Как преодолеть типичные трудности в письменных работах младших школьников
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)

Гетьман Мария Павловна

Дисграфия- это частичное нарушение письма, которое в каждом отдельном случае связано с разного рода причинами.

Оказывается, чтобы овладеть письмом недостаточно просто видеть окружающий мир (предметы, размеры, цвета), просто слышать его звуки (телефонного звонка, шум листвы, стук колёс). Важно обладать ещё и речевым слухом (различать звуки речи, устанавливать оттенки зказаного) и особым зрением на буквы (запоминать и воспроизводить их начертание).

1.Как бороться с дисграфией? Терпением и усидчивостью. Необходимы систематические занятия и упражнения, которые вы будете выполнять вместе с ребенком без утомления и раздражительности  на интересном и разнообразном материале.

2.Для занятий понадобится тетрадь в клеточку. Ежедневно в течении 2-3 недель ребенку необходимо переписывать в тетрадь небольшой текст или упражнение. Это даже может быть всего одна строка в день, перенисанная правильно и отчетливо. Текст или предложение  надо записывать на клеточном поле- по одной букве в клетке, при этом буква должна занимать всю клетку целиком.

3. Тренировка речевого слуха ведется путем повторения слов, поговорок, подбора слов к заданным звукам, анализа звуко- буквенного состава слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tipichnye_trudnosti_v_pismennyh_rabotah.docx1.27 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые приёмы в работе по коррекции устной и письменной речи младших школьников

Ценнейшим качеством дидактических игр является их возможность индивидуализировать работу на уроке, обеспечивать задания, посильные каждому ученику, с учетом его умственных возможностей и максима...

Трудности в овладении письменной речью младшими школьниками с точки зрения нейропсихологии.

Количество  детей  с  трудностями  обучения  письму  и  нарушениями  письменной речи  увеличивается  год  от  года. По  самым...

РАБОТА С СИНОНИМАМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Речь человека является своеобразным зеркалом его культуры и образованности. По речи сразу можно определить уровень развития говорящего.Развивая речь ребенка, мы развиваем его интеллект. Только через р...

Виды и причины трудностей в обучении у младших школьников

Трудности в обучении дладших школьников...

Содержание работы по развитию связной устной и письменной речи младших школьников

 Речь- это основной способ общения и понимания между людьми, способ их духовного единения и взаимного взаимодействия. В этом проявляется ее социально-коммуника -тивная функция.  От зн...

Игровые приемы в работе по коррекции устной и письменной речи младших школьников.

Использование игровых упражнений в обучающем и воспитывающем воздействии....

Нейропсихологические игры и упражнения в процессе коррекционной работы по преодолению нарушений устной и письменной речи младших школьников с ОВЗ

В статье рассматриваются нейропсихологические приемы, как способы коррекции письменной речи и развития межполушарного взаимодействия обучающихся начальных классов с ограниченными возможностями здоровь...