Современные формы работы педагога психолога с детьми ОВЗ
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Современные формы работы педагога психолога с детьми ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_formy_raboty_pedagoga_psihologa_s_detmi_ovz_v_shkole_gotovaya_s_foto.docx | 279.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационные формы работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ в школе
Аннотация: в данной статье я представила описание опыта применения инновационных форм и методов своей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В нашей школе есть дети, имеющие ограниченные возможности здоровья, которые требуют особого внимания и заботы. У таких детей есть проблемы в социализации, коммуникации, проблемы в познавательной сфере, а также в двигательной активности. Нередко это приводит детей к ряду проблем, таким как тревожность, неуверенность в себе и в своих возможностях и силах, скованность и застенчивость, а в некоторых случаях даже к агрессии.
В связи с этим педагог-психолог должен найти подход к каждому из этих детей. А для этого специалист должен применять в своей работе эффективные формы и методы, способствующие выходу на контакт с детьми, имеющими проблемы в эмоциональной сфере.
Для каждого ребенка очень важна игра. Ребенок с самого рождения познает мир через игру. Поэтому в своей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья я всегда предпочитаю игровую сферу.
В настоящее время мы все чаще стали использовать ИКТ. Детям применение компьютера в обучении тоже очень нравится. В своей работе я использую интерактивные игры, которые составляю сама для каждого ребенка (исходя из трудностей, которые испытывает ребенок в обучении).
С помощью интерактивных игр можно развивать сенсорное восприятие, мышление, память, внимание, мелкую моторику, а также речь, что для детей с ОВЗ очень важно.
Например, игры-драмы. Они помогают детям развивать свое внутреннее «Я», развивают умение ставить цели и совершать выбор. Данный вид игры позволяет сплотить детей, развивает коммуникативные навыки.
В работе с гипер-активными детьми я использую арт-терапию. Здесь я также применяю нетрадиционные техники рисования, например: рисование нитью, ватными палочками, так как именно у многих деток с ОВЗ наблюдаются проблемы с моторикой рук и им очень тяжело рисовать кистью, прорисовывая все аккуратно, а данный вид рисования подходит для каждого ребенка.
Подводя итог вышесказанному, хочется сказать, что самое главное при работе с детьми – никогда не останавливайтесь на достигнутом, продолжать искать новые пути и формы работы с детьми.
28.12.2021г.
Педагог-психолог: Бережная О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы эффективной работы педагога-психолога с детьми в период адаптации к ОУ
Как педагог-психолог помогает создавать условия для позитивной адаптации школьников....
«Развитие речи детей на коррекционно – развивающих занятиях в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ»
Речевое развитие является важнейшим аспектом общего психического развития в детском возрасте. Речь неразрывно связана с мыслительной деятельностью, а мышление не может успешно развиваться бе...
"Коррекционная работа педагога-психолога с детьми с ОВЗ"
laquo;Ребёнок должен знать, что есть дом, где его принимают и любят таким, какой он есть. Есть место – где его безумно любят. И это место – твоё сердце»....
Опыт работы педагога-психолога с детьми с РАС в 1 классе (обучение детей с РАС по модели "Ресурсный класс")
Опыт работы педагога-психолога с детьми с РАС в 1 классе (обучение детей с РАС по модели "Ресурсный класс")...
ОРИГИНАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Одним из приоритетных направлений в деятельности педагога-психолога школы, является коррекционно-развивающая работа. В последнее время число обратившихся, составляют дети с задержкой психического разв...