Мониторинг универсальных умений у младших школьников
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Рахлеева Матрена Петровна

Таблица мониторинга формирования УУД младшего школьника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_universalnyh_umeniy_mladshego_shkolnika.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Универсальные умения (умение учиться, т.е. способность ученика  к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта)

Личностные

Умение  соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.

Установление   связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Показатель оценивается по следующим критериям (высокий, средний ,ниже среднего ,низкий)

Регулятивные действия

Умения способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

  • Целеполагание(постановка учебной задачи)

  • Планирование(составление плана  учебн действий)

  • Прогнозирование(предвосхищение результата)

  • Контроль(в форме сличения способа действия и его результата)

  • Коррекция(внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия)

Оценка(осознание качества и уровня усвоения)

Саморегуляция(способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию к преодолению препятствий)

Познавательные

Общеучебные универсальные действия:

  • самостоятельное выделение и

 формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач

  • рефлексия способов и условий действия,

  •  контроль и оценка процесса

  • извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Постановка и решение проблемы:

— формулирование проблемы;

  • — самостоятельное создание способов решения проблем

Логические универсальные действия:

— анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  •  синтез — составление целого из частей,

 построение логической цепи рассуждений;

— доказательство;

Коммуникативные действия

обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

  • планирование учебного сотрудничества с

учителем и сверстниками;

  • разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать

свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научная публикация. Развитие исследовательских умений у младших школьников в курсе "Окружающий мир".

Исследовательская деятельность в начальных классах, этапы, условия, методика развития исследовательских умений....

Педагогическая диагностика как эффективная форма контроля динамики становления универсальных учебных действий младших школьников.

В комплекте «Начальная школа 21 века» в качестве такой новой формы контроля предлагается регулярно проводимая учителем педагогическая диагностика. Выполнение заданий педагогической диагностики тр...

доклад на тему « Реализация универсальных учебных действий младших школьников. Механизм формирования и проверки универсальных учебных действий»

Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин. Требования к формированию универсальных учебных действий н...

Педагогический проект "Формирование исследовательских умений у младших школьников"

В проекте даны теоретические основы идеи исследовательского подхода в обучении. Указаны этапы реализации проекта и критерии ожидаемого результата....

Проектная деятельность как способ формирования универсальных учебных действий младших школьников

"Чтобы человек был сытым один день, дай ему одну рыбку, два дня - две рыбки, всю жизнь - научи его ловить рыбу".Японская мудрость.В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «Программа формирования и мониторинг развития коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников» .

Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. (Национальная образовательная инициат...

Методическая разработка "Формирование познавательных умений у младших школьников на уроках русского языка с помощью технологии универсального педагогического дизайна"

Методическая разработка   представляет собой обобщение инновационного педагогического опыта по использованию технологии универсального педагогического  дизайна.В данной работе представл...