Как преодолеть типичные трудности в письменных работах младших школьников
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)
Дисграфия- это частичное нарушение письма, которое в каждом отдельном случае связано с разного рода причинами.
Оказывается, чтобы овладеть письмом недостаточно просто видеть окружающий мир (предметы, размеры, цвета), просто слышать его звуки (телефонного звонка, шум листвы, стук колёс). Важно обладать ещё и речевым слухом (различать звуки речи, устанавливать оттенки зказаного) и особым зрением на буквы (запоминать и воспроизводить их начертание).
1.Как бороться с дисграфией? Терпением и усидчивостью. Необходимы систематические занятия и упражнения, которые вы будете выполнять вместе с ребенком без утомления и раздражительности на интересном и разнообразном материале.
2.Для занятий понадобится тетрадь в клеточку. Ежедневно в течении 2-3 недель ребенку необходимо переписывать в тетрадь небольшой текст или упражнение. Это даже может быть всего одна строка в день, перенисанная правильно и отчетливо. Текст или предложение надо записывать на клеточном поле- по одной букве в клетке, при этом буква должна занимать всю клетку целиком.
3. Тренировка речевого слуха ведется путем повторения слов, поговорок, подбора слов к заданным звукам, анализа звуко- буквенного состава слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tipichnye_trudnosti_v_pismennyh_rabotah.docx | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые приёмы в работе по коррекции устной и письменной речи младших школьников
Ценнейшим качеством дидактических игр является их возможность индивидуализировать работу на уроке, обеспечивать задания, посильные каждому ученику, с учетом его умственных возможностей и максима...
Трудности в овладении письменной речью младшими школьниками с точки зрения нейропсихологии.
Количество детей с трудностями обучения письму и нарушениями письменной речи увеличивается год от года. По самым...
РАБОТА С СИНОНИМАМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Речь человека является своеобразным зеркалом его культуры и образованности. По речи сразу можно определить уровень развития говорящего.Развивая речь ребенка, мы развиваем его интеллект. Только через р...
Виды и причины трудностей в обучении у младших школьников
Трудности в обучении дладших школьников...
Содержание работы по развитию связной устной и письменной речи младших школьников
Речь- это основной способ общения и понимания между людьми, способ их духовного единения и взаимного взаимодействия. В этом проявляется ее социально-коммуника -тивная функция. От зн...
Игровые приемы в работе по коррекции устной и письменной речи младших школьников.
Использование игровых упражнений в обучающем и воспитывающем воздействии....
Нейропсихологические игры и упражнения в процессе коррекционной работы по преодолению нарушений устной и письменной речи младших школьников с ОВЗ
В статье рассматриваются нейропсихологические приемы, как способы коррекции письменной речи и развития межполушарного взаимодействия обучающихся начальных классов с ограниченными возможностями здоровь...