Комплексное занятие ознакомление с окружающим миром+музыкальное.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Итоговое занятие в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Golosa_vesny.docx18.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Голоса весны!»

(комплексное занятие по ознакомлению с окружающим +музыкальное  для детей старшей группы )

Подготовил:  

воспитатель   Зайцева Т. С.

Город Набережные Челны.детский сад №28 «Снежинка»

Программное содержание:

Обобщить и закрепить знания о признаках весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками ,хороводами).Развивать логическое мышление и внимание ,разговорную речь детей, стремление детей принимать активное участие в празднике, испытывать чувство веселья, радости .Воспитывать у детей отзывчивость, любовь, уважение к природе.

Ход занятия:

                

Дети входят под композицию «Весну звали» (фольклорное исполнение)исполняют танцевальную композицию и встают полукругом ,лицом к зрителям.

Ведущий: Из далеких краев ,где морская волна

                Кружевной рассыпается пеной

                К нам на крыльях ветров прилетает Весна

                И  приносит         с  собой перемены!

Ребенок:     Украшает весна и сады и поля

                Покрывает цветами овраги

                Оживает прогретая солнцем земля

                Пьет душистые капельки влаги!

Ребенок:     Ярче солнышко сияй

Землю нашу согревай

                Травка гуще зеленей

Приходи весна скорей!        

Ребенок:        С нежными листочками

                              С первыми  цветочками

                С теплым,радостным дождем

Приходи,весна-мы ждем!

Песня «Здравствуй,светлая весна!» муз. и сл. З.Б.Карачаевой (После исполнения песни дети идут и садятся в круг на коврике).

Ведущий:  (садится на « зеленую кочку»)                                

Ребенок:  Зазвенят ручьи!

Ребенок:  Станет больше света!

Ребенок:  Будут теплые деньки!

Ребенок:  Расцветет подснежник- голубой и нежный!

Ребенок: Из-за моря прилетят птицы и оповестят о весне!

Ведущий: Да,ребята,молодцы вы верно назвали приметы весны,но вот что-то она все не идет,задерживается.Давайте мы ее дружно позовем все вместе!

Дети: (говорят хором закличку) Ой,весна-красна!

                                                                     Ты румяна и ясна!

                                        Приходи к нам с добром,

                                        Овей нас теплом,

                                        Мы тебя давно ждем!

(Под музыку входит Весна- красна)

Весна: Звали вы меня друзья?(ведущий готовится к игре)

Свет,теплоя вам несу

А в моем родном лесу

Есть полянка,где цветы

Небывалой красоты!

В листиках деревья есть

На деревьях птиц не счесть!

Ведущая:Дорогая Весна,мы тебя очень ждали! И хотим поиграть в твоем волшебном лесу и найти твои прелестные цветы,деревья, и птиц.

Хороводная игра «Как зима с весною повстречалися»

1 куплет(идут в  хороводе,взявшись за руки)

Как зима с весною  повстречалися,как зима с весною распрощалися

Припев:Люли люли распрощалися ,люли-люлираспрощалися!

2. Прилетайте птицы к нам родимые, поднимайтесь гуще вы- озимые!

Припев: Люли люли вы озимые , люли люли вы озимые!

(звучит проигрыш-дети бегут на  носочках, берут лежащие рисунки птиц ,цветов ,листочков и распределяются по подгруппам) Весна оценивает правильность игры.

3.ты взойди-ка ,солнце ясное. ты приди к нам весна красная!

Припев:Люли люли весна красная, люли люли  весна красная!

(затем опять звучит проигрыш и игра повторяется)

Ведущий: Дорогая Весна, видишь ,как хорошо наши дети играют ,знают признаки весны .

Весна :Да, ребята, вы молодцы! А вы знаете,что весну можно не только увидеть но и услышать и даже почувствовать ее запах!(тополиные срезанные веточки.цветы)

(звучит фонограмма  с голосами птиц,журчанием ручья)Дети слушают присев на корточки.

Весна: Какие весенние звуки вы услышали?

Какие весенние голоса вы услышали?

(Дети называют)

Ведущий: Дорогая весна оставайся у нас в гостях, мы сегодня так много вспомнили о весне.Ты приносишь нам столько радости и мы тоже хотели бы тебя порадовать!Мы сегодня будем лепить своими руками вестников весны-жаворонушков! Итогда зима уж точно отступит.

(дети занимают места за столами)

Ведущий:

Исстари на Руси в день сороков пекут из хлебного теста “жаворонков”; таким птичкам вставляли глазки из изюма. Любящие бабушки дарили “жаворонков” своим внучатам, а те выбегали на улицу, насаживали жаворонков на палочки и начинали окликать весну.

Ой, кулики, жаворонушки, Прилетайте к нам у воронушки. Летел кулик из-за моря,

Принес кулик девять замков,
Кулик, кулик, замыкай зиму.
Отпирай весну, тепло летечко.
Чувилъ-виль-виль-жаворочек.

Прилети к огням,
Принеси ты нам
Ты весну-красну.
Красно солнышко
Тепло петушко.
Зелен покос.

Ведущий: Кто из вас видел жаворонка?- А вот просмотрите, ребята  как выглядит жаворонок в природе. (Показ рисунков,картинок). - Кто из вас знает где живет, чем питается жаворонок? (Ответы детей).

А теперь приступим к работе.

2. Примерные этапы работы:

  • изготовление головки и хвостика;
  • делать глазки(вставить изюм);
  • оформление хвостика с помощью зубочистки;
  • оформление крылышков;
  • оформление всего жаворонка,

3. Во время выполнения работы дети слушают музыку “Звуки леса”. Выставка готовых жаворонков.

Весна и ведущий оценивают работы детей.

Весна:А я сейчас помогу вам побыстрее их испечь!(волшебное превращение жаворонков)

Весна: Спасибо вам мои друзья

Но ждут еще меня дела

Чтож пришла пора прощания

Досвидания,до свидания!

Ведущий: вот и закончился наш праздник,вам понравилось .ребята?А теперь пойдемте в группу на чаепитие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром

Цель:Знакомство с качествами предметов.Образовательные задачи:1.    Продолжать учить детей характеризовать предметы по  их качествам: цвету, форме, фактуре, вкусу. 2....

Открытое познавательное занятие для разновозрастной группы по ознакомлению с окружающим «Народно-прикладное искусство»

Задачи:·        закрепить знания о видах  декоративно-прикладного творчества;·        рассказать о традиционных символа...

Комплексное интегрированное занятие ознакомления с окружающим миром и трудового обучения "Проказы матушки Зимы"

Закрепить имеющиеся знания о животных леса, особенностях их существования в зимний период; использовать на уроке различные техники работы с бумагой и картоном: вырезная и обрывная аппликация, аппликац...

Конспект НОД Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованием. Старший возраст

Старший возрастТема: «В гостях у «Красавицы-Природы».Цель: Формирование у детей целостной картины знаний о природе.Задачи: -тренироваться в умении находить признаки разных времен год...