Главные вкладки
Коновалова Юлия Александровна
сайт детского психолога
Профессия: педагог - психолог
Профессиональные интересы: детская психология, детско - родительские отношения, развитие познавательных процессов, работа с тревожными детьми, профориентация
Увлечения: книги, горные лыжи, рисование
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Санкт - Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/konovalova-julia-alexandrovna"Ну...рано или поздно, так или иначе..."
Люди говорят: "Хочешь быть счастливым, будь им!"...Вроде бы всё просто, но не всегда понятно. Особенно, если речь идёт о маленьких детях или об их родителях, часто теряющихся в водовороте жизненных ситуаций, отягощённых родительской ответственностью и стремлением сделать, как лучше для своего ребёнка. Они, и дети, и родители, хотят быть счастливыми. Хотят, чтобы их близкие радовались вместе с ними. Но бывает так, что это "не складывается". Наверное, каждый хоть раз был в такой ситуации. Вроде, стараешься, делаешь, а...не получается. Причём часто не получается из - за какой - то мелочи. В такой ситуации может помочь "взгляд со стороны" и заинтересованное обсуждение. Такое, чтобы можно было найти "недостающую деталь", почувствовать в себе силы направить ситуацию по новому пути развития, более радостному, более счастливому...Это именно то, что я пытаюсь делать в своей работе.
О себе
Стараюсь помнить, что нет неразрешимых ситуаций. Что человек может всё, главное - терпение. Что жизнь часто приподносит приятные сюрпризы. Что самое важное и дорогое в ней - человеческие взаимоотношения...Это простые вещи, известные каждому, и за 12,5 лет своей работы я получила этому много подтверждений.
Я родилась и работаю в Санкт - Петербурге. В 2001 году закончила РГПУ им. Герцена. 5 лет работала психологом в логопедическом детском саду. Параллельно вела занятия по мнемотехнике и развивающие игры для детей раннего возраста. После этого перешла в Центр психолого - медико - социального сопровождения Калининского района. И здесь получила возможность поработать не только с дошколятами, но и с детьми постарше. Мне кажется, что лучше всего мне удаётся ладить с ребятами 5 - 9 лет. Возможно, потому, что мой внутренний ребёнок обретается примерно в этом возрастном диапазоне.
Хотя я много читаю профессиональной литературы, общаюсь с коллегами, мне достаточно сложно работать по чужим программам. Я предпочитаю сформировать свой собственный взгляд на те ситуации и трудности, по поводу которых ко мне обращаются. А ещё лучше - сделать это вместе с клиентом: в этом будет больше энергии для изменений и преобразований.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Владислав Крапивин "Мушкетёр и фея" (детская книга, прочитанная в детстве: после неё я стала обращать внимание на отношения между людьми)
Терри Пратчетт, серия про ведьм (головология матушки Ветровоск и различие магий ведьм - женщин и волшебников - мужчин)
Мария Семёнова "Валькирия" (книга о том, как важно прислушиваться к себе для того, чтобы найти свой путь в жизни, своё счастье)
Ирвин Ялом "Лжец на кушетке" (книга о том, что не нужно быть всезнающим и всесильным, чтобы помочь: иногда достаточно желания помочь)
Моё портфолио
Что такое "цап - царап"? - Так делает кошка лапой. Хватает что – то.
Быстро - быстро. Берёт для себя… что ей нужно…
Вот уже больше 15 лет я работаю педагогом – психологом с детьми: сначала в логопедическом детском саду, с 2006 года – в центре психологического сопровождения. В мои обязанности входит консультирование детей и родителей, с проведением всей необходимой диагностики, организация психологического сопровождения учащихся двух школ, с 1 по 11 классы (срезовая диагностика учащихся, консультационная помощь педагогам, родителям и самим ребятам), а также проведение коррекционных занятий на базе центра с детьми 4 – 12 лет: с детьми тревожными, агрессивными, замкнутыми, гиперактивными. С детьми, имеющими сложности во взаимоотношениях со сверстниками и, достаточно часто из – за этого, со взрослыми. С детьми рассеянными, испытывающими трудности в обучении из – за того, что часто отвлекаются, быстро устают, не могут сосредоточиться или не умеют распределять своё внимание на осуществление двух и более задач. У этих ребят есть трудности, маленькие или чуть по - больше. Но обычно им требуется некоторая посторонняя помощь в их преодолении. Конечно, в каждом отдельном случае требуется свой подход: по – своему организованные занятия, специально подобранные виды деятельности, акценты, для каждого свои, на определённых моментах общения или выполнения задания. Для каждого свои слова похвалы при даже самом маленьком успехе и для всех разные способы поддержки в случае неудачи.
Но при всей разности и непохожести, приходящих ко мне детей, мне кажется, у их всё же есть нечто общее: они не умеют делать «цап - царап» - замечать и фиксировать главные, узловые, моменты в ситуациях взаимодействия или учебных заданиях. Ведь только если ребёнок умеет увидеть, «цап - царапнуть», собственное состояние, настроение своего партнёра/ оппонента, точки пересечения своих и его интересов, понять, чего не хватает для успешного разрешения сложившейся ситуации, только в этом случае он сможет эффективно и бесконфликтно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Только если ребёнок умеет «цап - царапнуть» условия задачи, наметить шаги – этапы её решения, проконтролировать каждый из них, только в этом случае он сможет успешно выполнить задание. Вопрос в том, как научится делать «цап - царап»? На этот вопрос мы и пытаемся ответить вместе с ребятами, которые приходят ко мне на занятия.
К обучению этому ценному навыку – замечать, «цап - царапать», всё важное и нужное для решения и/ или взаимодействия – можно подходить с разных сторон. Важно: если ребёнок всё – таки научился делать «цап - царап» на каком – нибудь одном материале, он сможет перенести это умение и на другую ситуацию (если понадобится, с некоторой помощью более опытных взрослых – психологов, педагогов, родителей).
… Пожалуй, эти соображения, а также вера в то, что «дети как зёрна- все прорастут, но каждый в своё время» и составляют основу моей работы.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты