Статья.Что делать с типичными трудностями в обучении.низкий уровень развития внимания.
статья (1 класс)

Аверкина Наталья Константиновна

для педагогов начальной школы и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_pedagogov_nachalnoy_shkoly.docx13.07 КБ

Предварительный просмотр:

Статья для . «Что делать с типичными трудностями в обучении.»

Низкий уровень развития внимания.

У детей с различной успеваемостью внимание развивается по- разному, в наибольшей степени страдая у тех, которые уже в первом классе являются слабоуспевающими или плохо подготовленными к школе.

Подобные недостатки могут быть устранены:

1.Использование упражнений, в которых образуются относительно устойчивые сочетания свойств внимания, на основе которых формируется внимательность, как свойство личности.

2.Использование специальных упражнений, тренирующих основные свойства внимания: объём, распределение,  концентрацию, устойчивость и переключение.

      Упражнения, направленные на увеличение  объёма внимания.

По команде «Внимание» необходимо запомнить, за 1сек., предъявляемый материал и записать его по памяти.

Материал:

- Набор бессмысленных слов – рблв  , жкрпчэ , ктмц ;

-Набор слов – стол ,чашка , машина , картина  и т. д.;

Набор предложений – Я иду, Двор чист ,Автобус едет;

-Таблица цифр – в ней находят  цифры  в порядке возрастания  и убывания.

      Упражнения, направленные на увеличение уровня распределения внимания.

По команде чтение текста, сопровождаемое  постукиванием карандашом по столу. После прочтения дети должны запомнить  текст и сосчитать количество ударов.

Работа с таблицей цифр. В таблице пропущены цифры. Задача выписать в порядке возрастания пропущенные цифры.

       Упражнения, направленные на усиление концентрации и устойчивости внимания.

Перед вами ряд запутанных линий.  Необходимо справа проставить соответствующий номер линии.

       Упражнения, направленные на усиление концентрации слухового внимания.

Решение арифметических задач в уме.

Запись на слух- аммадама , реберге и т.д.

«Волшебный мешочек» рассматривание  и запоминание деталей предмета.

        Упражнения, направленные на тренировку переключения внимания.

Красно-чёрные таблицы. Задача: нахождение красных цифр в порядке возрастания , а в чёрных в порядке убывания.

        Упражнения  на тренировку распределения и избирательности внимания.

Среди буквенного текста найти и вычеркнуть слова  - бсолнцеитравнлстолрю-

Работа  с таблицей цифр. Вставить цифры в таблицу в порядке возрастания .

Зачеркивание, подчеркивание букв в тексте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типичные трудности в обучении младшего школьника

Описание типичных трудностей в обучении учащихся начальной школы. Их виды, причины, рекомендации по устранению....

Статья «РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»

Статья описывает методику развития внимания школь­ников на уроках математики и включает практические занятия....

ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПИЧНЫХ ТРУДНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ

ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПИЧНЫХ ТРУДНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ...

Как преодолеть типичные трудности в письменных работах младших школьников

Дисграфия- это частичное нарушение письма, которое в каждом отдельном случае связано с разного рода причинами.Оказывается, чтобы овладеть письмом недостаточно просто видеть окружающий мир (предметы, р...

Таблица типичные трудности в обучении обучающихся с УО (ИН) вариант 1

Таблица предназначена для анализа учебной деятельности, составления характеристик обучающихся с УО (ИН)...