Статья.Что делать с типичными трудностями в обучении.низкий уровень развития внимания.
статья (1 класс)
для педагогов начальной школы и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dlya_pedagogov_nachalnoy_shkoly.docx | 13.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья для . «Что делать с типичными трудностями в обучении.»
Низкий уровень развития внимания.
У детей с различной успеваемостью внимание развивается по- разному, в наибольшей степени страдая у тех, которые уже в первом классе являются слабоуспевающими или плохо подготовленными к школе.
Подобные недостатки могут быть устранены:
1.Использование упражнений, в которых образуются относительно устойчивые сочетания свойств внимания, на основе которых формируется внимательность, как свойство личности.
2.Использование специальных упражнений, тренирующих основные свойства внимания: объём, распределение, концентрацию, устойчивость и переключение.
Упражнения, направленные на увеличение объёма внимания.
По команде «Внимание» необходимо запомнить, за 1сек., предъявляемый материал и записать его по памяти.
Материал:
- Набор бессмысленных слов – рблв , жкрпчэ , ктмц ;
-Набор слов – стол ,чашка , машина , картина и т. д.;
Набор предложений – Я иду, Двор чист ,Автобус едет;
-Таблица цифр – в ней находят цифры в порядке возрастания и убывания.
Упражнения, направленные на увеличение уровня распределения внимания.
По команде чтение текста, сопровождаемое постукиванием карандашом по столу. После прочтения дети должны запомнить текст и сосчитать количество ударов.
Работа с таблицей цифр. В таблице пропущены цифры. Задача выписать в порядке возрастания пропущенные цифры.
Упражнения, направленные на усиление концентрации и устойчивости внимания.
Перед вами ряд запутанных линий. Необходимо справа проставить соответствующий номер линии.
Упражнения, направленные на усиление концентрации слухового внимания.
Решение арифметических задач в уме.
Запись на слух- аммадама , реберге и т.д.
«Волшебный мешочек» рассматривание и запоминание деталей предмета.
Упражнения, направленные на тренировку переключения внимания.
Красно-чёрные таблицы. Задача: нахождение красных цифр в порядке возрастания , а в чёрных в порядке убывания.
Упражнения на тренировку распределения и избирательности внимания.
Среди буквенного текста найти и вычеркнуть слова - бсолнцеитравнлстолрю-
Работа с таблицей цифр. Вставить цифры в таблицу в порядке возрастания .
Зачеркивание, подчеркивание букв в тексте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Типичные трудности в обучении младшего школьника
Описание типичных трудностей в обучении учащихся начальной школы. Их виды, причины, рекомендации по устранению....
Статья «РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»
Статья описывает методику развития внимания школьников на уроках математики и включает практические занятия....
Статья в студенческий сборник "Деятельность учителя младших классов по развитию внимания младших школьников в учебной деятельности"
статья в студенческий сборник...
Типичные трудности в обучении и способы их преодоления
Доклад на МО...
ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПИЧНЫХ ТРУДНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ
ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПИЧНЫХ ТРУДНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ...
Как преодолеть типичные трудности в письменных работах младших школьников
Дисграфия- это частичное нарушение письма, которое в каждом отдельном случае связано с разного рода причинами.Оказывается, чтобы овладеть письмом недостаточно просто видеть окружающий мир (предметы, р...
Таблица типичные трудности в обучении обучающихся с УО (ИН) вариант 1
Таблица предназначена для анализа учебной деятельности, составления характеристик обучающихся с УО (ИН)...