Комплексное занятие
план-конспект занятия (4 класс)

Киртаева Лариса Валерьевна

Коммуникативный тренинг «Сердце»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_serdtse.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие

Коммуникативный тренинг «Сердце»

Составила и разработала социальный педагог Киртаева Л.В.

Цель: Помочь детям войти в контакт друг с другом; обобщение знаний детей, связанных с процедурой знакомства.

Задачи:

1. Сплочение классного коллектива.

2. Снятие психоэмоционального напряжения.

Оборудование: плакат, карандаши цветные, фломастеры, заготовки из цветной бумаги "сердечки", клей.

Ход занятия:

Вступление.

        Ребята, сегодня я к вам пришла, чтобы провести занятие. Для того, чтобы нам лучше узнать друг друга, нужно с вами познакомиться. Узнаем какие вы дружные и сплочённые. Для этого встанем в круг.

Знакомство.

        Приятно ребята, когда вас называют по имени. Значит вас ценят, любят, помнят, уважают.

У меня в руках игрушка «Сердце». Это сердце даёт тепло, любовь, дружбу.

        Я предлагаю его вам. Меня зовут Лариса Валерьевна, а Вас? (передаю сердце ребёнку, тот называет своё имя и передаёт другому и так далее). Постарайтесь запомнить все имена. Сердечко вернулось ко мне. Сейчас проверим, хорошо ли я запомнила ваши имена. Если я не смогу вспомнить, вы мне поможете.

А вы запомнили как меня зовут?

Правильно, молодцы ребята!

Беседа на тему центрального образа.

Ребята, давайте мы с вами поговорим о доброте, о добром человеке.

- Ребята, кого же называют добрым человеком?

- От какого слова?

- (Ответы детей)

- Молодцы!

- Ребята, а можно назвать ещё человека сердечным?

- Почему? Как вы думаете?

- Да, верно, у него доброе сердце. А добро откуда идёт? (от сердца)

- Ребята, а кто мне скажет где у нас находится сердце?

- Правильно в груди.

- Давайте ребята послушаем как бьётся наше сердце, покажите мне ребята с какой стороны у нас находится сердечко.

- Правильно, слева. Покажите мне левую руку.

- Положите руку на сердце. Послушайте, как бьётся ваше сердце. Оно полно жизни, любви, добра.

- А как оно бьётся? (Тук-тук-тук), тихо.

- Ребята, а как вы думаете, какое у вас сердце?

- Давайте проверим.

- Сожмите кулачок, вот какой кулачок у вас, таким размером у вас сердце.

- Вы растёте и растёт ваша ручка, а раз рука растёт и  сердце ваше растёт. Вот у мамы или у папы какой кулак? Такое и сердце!

- Ребята, сердце наше как моторчик, оно работает и мы с вами дышим.

Физминутка:

Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу.

Вниз опустили. Кисти встряхнули – Листья роняют росу.

В сторону руки. Плавно помашем – Это к нам птицы летят.

Как они сядут – тоже покажем.

Крылья сложили назад.

Вот ребята, мы с вами дали небольшую нагрузку на сердце, оно стало работать быстрее, чётче. Давайте послушаем.

Единение в образе.

Посмотрите, что я вам принесла (медленно достаю нарисованное большое сердце и разворачиваю).

- О-оо, какое оно большое!!!

- Мы все наверное поместимся в нём!

- Мы с вами теперь одно целое, одна группа!

- Одно вот такое большое сердце!

Ребята, посмотрите какое это сердце? (большое, тёплое, ласковое, красное)

- Каждому из вас в нём есть место. Вы это сейчас увидите. Достаньте фломастеры или карандаши. Сейчас я каждому из вас раздам маленькое сердце и вы нарисуете  на нём подарок для всех ребят своего класса и своему учителю от всего сердца. Это могут быть цветы, игрушки, смайлики, да всё, что угодно или что хотите. (Рисование).

- А сейчас ребята, у каждого из вас на столах стоит клей, переверните своё сердечко, нанесите клей на середину и по очереди наклейте своё маленькое сердечко на большое.

- Что ты нарисовал на своём сердце?

- Для кого ты нарисовал?

- Кому ты подаришь?

Заключительное слово.

- Ребята, посмотрите, что у нас получилось. В большом сердце нашлось место для каждого из вас. (Маленькие сердечки-подарки приклеены на большое сердце внутри). Найдите глазами своё сердечко, посмотрите, сколько здесь цветов, машин, кукол. Все эти подарки для вас.

- Когда-нибудь, когда вам станет очень одиноко и грустно, подойдите к этому сердцу, посмотрите на него и вспомните этот день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия по творчеству П. Бажова и дополнительный материал к нему

По данному материалу проводилось внеклассное мероприятие по творчеству П. Бажова в рамках конкурса "Классныый - самый классный". при написании сцценария было переработано море материала. мероприятие п...

Конспект открытого комплексного занятия по этике "Волшебные слова"

Это занятие способствует нравственному развитию личности. Занятие включает сюрпризный момент - говорящая дверь с мигающими огоньками. Позволяет познать пространство - переход в другое помещение для пр...

Комплексное занятие Число и цифра 5.Звери.

Комплексное занятие для детей подготовительного класса,подготовительных к школе групп в детском саду.Программа 2100.Совместная деятельность детей и учителя....

Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации.

Применение элементов театрализации в занятии по развитию речи....

Комплексное занятие "Улыбка клоуна"

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в 1 классе....

Комплексное занятие для будущих первоклассников

Я работаю в частной школе. Когда набирала первый класс, провела это занятие для будущих первоклассников и их родителей....