Программа психологического содействия успешной адаптации.
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Адаптация в начальных классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа психологического содействия
успешной адаптации в начальной школе.
Пояснительная записка
Цель: способствовать осознанию себя (своей личности) и пониманию других людей.
Задачи:
- формирование стремления к самопознанию, погружение в свой внутренний мир и ориентация в нем;
- знакомство с чертами личности – первичными и вторичными способностями;
- формирование возможностей распознавать собственные личностные качества и качества других людей.
Для эффективного решения задач используются следующие методы:
- игры с элементами психогимнастики;
- подвижные игры;
- беседа;
- дискуссия;
- рисование.
Работу по программе следует начинать с диагностики личностных особенностей детей. Занятия проводятся два раза в неделю по 60 минут. Количество человек в группе – 6-8. Возраст – 8-10 лет. Количество занятий – 11.
Структура занятий
№ п/п | Этап | Назначение |
1 | Приветствие | Ритуал «входа». Представление себя. Что сейчас чувствуешь? Ожидания в отношении занятия. |
2 | Разминка | Динамические упражнения, направленные на синхронизацию группы, создание доверительной, безопасной, непринужденной атмосферы. |
3 | Основная часть | Выполнение заданий, упражнений. Обсуждение полученной информации. Рисование по теме. |
4 | Прощание | Ритуал «выхода». Участники становятся в круг, звучат аплодисменты друг другу. |
Содержание программы по занятиям
Занятие 1.
- Приветствие.
- Правила. Повторение.
- Упражнение «Ревущий мотор».
- Упражнение «Печатная машинка».
- Упражнение «Имя и движение».
- Диагностика. Определение степени развития первичных и вторичных особенностей.
- Упражнение «Волшебная рука».
- Упражнение «Браво!».
- Упражнение «Аплодисменты».
Занятие 2.
- Приветствие.
- Упражнение «Поменяйтесь местами все те…».
- Упражнение «А я еду, а я тоже, а я “зайцем”, а я с …».
- Беседа. «Знакомство с качествами человека. Доверие».
- Упражнение «Слепой и поводырь».
- Упражнение «Только вместе».
- Рисование себя.
- Упражнение «Аплодисменты».
Занятие 3.
- Приветствие.
- Упражнение «Кулак, палец, ладонь».
- Упражнение «Счет».
- Беседа. «Знакомство с качествами человека. Контакты».
- Упражнение «Путаница».
- Упражнение «Рукопожатия».
- Упражнение «Поздороваемся».
- Упражнение «Ладушки».
- Упражнение «Мое личное место».
- Упражнение «Аплодисменты».
Занятие 4.
- Приветствие.
- Упражнение «Поменяйтесь местами все те…».
- Упражнение «Счетная машинка».
- Беседа. «Знакомство с качествами человека. Терпение».
- Упражнение «Задержать дыхание».
- Упражнение «Дружеская рука».
- Упражнение «Аплодисменты».
Занятие 5.
- Приветствие.
- Упражнение «А я еду, а я тоже, а я “зайцем”, а я с …».
- Беседа. «Знакомство с качествами человека. Вежливость/Учтивость».
- Упражнение «Сценки вежливости».
- Упражнение «Разожми кулак».
- Упражнение «Узкий мост».
- Упражнение «Дорисовывание портрета».
- Упражнение «Аплодисменты».
Занятие 6.
- Приветствие.
- Упражнение «Кулак, палец, ладонь».
- Упражнение «Четыре стихии».
- Беседа. «Знакомство с качествами человека. Честность/ Прямота».
- Упражнение «Займи стул».
- Упражнение «Испытание».
- Игра «Холодно-горячо».
- Упражнение «Аплодисменты».
Занятие 7.
- Приветствие.
- Упражнение «Испорченный телефон».
- Упражнение «А я еду, а я тоже, а я “зайцем”, а я с …».
- Упражнение «Найди свою пару».
- Беседа. «Знакомство с качествами человека. Аккуратность».
- Упражнение «Моя аккуратность».
- Упражнение «Сложи башню».
- Упражнение «Одень друга аккуратно».
- Упражнение «Книга на голове».
- Упражнение «Донеси мячик в ложке».
- Упражнение «Аплодисменты».
Занятие 8.
- Приветствие.
- Упражнение «Оркестр».
- Упражнение «Телеграф».
- Упражнение «Это мне напоминает…».
- Беседа. «Знакомство с качествами человека. Чистоплотность».
- Упражнение «Моя чистоплотность».
- Рисунок «Чистоплотный человек».
- Упражнение «Аплодисменты».
Занятие 9.
- Приветствие.
- Упражнение «Встреча взглядами».
- Упражнение «Ботинки».
- Беседа. «Эмоции человека».
- Упражнение «Внутренняя бесконечность».
- Рисунок «Моё настроение».
- Упражнение «Аплодисменты».
Занятие 10.
- Приветствие.
- Упражнение «Да и нет».
- Упражнение «Оркестр».
- Упражнение «А я еду, а я тоже, а я “зайцем”, а я с …».
- Беседа. «Знакомство с качествами человека. Послушание/самостоятельность».
- Упражнение «Действуй по инструкции».
- Упражнение «Рисунок по инструкции».
- Упражнение «Аплодисменты».
Занятие 11.
- Приветствие.
- Упражнение «Мы грузили на корабль».
- Упражнение «Король школы».
- Аппликация группы «Цветик-Семицветик».
- Беседа. «Чему научились на занятиях?»
- Упражнение «Аплодисменты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психологической адаптации детей к процессу обучения
Данная программа предназначена для учителей, психологов, родителей будущих первокласников. Она помогает подготовить ребенка к будущим переменам в его жизни, адаптироваться к новой среде, процессу обуч...
Психологическая готовность к обучению в школе, как условие успешной адаптации первоклассников.
Первые месяцы пребывания в школе- очень напряженный период, так как образовательное учреждение с первых дней ставит перед детьми задачи, не связанные с их опытом, и требует мобилизации интеллект...

программа психологической коррекции при адаптации учащихся 1 класса школы - интерната VIII вида «Первоклассник»
Первый класс – один из наиболее существенных критический периодов в жизни детей. Поступление в школу для многих из них – эмоционально-стрессовая ситуация: изменяется привычный стереотип, возраст...

Психологические особенности первоклассников. Адаптация к школе. Помощь родителей в адаптации.
Материал для родительского собрания по вопросам адаптациии в 1 классе....

Программа психологического мониторинга адаптации, личностных и метапредметных результатов учащихся первых классов
Программа психологического мониторинга адаптации, личностных и метапредметных результатов учащихся первых классов...

Психологические условия успешной адаптации и социализации первоклассников
В данной работе поднимаются вопросы о психологических условиях адаптации школьников в первый год обучения....

Рабочая программа. психологическое сопровождение и развитие детей младше школьного возраста в период адаптации ОУ «Тропинка к школе»
Создать условмя для сплочения детского коллектива, развития коммуникативных навыков...