карта посещение уроков для наблюдения за учащимися и учащимися с ограниченными возможностями здоровья
план-конспект урока
данная карта предназначена для посещение урока с целью наблюдения за учащимися классса и отдельно за учащимися с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_psihologicheskogo_gablyudeniya_za_uchashchimsya_s_ovz.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ (заполняется по наблюдениям в ходе занятий )
Фамилия ____________________________
Имя ________________________________
Дата рождения________________________
| Наблюдаемые параметры | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||
н | к | н | к | н | к | н | к | ||
1. | Общая осведомленность |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. | Восприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. | Зрительное восприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. | Слуховое восприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3. | Восприятие пространства |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4. | Восприятие времени |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. | Работоспособность |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. | Темповые характеристики |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. | Внимание |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1. | Устойчивость |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.2. | Переключение |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. | Память |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1 . | Зрительная память |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.2. | Слуховая память |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.3. | Долговременная память |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.4. | Динамика запоминания |
|
|
|
|
|
|
|
|
7. | Мышление |
|
|
|
|
|
|
|
|
7.1. | Выделение существенного |
|
|
|
|
|
|
|
|
7.2. | Классификация |
|
|
|
|
|
|
|
|
7.3. | Обобщение |
|
|
|
|
|
|
|
|
7.4. | Аналогии |
|
|
|
|
|
|
|
|
7.5. | Установление последовательности событий |
|
|
|
|
|
|
|
|
8. | Речь |
|
|
|
|
|
|
|
|
9. | Эмоционально-волевая сфера |
|
|
|
|
|
|
|
|
9.1. | Эмоциональная устойчивость |
|
|
|
|
|
|
|
|
9.2. | Агрессивность |
|
|
|
|
|
|
|
|
9.3. | Тревожность |
|
|
|
|
|
|
|
|
9.4. | Критичность |
|
|
|
|
|
|
|
|
9.5. | Адекватность |
|
|
|
|
|
|
|
|
9.6. | Обучаемость |
|
|
|
|
|
|
|
|
9.7. | Произвольность |
|
|
|
|
|
|
|
|
9.8. | Мотивация |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. | Межличностные отношения |
|
|
|
|
|
Примерный перечень используемых психодиагностических методов и методик
| Наблюдаемые параметры | Методики |
1. | Общая осведомленность | Векслер, Слоусон, Керн-Йирасек, Замбявицене. |
2. | Восприятие |
|
2.1. | Зрительное восприятие | Фигуры Поппельрейтера, таблица цветов и геом. фигур; предметный гнозис – Семаго; узнавание контурных, недорисованных, разрезанных, «зашумленных» рисунков; сюжетные картинки (целостность, эмоц. контекст) |
2.2. | Слуховое восприятие | Быстро и точно дифференцировать звуки, темп, ритм; понимание инструкции. |
2.3 | Восприятие пространства | Ориентировка в пространстве, таблицы, рисунки, разрезанные фигуры, Векслер (кубики Кооса); координация в системе «рука – глаз» - Бендер, копирование фраз (Керн-Йирасек), понимание предлогов (Семаго) |
2.4. | Восприятие времени | Таблица времен года, частей суток, дней недели; часы или их изображения; последовательность изменений календарного времени. |
3. | Работоспособность | Наблюдение; Тулуз-Пьерон |
4. | Темповые характеристики | |
5. | Внимание |
|
5.1. | Устойчивость | Наблюдение; Тулуз-Пьерон, корректурная проба, таблицы Шульте, Горбова |
5.2. | Переключение | |
5.3. | Объем | «Точки» |
6. | Память |
|
6.1 . | Зрительная память | Узнавание фигур (Семаго), «10 картинок» (Ясюкова); наблюдение. |
6.2. | Слуховая память | «10 слов», Лурия, тексты, группы слов и цифр, Слоссон |
6.3. | Оперативная память | группы цифр; наблюдение. |
6.4. | Долговременная память | «10 слов» Лурия |
6.5. | Динамика запоминания | |
7. | Мышление |
|
7.1. | Выделение существенного | ГИТ, ШТУР, Равен, Ясюкова, Семаго, Амтхауер, Кетелл, Равен, Замбявицене, сюжетные картинки, лабиринты; наблюдение. |
7.2. | Классификация | |
7.3. | Аналогии | |
7.4. | Установление последовательности событий | |
8. | Речь | Экспрессивные и импрессивные характеристики речи, фонематический слух, понимание логико-грамматических конструкций – наблюдение, задания типа «Закончи предложения, слово…», «Восстанови предложения, текст..», сюжетные картинки, последовательность событий (Векслер, Виноградов, Семаго), упражнения Ясюковой. |
9. | Эмоционально-волевая сфера |
|
9.1. | Эмоциональная устойчивость | Наблюдение; Амен-Дорки, Люшер, «тест руки», Р. Жиль, рисуночные тесты: « Дом. Дерево. Человек», «Моя семья», «Мои одноклассники» и др. тематические рисунки; «Закончи предложения» Сакса-Леви; опросники: Филиппс, МОДТ, Басса-Дарки, шкала тревожности Рогова, Прихожан. |
9.2. | Агрессивность | |
9.3. | Тревожность | |
9.4. | Критичность | Наблюдение, самооценка |
9.5. | Адекватность | |
9.6. | Обучаемость | Наблюдение; методика Ивановой |
9.7. | Произвольность | Наблюдение (игры); проба Тулуз-Пьерона |
9.8 | Мотивация | Наблюдение; анкеты Лускановой, Карповой; проектив. методики «Школа», «»Расписание». |
10. | Межличностные отношения | Наблюдение. Проективные методики: Р.Жиля, рисуночные тесты по тематике; социометрия, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие творческих способностей у учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках изобразительной деятельности не традиционными методами»
Среди различных видов деятельности (учебная, трудовая, игровая) умственно отсталые школьники выделяют изобразительную деятельность и отдают ей предпочтение как наиболее интересной и занимательной. Осо...
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках по предмету «Математические представления и конструирование» для учащихся с ограниченными возможностями здоровья
Использование информационно-коммуникационных технологий помогает мне сделать уроки по предмету «Математические представления и конструирование» более живыми и привлекательными для учащихся....
Конспект урока компьютерная азбука 2 класс для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими умственную отсталость
Конспект урока. Компьютерная азбука - предмет из школьного компонента. Программа курса “Компьютерная азбука” рассчитана на учащихся 2-4- х классов с ограниченными возможностями здоро...
Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 4 класс, учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими умственную отсталость
Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности4 класс, учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими умственную отсталостьТема урока...
Конспект урока письма и развития речи 4 класс (учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, имеющие умственную отсталость)
Тема урока: Обобщающий урок по темам «Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного, разделительный ь»Цели: Обобщить знания о ь – как показателе мягкости согласных на письме, раздел...
Технологическая карта урока физической культуры для учащихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР). Развитие двигательных качеств в подвижных играх.
Урок разработан для детей с особенностями здоровья....
Формирование коммуникативной компетенции учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках чтения и развития речи.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках чтения и развития речи....