Комплексное занятие ознакомление с окружающим миром+музыкальное.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Голоса весны!»
(комплексное занятие по ознакомлению с окружающим +музыкальное для детей старшей группы )
Подготовил:
воспитатель Зайцева Т. С.
Город Набережные Челны.детский сад №28 «Снежинка»
Программное содержание:
Обобщить и закрепить знания о признаках весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками ,хороводами).Развивать логическое мышление и внимание ,разговорную речь детей, стремление детей принимать активное участие в празднике, испытывать чувство веселья, радости .Воспитывать у детей отзывчивость, любовь, уважение к природе.
Ход занятия:
Дети входят под композицию «Весну звали» (фольклорное исполнение)исполняют танцевальную композицию и встают полукругом ,лицом к зрителям.
Ведущий: Из далеких краев ,где морская волна
Кружевной рассыпается пеной
К нам на крыльях ветров прилетает Весна
И приносит с собой перемены!
Ребенок: Украшает весна и сады и поля
Покрывает цветами овраги
Оживает прогретая солнцем земля
Пьет душистые капельки влаги!
Ребенок: Ярче солнышко сияй
Землю нашу согревай
Травка гуще зеленей
Приходи весна скорей!
Ребенок: С нежными листочками
С первыми цветочками
С теплым,радостным дождем
Приходи,весна-мы ждем!
Песня «Здравствуй,светлая весна!» муз. и сл. З.Б.Карачаевой (После исполнения песни дети идут и садятся в круг на коврике).
Ведущий: (садится на « зеленую кочку»)
Ребенок: Зазвенят ручьи!
Ребенок: Станет больше света!
Ребенок: Будут теплые деньки!
Ребенок: Расцветет подснежник- голубой и нежный!
Ребенок: Из-за моря прилетят птицы и оповестят о весне!
Ведущий: Да,ребята,молодцы вы верно назвали приметы весны,но вот что-то она все не идет,задерживается.Давайте мы ее дружно позовем все вместе!
Дети: (говорят хором закличку) Ой,весна-красна!
Ты румяна и ясна!
Приходи к нам с добром,
Овей нас теплом,
Мы тебя давно ждем!
(Под музыку входит Весна- красна)
Весна: Звали вы меня друзья?(ведущий готовится к игре)
Свет,теплоя вам несу
А в моем родном лесу
Есть полянка,где цветы
Небывалой красоты!
В листиках деревья есть
На деревьях птиц не счесть!
Ведущая:Дорогая Весна,мы тебя очень ждали! И хотим поиграть в твоем волшебном лесу и найти твои прелестные цветы,деревья, и птиц.
Хороводная игра «Как зима с весною повстречалися»
1 куплет(идут в хороводе,взявшись за руки)
Как зима с весною повстречалися,как зима с весною распрощалися
Припев:Люли люли распрощалися ,люли-люлираспрощалися!
2. Прилетайте птицы к нам родимые, поднимайтесь гуще вы- озимые!
Припев: Люли люли вы озимые , люли люли вы озимые!
(звучит проигрыш-дети бегут на носочках, берут лежащие рисунки птиц ,цветов ,листочков и распределяются по подгруппам) Весна оценивает правильность игры.
3.ты взойди-ка ,солнце ясное. ты приди к нам весна красная!
Припев:Люли люли весна красная, люли люли весна красная!
(затем опять звучит проигрыш и игра повторяется)
Ведущий: Дорогая Весна, видишь ,как хорошо наши дети играют ,знают признаки весны .
Весна :Да, ребята, вы молодцы! А вы знаете,что весну можно не только увидеть но и услышать и даже почувствовать ее запах!(тополиные срезанные веточки.цветы)
(звучит фонограмма с голосами птиц,журчанием ручья)Дети слушают присев на корточки.
Весна: Какие весенние звуки вы услышали?
Какие весенние голоса вы услышали?
(Дети называют)
Ведущий: Дорогая весна оставайся у нас в гостях, мы сегодня так много вспомнили о весне.Ты приносишь нам столько радости и мы тоже хотели бы тебя порадовать!Мы сегодня будем лепить своими руками вестников весны-жаворонушков! Итогда зима уж точно отступит.
(дети занимают места за столами)
Ведущий:
Исстари на Руси в день сороков пекут из хлебного теста “жаворонков”; таким птичкам вставляли глазки из изюма. Любящие бабушки дарили “жаворонков” своим внучатам, а те выбегали на улицу, насаживали жаворонков на палочки и начинали окликать весну.
Ой, кулики, жаворонушки, Прилетайте к нам у воронушки. Летел кулик из-за моря,
Принес кулик девять замков,
Кулик, кулик, замыкай зиму.
Отпирай весну, тепло летечко.
Чувилъ-виль-виль-жаворочек.
Прилети к огням,
Принеси ты нам
Ты весну-красну.
Красно солнышко
Тепло петушко.
Зелен покос.
Ведущий: Кто из вас видел жаворонка?- А вот просмотрите, ребята как выглядит жаворонок в природе. (Показ рисунков,картинок). - Кто из вас знает где живет, чем питается жаворонок? (Ответы детей).
А теперь приступим к работе.
2. Примерные этапы работы:
- изготовление головки и хвостика;
- делать глазки(вставить изюм);
- оформление хвостика с помощью зубочистки;
- оформление крылышков;
- оформление всего жаворонка,
3. Во время выполнения работы дети слушают музыку “Звуки леса”. Выставка готовых жаворонков.
Весна и ведущий оценивают работы детей.
Весна:А я сейчас помогу вам побыстрее их испечь!(волшебное превращение жаворонков)
Весна: Спасибо вам мои друзья
Но ждут еще меня дела
Чтож пришла пора прощания
Досвидания,до свидания!
Ведущий: вот и закончился наш праздник,вам понравилось .ребята?А теперь пойдемте в группу на чаепитие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром
Цель:Знакомство с качествами предметов.Образовательные задачи:1. Продолжать учить детей характеризовать предметы по их качествам: цвету, форме, фактуре, вкусу. 2....
Открытое познавательное занятие для разновозрастной группы по ознакомлению с окружающим «Народно-прикладное искусство»
Задачи:· закрепить знания о видах декоративно-прикладного творчества;· рассказать о традиционных символа...
Комплексное интегрированное занятие ознакомления с окружающим миром и трудового обучения "Проказы матушки Зимы"
Закрепить имеющиеся знания о животных леса, особенностях их существования в зимний период; использовать на уроке различные техники работы с бумагой и картоном: вырезная и обрывная аппликация, аппликац...
Конспект отчетного комплексного занятия по ознакомлению с окружающим ко дню Победы. Тема: «Славный День Победы»
занятие "Славный День Победы"...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Ознакомление с окружающим» Тема занятия: Аудио-визуальный курс (АВК) «Разговор по телефону»
Занятие разработано для детей с особыми образовательными потребностями...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Ознакомление с окружающим» Тема занятия: Аудио-визуальный курс (АВК) «Разговор по телефону»
Занятие разработано для детей с особыми образовательными потребностями...
Конспект НОД Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованием. Старший возраст
Старший возрастТема: «В гостях у «Красавицы-Природы».Цель: Формирование у детей целостной картины знаний о природе.Задачи: -тренироваться в умении находить признаки разных времен год...