ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПИЧНЫХ ТРУДНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ
консультация по теме
ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПИЧНЫХ ТРУДНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПИЧНЫХ ТРУДНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПИЧНЫХ ТРУДНОСТЕЙ В ОБУЧЕНИИ (сокращенный вариант) . А.Ф. Ануфриев .
Феноменология трудностей | Возможные психологические причины | Психодиагностические методики | |||||
Невнимателен и рассеян | 1. Низкий уровень развития произвольности | 1. Методика "Рисование точек" | |||||
2. Низкий уровень объема внимания | 2. Методика изучения объема внимания | ||||||
3. Низкий уровень концентрации и устойчивости внимания | 3. Методика изучения концентрации и устойчивости внимания | ||||||
4. Преобладающая мотивация учения — игровая | 4. Методика изучения мотивации (по Белопольской) | ||||||
5. Недостаточное развитие работоспособности |
| Методика изучения темпа и работоспособности | |||||
Неусидчив | 1. Низкий уровень развития произвольности | 1. Методика "Графический диктант" | |||||
2. Индивидуально-типологические особенности личности | 2. Методика изучения темперамента | ||||||
3. Низкий уровень развития волевой сферы | 3. Методика "Графический диктант", "Домик", | ||||||
Трудно понимает объяснение с первого раза | 1. Несформированность приемов учебной деятельности | 1. Методика "Узор",’’Рисование точек’’. | |||||
2. Слабая концентрация внимания | 2. Модификация метода Пьерона-Рузера | ||||||
3. Низкий уровень развития восприятия | 3. Методика изучения восприятия | ||||||
4. Низкий уровень развития произвольности | 4. Методика "Домик", "Графический диктант" | ||||||
5. Низкий уровень развития общего интеллекта | 5. Методика Векслера (для соответствующего возраста) | ||||||
. Постоянная грязь в тетради | 1. Слабое развитие тонкой моторики пальцев рук | 1. Методика "Змейка" |
| ||||
2. Несформированность приемов учебной деятельности | 2. Методика "Узор" |
| |||||
3. Недостаточный объем внимания | 3. Методика определения объема внимания |
| |||||
4. Низкий уровень развития кратковременной памяти | 4. Методика "Оперативная память" |
| |||||
5. Другие психологические причины |
|
| |||||
Плохое знание таблицы сложения (умножения) | 1. Низкий уровень развития механической памяти | 1. Методика изучения логического и механического запоминания |
| ||||
2. Низкий уровень развития долговременной памяти | 2. Методика изучения долговременной памяти |
| |||||
3. Развитие общего интеллекта ниже возрастной нормы | 3. Методика Векслера (для соответствующего возраста) |
| |||||
4. Низкий уровень развития произвольности | 4. Методика "Графический диктант" |
| |||||
5. Слабая концентрация внимания | 5. Методика изучения концентрации внимания |
| |||||
6. Несформированность приемов учебной деятельности | 6. Методика "Узор" |
| |||||
Не справляется с заданиями для самостоятельной работы | 1. Несформированность приемов учебной деятельности | 1. Методика "Узор" |
| ||||
2. Низкий уровень развития произвольности | 2. Методика "Графический диктант" |
| |||||
3. Другие психологические причины |
|
| |||||
Любое задание необходимо повторить несколько раз, прежде чем ученик начнет его выполнять | 1. Низкий уровень концентрации и устойчивости внимания | 1. Методика изучения концентрации и устойчивости внимания |
| ||||
2. Низкий уровень развития произвольности | 2. Методика "Графический диктант" |
| |||||
3. Несформированность умения выполнять задания по устной инструкции взрослого | 3. Методика "Узор" |
| |||||
4. Несформированность предпосылок учебной деятельности | 4. Методика "Узор", Рисование точек’’ |
| |||||
Постоянно переспрашивает учителя | 1. Низкий уровень объема внимания | 1. Методика изучения объема и распределения внимания |
| ||||
2. Слабая концентрация и устойчивость внимания | 2. Методика изучения концентрации и устойчивости внимания |
| |||||
3. Низкий уровень развития переключения внимания | 3. Методика изучения переключения внимания |
| |||||
4. Низкий уровень развития кратковременной памяти | 4. Методика "Оперативная память" |
| |||||
5. Низкий уровень развития произвольности | 5. Методика "Графический диктант" |
| |||||
6. Несформированность умения принять учебную задачу | 6. Методика "Узор" |
| |||||
7. Трудности в усвоении материала, связанные с ЗПР | 7. Методика Векслера (для соответствующего возраста) |
| |||||
Неустойчивый навык счета | 1.Низкий уровень развития наглядно-образного мышления | 1.Методика пространственного восприятия и образного мышления | |||||
2. Слабая концентрация и устойчивость внимания | 2. Методика изучения концентрации и устойчивости внимания | ||||||
3. Низкий уровень развития произвольности | 3. Методика "Графический диктант" | ||||||
Трудности в решении арифметических примеров
| 1.Недостаточное развитие умения планировать свои действия | 1.Методика "Рисование точкам". Методика "Графический диктант" | |||||
2. Несформированность мыслительных операций | 2. Методика Э.Ф. Замбацявичене | ||||||
3.Пространственных отношений | 3.Методика изучения концентрации внимания | ||||||
4. Низкий уровень работоспособности. | 4.Методика "Рисование по точкам". | ||||||
5. Низкий уровень произвольного внимания | 5.Методика Пьрона –Рузера, Методика изучения концентрации внимания. | ||||||
Не умеет сравнивать числовые множества | 1. Недостаточное развитие умения анализировать | 1.Методика диагностики зрительного анализа. | |||||
2.Низкий уровень наглядно-образного мышления | Методика "Лабиринт" | ||||||
3. Недостаточное развитие умения переходить из конкретного плана действий в абстрактный | Методика исследования понятия сохранения (сохранение массы и длины) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект родительского собрания во 4 классе тема «Типичные школьные трудности при обучении письму и чтению. Методические рекомендации родителям по оказанию помощи детям в выполнении домашних заданий»
Материал помогает определить типичные школьные трудности при обучении письму и чтению, в нём представлены методические рекомендации родителям....
Типичные трудности в обучении младшего школьника
Описание типичных трудностей в обучении учащихся начальной школы. Их виды, причины, рекомендации по устранению....
Виды трудностей при обучении первоклассников и возможные причины этих трудностей.
В таблице представлены возможные причины трудностей при обучении первоклассников....
Типичные трудности в обучении и способы их преодоления
Доклад на МО...
Статья.Что делать с типичными трудностями в обучении.низкий уровень развития внимания.
для педагогов начальной школы и родителей...
Как преодолеть типичные трудности в письменных работах младших школьников
Дисграфия- это частичное нарушение письма, которое в каждом отдельном случае связано с разного рода причинами.Оказывается, чтобы овладеть письмом недостаточно просто видеть окружающий мир (предметы, р...