспокоен, гиперактивный ребёнок мгновенно «заражается» его состоянием; Чем дольше гиперактивный ребёнок работает, тем короче становятся периоды продуктивной деятельности и длиннее время отдыха. Пока не наступает полное истощение; Для ребёнка с СДВГА важно соблюдение баланса между нагрузкой и отдыхом. Но сами себе они его организовать не могут; Важно избегать многократного повторения своей и ребёнка точек зрения: чтобы не делать ситуацию слишком эмоциональной; Неожиданные вопросы, заданные спокойным доброжелательным тоном, помогают отвлечь ребёнка от эмоционально напряжённой ситуации; Очень важна обоснованная похвала: если она преувеличена, или не до конца заслужена, то последующие задания ребёнок выполняет без старания.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья : Гиперактивный ребёнок в школе
Статья : Гиперактивный ребёнок в школе...
Гиперактивный ребёнок в школе и дома
Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) характеризуется несвойственными для нормальных возрастных показателей избыточной двигательной активностью, дефицитами концентрации ...
Гиперактивный ребёнок в школе
В своей статье я расскажу о том, как знания, полученные на курсах по психологии, помогли мне в работе с гиперактивными детьми. В статье я рассматриваю следующие вопросы: что такое гиперактивность, как...
Гиперактивный ребёнок в школе.
Рекомендации родителям и учителям при работе с гиперактивным ребёнком (памятка)...
Гиперактивный ребёнок в школе. Что делать?
На родительском собрании обсуждаются проблемы гиперактивных детей, как им помочь в учёбе. Что делать родителям, если их ребёнок чересчур активный....
Родительское собрание " Гиперактивный ребёнок в школе"
Познакомим родителей с понятием «гиперактивность», как она проявляется. Даём рекомендации психолога по коррекции...