Особенности организации психолого-педагогического взаимодействия в начальной школе между учителем и родителями
презентация к уроку
"Особенности организации психолого-педагогического взаимодействия в начальной школе между учителем и родителями"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Взаимодействие учителя и родителей важно на всех этапах школьной жизни, но особую остроту, особое значение оно приобретает в первые годы пребывания ребенка в школе когда ребенок еще особенно тесно связан с семьей, еще не приобрел нужной способности к самоуправлению своими чувствами, своим поведением. «Самое сложное в работе с детьми –это работа с их родителями» Взаимодействие с родителями учащихся – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога.
Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 11 лет. Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте – учебная деятельность. Ее характеристики: результативность, обязательность, произвольность.
В современном мире проблема взаимоотношений педагогов с родителями занимает центральное место в воспитании, т. к. очень трудно учителю найти индивидуальный подход не только к ребенку, но и к его родителям, да и не каждый родитель захочет сотрудничать с учителями из-за множества разных обстоятельств. родители предполагают, что в классе происходит социальное разделение детей, в зависимости от их статуса, благополучия в семье, положения в обществе, национальности, от их успеваемости и способностей. Почти у каждого современного учителя найдется множество примеров того, как трудно бывает добиться доверительного отношения с родителями по разным причинам:
Типы взаимодействия педагогов с родителями учащихся родители пытаются понять и принять позицию педагога; родители совершенно равнодушно относятся к преподавательской деятельности; конфликтные родители, которые категорически не хотят сотрудничать с педагогами
Виды педагогического взаимодействия с родителями учащихся Деструктивный (разрушающий) Рестриктивный (ограничивающий) Реструктивный (поддерживающий) Конструктивный (развивающий).
Основные формы взаимодействия педагогов и родителей учащихся Традиционные Инновационные Родительское собрание Самоуправление День открытых дверей Семинары для родителей Совместные дела семьи и учреждения Групповые тренинговые занятия Родительские конференции Родительский клуб Консультации «Круглый стол» Семейные праздники Социально – психологические тренинги
Рекомендации для педагога по работе с родителями приобщение родителей к педагогическому процессу; пребывание родителей на занятиях ребенка; информационно-педагогические материалы, выставки различных детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой данного учреждения; объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка; проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, потребности, не игнорируя при этом чувства и эмоции; уважительные взаимоотношения родителей и образовательного учреждения.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
(Слайд 1) Особенности организации психолого-педагогического взаимодействия в начальной школе между педагогом и родителями
(Слайд 2) «Самое сложное в работе с детьми –это работа с их родителями»
Взаимодействие учителя и родителей важно на всех этапах школьной жизни, но особую остроту, особое значение оно приобретает в первые годы пребывания ребенка в школе когда ребенок еще особенно тесно связан с семьей, еще не приобрел нужной способности к самоуправлению своими чувствами, своим поведением.
Взаимодействие с родителями учащихся – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога.
(Слайд 3) Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 11 лет.
Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте – учебная деятельность. Ее характеристики: результативность, обязательность, произвольность.
(Слайд 4) В современном мире проблема взаимоотношений педагогов с родителями занимает центральное место в воспитании, т. к. очень трудно учителю найти индивидуальный подход не только к ребенку, но и к его родителям, да и не каждый родитель захочет сотрудничать с учителями из-за множества разных обстоятельств.
Почти у каждого современного учителя найдется множество примеров того, как трудно бывает добиться доверительного отношения с родителями по разным причинам: родители предполагают, что в классе происходит социальное разделение детей, в зависимости от их статуса, благополучия в семье, положения в обществе, национальности, от их успеваемости и способностей.
(Слайд 5) Типы взаимодействия педагогов с родителями учащихся
- родители пытаются понять и принять позицию педагога;
- родители совершенно равнодушно относятся к преподавательской деятельности;
- конфликтные родители, которые категорически не хотят сотрудничать с педагогами
(Слайд 6) Виды педагогического взаимодействия с родителями учащихся
- Деструктивный (разрушающий)
- Рестриктивный (ограничивающий)
- Реструктивный (поддерживающий)
- Конструктивный (развивающий).
(Слайд 7) Основные формы взаимодействия педагогов и родителей учащихся
Традиционные: Родительское собрание, День открытых дверей, Совместные дела семьи и учреждения, Родительские конференции, Консультации, Семейные праздники.
Инновационные: Самоуправление, Семинары для родителей, Групповые тренинговые занятия, Родительский клуб, «Круглый стол», Социально – психологические тренинги.
(Слайд 8) Рекомендации для педагога по работе с родителями
- приобщение родителей к педагогическому процессу;
- пребывание родителей на занятиях ребенка;
- информационно-педагогические материалы, выставки различных детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой данного учреждения;
- объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка;
- проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, потребности, не игнорируя при этом чувства и эмоции;
- уважительные взаимоотношения родителей и образовательного учреждения.
(Слайд 9) Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья
В статье представлен материал об организации психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ в рамках деятельности структурного подразделения образовтельного коррекционного уч...
Приложение 4. Деятельность учителя по организации психолого-педагогического просвещения родителей
Протоколы родительских собраний....
Деятельность учителя по организации психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) обучающихся
Программа воспитательной работы в начальной школе «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание младших школьников в рамках ФГОС»Протоколы родительских собраний 2017-2018 уч.год...
Организация психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в начальной школе.
Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества. Наличие с...
Особенности формирования навыков бесконфликтного взаимодействия в начальной школе
Младший школьный возраст-это время детства и начало развития. На развитие в этот период существенное влияние оказывает полноценное общение ребенка со сверстниками, которое иначе называют ведущей деяте...
Особенности организации пропаганды здорового питания в начальной школе
Статья об особенностях организации пропаганды здорового питания в начальной школе....
Анализ методов психолого-педагогической диагностики детского коллектива начальной школы
Анализ методов психолого-педагогической диагностики детского коллектива начальной школы . Целью любой психолого-педагогической диагностики является изучение индивидуально-психологических особенн...