Внеклассное мероприятие на тему: «Поговорим о дружбе и друзьях», 1 класс
план-конспект занятия (1 класс)
Внеклассное мероприятие на тему: «Поговорим о дружбе и друзьях», 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного занятия, проведенного в 1-Б классе
Тема занятия: «Поговорим о дружбе и друзьях».
Класс: 1-Б.
Форма: диагностико-воспитательное занятие.
Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как одного из высших человеческих чувств.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания с друзьями в их бедах, умение разделить с ними радость.
Образовательные: дать понятие о дружбе и товариществе, обо всех гранях этих человеческих взаимоотношений на примерах литературных произведений и на личном опыте детей.
Развивающие: способствовать развитию речи и мыслительной деятельности учащихся (умение рассуждать, делать выводы, доказывать).
Формирование УУД:
Познавательные УУД:
- умение строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ и синтез полученной информации, делать выводы;
Коммуникативные УУД:
- умение строить диалог и владеть монологом, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Регулятивные УУД:
- умение принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль;
Личностные УУД:
- умение самоопределения, нравственно-этическая ориентация
Планируемые результаты:
Личностные: самоопределение, нравственно-этическая ориентация
Метапредметные:
Познавательные УУД: умеют строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ и синтез полученной информации, делать выводы;
Коммуникативные УУД: умеют строить диалог и владеть монологом, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
Регулятивные УУД: умеют принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль;
Оборудование. Наглядное пособие (таблица «Хорошо», «Плохо»), презентация.
Ход занятия
Этапы занятия | Время | Деятельность классного руководителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I.Организация 1.Приветствие. 2.Проверка готовности к занятию | 1,5 мин | Добрый день, дорогие ребята! Меня зовут Татьяна Романовна сегодня внеклассное занятие проведу у вас я. -Садитесь. -Посмотрите, друг на друга и улыбнитесь. Сегодня я очень рада встрече с вами. -Вам на занятии понадобится ручка. На краю стола у вас лежат перевернутые карточки, отложите их в сторону. | Здороваются, садятся на места. | Л: выполнение правил школьного этикета К: доброжелательный эмоциональный настрой на занятие Р: организация рабочего места |
2. Эмоциональный настрой | 30 сек | Ребята, тема нашего сегодняшнего занятия очень интересна и важна. Но для начала я предлагаю вам посмотреть видеоролик и ответить на вопрос, о чем говориться в нем? | Слушают. | П: интерес к получению новой информации |
Слайд 1 - Внимание на слайд. (Просмотр ролика из мультфильма) И так, как вы думаете, о чем же был этот видеоролик? | Смотрят ролик. о дружбе и друзьях | Л: ценить и принимать базовые ценности дружбы | ||
3. Сообщение темы и цели | Слайд 2 - Правильно, ребята, в этом ролике говориться о друзьях и дружбе. И сегодня я хочу с вами, поговорить о дружбе. Тема сегодняшнего занятия: «Поговорим о дружбе и друзьях. | П: сосредоточенное внимание для получения новой информации | ||
II. II. Ход занятия 1. Этическая беседа о дружбе | Пол Минуты | - Ребята, а как вы думаете, что такое дружба? Слайд 3 - Вы все правильно отвечали, да дружба – главное чудо. Это удивительные отношения между людьми. В дружбе главное-уважение друг друга, умение признавать свои ошибки. Ребята, говорить о дружбе и друзьях – значит говорить обо всех нас. Мы все хотим иметь настоящего друга и чтобы нас считали верными, настоящими друзьями. | Рассказывают, что такое дружба Слушают | Л:оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения обще человеческих норм. |
1. | 1 минута | Слайд 4 - И это правильно. Прожить на свете без друзей нельзя! Дружба – это солнце, которое согревает нас, когда мы счастливы. И так важно, чтобы кто-то радовался вместе с нами. Как трудно перенести наши несчастья без друга. Без тепла и света этого замечательного явления – дружбы – жизнь на нашей планете была бы куда беднее и скуднее. | Слушают | П:сосредоточенное внимание для получения новой информации |
2. Анкетирование | 10 секунд | Слайд 5 - Ребята, на ваших столах лежат листочки с вопросами. Подпишите их. Я предлагаю вам ответить на них. На данную работу у вас 5 минут, приступайте. | Слушают | Р:самостоятельно организовать свое рабочее место |
5 минут |
- У вас осталась одна минута, заканчиваем. - Кто справился с зданием, сядьте правильно и отложите ручки. Молодцы, ребята! Теперь отложите вопросы на край стола. | Отвечают на вопросы анкеты, письменно. | П: умение отвечать на вопросы анкеты. | |
3. Пословицы и поговорки о дружбе | 3 минуты | - А теперь, проверим, хорошо ли вы знаете пословицы о дружбе. Я начну пословицу, а вы продолжайте. Слайд 6,7 - Нет друга - ищи, а нашёл… - Как вы понимаете эту пословицу, о чем она? (спрашиваю 1-2 человек) - Правильно, эта пословица говорит нам о том, что своих друзей нужно беречь, так как настоящих друзей не так уж и много бывает в жизни. Слайд 8,9 - Следующая пословица: - Друзья познаются в… -Как вы понимаете эту пословицу, о чем она? (спрашиваю 1-2 человек) - Правильно, эта пословица говорит нам о том, если настоящий друг поддержит тебя и придет на помощь. а если он откажет или предаст тебя, то тогда стоит подумать можно ли его считать другом !) Слайд 10,11 - Следующая пословица: - Чтобы иметь хороших друзей, надо самому быть хорошим … -Как вы понимаете эту пословицу, о чем она? (спрашиваю 1-2 человек) - Правильно, эта пословица говорит нам о том, что если ты хочешь, чтобы у тебя были настоящие друзья, то ты должен уважать друга, ценить его и поддерживать, ты сам должен быть хорошим другом,. - А кто такой друг для вас? – А как вы думаете, всегда ли другом может быть только человек? (спрашиваю 1-2 человек) -Правильно, другом может быть любимая книга или животное, и близкий человек, который обязательно поможет тебе в беде, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. | Отвечают береги Беде Другом | К: Слушать и понимать речь других умение высказывать своё мнение
|
| Слайд 14 - Ребята, давайте немного отдохнем, и проведем физминутку, которая называется… хлоп – хлоп. - Ваша задача, повторить за нами движения…. И так: - Встаньте из – за парты. Мы руками хлоп – хлоп, Мы ногами топ – топ-, Мы плечами чик – чик, Мы глазами миг – миг, Раз туда, два туда, Повернись вокруг себя. Влево, вправо наклонись И тихонечко садись. | |||
| - Сейчас мы предлагаем вам поиграть в игру, которая называется «Хорошо или плохо»! С ее помощью мы определим, как поступать хорошо, а как плохо по отношению к друзьям. - На доске вы видите таблицу, которая разделена на два столбца. Справа – хорошие поступки, а слева – плохие. - У вас на краю стола лежат листочки с разными поступками. Ваша задача, определить положительное или отрицательное поступки, затем выйти к доске, назвать поступок и приклеить свою карточку в тот столбик, которому соответствует данный поступок. Выходить к доске будете по очереди, начиная с 1 ряда, 1 парты. Кто будет выкрикивать, пропускает свою очередь. - Кому не понятно? - Возьмите свои карточки, кто готов, сядьте правильно и поднимите руку. - … выходи к доске, называй поступок. (Помогай другу, если умеешь что-то делать, научи и его. – это хорошо. Никогда не помогай, сами справятся! – это плохо). | По очереди выходят к доске, читают надписи, вешают в таблицу | Л: понимание личностных качеств К: Слушать и понимать речь других | |
Оценка | Молодцы ребята! | |||
Подведение итога | -Вы все верно определили. Посмотрите на доску, а какими качествами обладает ваш друг, назовите их? (спрашиваете 2-3 человек) -Вы все называете положительные качества, это очень хорошо, что у вас есть такие друзья! -И я надеюсь, что вы как друзья обладаете положительными качествами. | |||
| 10 минут | Слайды 16-20 - Следующая игра называется «Кто с кем дружит в сказках?». С ее помощью я узнаю, насколько хорошо вы знаете друзей героев мультфильмов. - Я буду показывать героев сказок на слайде, а вы должны назвать друга этого героя и название сказки. Посмотрите на экран.
- Правильно, вы замечательно справились с этим заданием. Вы все большие молодцы! Вы показали, насколько хорошо вы знаете друзей различных героев мультфильмов. | Слушают ( Медведь) (Пятачок) (Карлсон) ( Гена) (Том) | Л: оценка жизненных ситуаций и поступков художественных героев П:отвечать на простые и сложные вопросы Р:оценка задания |
7. Стихотворение А. Барто «Требуется друг» | Слайд 21 - Ребята, а теперь предлагаю вам послушать стихотворение А. Барто «Требуется друг», о том, как одна девочка выбирала себе подругу. И ответить на вопрос, почему же с этой девочкой никто не хотел дружить? Все живут – не тужат, А со мной не дружат! Бант у Кати расписной, Красные колготки И характер кроткий, Я шепчу: «Дружи со мной… Мы же одногодки, Как сестрички мы почти, Мы как две голубки Из одной скорлупки» Я шепчу: «Но ты учти – Ты во всём должна идти Другу на уступки» Предлагаю Ильиной: Ты дружи со мной одной!» Есть разряд у Ильиной, И спортивный свитер, И девчонок свита. Подружусь я с Ильиной, Стану знаменита! Все пятёрки до одной У Светловой Нади. Я прошу «А ты со мной Подружись хоть на день! Мы с тобой поладим: Будешь ты меня спасать – Дашь контрольную списать». А девчонки на дыбы! Говорят «Молчала бы!» Не вставать же на колени, Уговаривать подруг… Напишу я объявленье: Срочно требуется друг! -Почему же с этой девочкой никто не хотел дружить? - Молодцы! -В этом стихотворении девочка искала друга для своей выгоды. А сердца друзей должны быть наполнены добротой и взаимоуважением. Во все времена и у всех народов очень высоко ценились дружба, верность и преданность. -Настоящий друг должен быть бескорыстным, он не должен искать выгоду только для себя. Знаете ребята, есть секрет дружбы – помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей. | Слушают Отвечают | Л: ценить и принимать следующие базовые ценности: дружба. П: делать самостоятельные выводы К:учавствовать в диалоге, слушать и понимать речь других | |
8. Беседа о настоящих друзьях. | 3-4 минуты | - В нашей жизни не всегда все может быть хорошо. Иногда мы ссоримся с друзьями: не поняли друг друга, не уступили в споре, обидели по пустякам. Но настоящие друзья всегда мирятся и никогда не бросают друг друга в беде. -А вы умеете просить прощение у своих друзей? -Молодцы ребята, это очень хорошо, что вы с умеете дорожить дружбой! | Слушают | К: учавствовать в диалоге, слушать и поминать других |
III. Итог занятия | 5 минут | - Ребята, к сожалению, наше занятие подходит к концу: - Что нового вы узнали сегодня? - Что вам запомнилось на занятии? | Отвечают на вопросы | Л: стремление к активной работе на занятии |
3. Напутствие (пожелания) | - Ребята, я хочу вам пожелать иметь настоящих друзей, цените дружбу! - Дружба испытывается не только бедами, но и обыденными мелочами. Почему-то именно по пустякам, по недоразумению чаще всего и ломаются дружеские отношения: несправедливость, невнимание, забывчивость, необязательность – сколько за ними высказанных и невысказанных обид и огорчений. Берегите друзей. Выбирайте их не спеша, но ещё меньше торопитесь с ними расстаться. | Слушают | ||
Прощание | 1 минута | - И в завершении я хочу подарить вам песенку о дружбе (ПЕСНЯ барбариков про дружбу) -Спасибо за работу. До свидания! | Слушают | Л: стремление к саморазвитию и самосовершенствованию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие на тему:Что такое дружба?
сплотить коллектив; помочь ребятам осмыслить понятия «друг», «дружба»; совершенствовать навыки общения, сотрудничества, способности понимать намерения своего партнера....
Внеклассное мероприятие на тему:Что такое дружба?
сплотить коллектив; помочь ребятам осмыслить понятия «друг», «дружба»; совершенствовать навыки общения, сотрудничества, способности понимать намерения своего партнера....
Внеклассное мероприятие на тему "Кельгса эсь шачема уженязень" 4 класс
Внеклассное мероприятие на мокшанском языке...
Внеклассное мероприятие на тему "Русская матрешка" для 1-2 классов
Обогащать представление детей о народном искусстве.Познакомить с декоративно-прикладным искусством - русской матрешкой.Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных п...
Конспект внеклассного мероприятия по теме «Что такое дружба?». 3 класс.
Тема: Что такое дружба?Цели: сплочение классного коллектива младших школьников; формирование понятия «дружба»; формирование нравственных качеств учащихся в процессе совместной деятельности...
Конспект внеклассного мероприятия на тему: «Поговорим о доброте»
Конспект внеклассного мероприятия на тему: «Поговорим о доброте» для инклюзивного класса, в котором обучаютя дети с ЗПР....
Конспект классного часа на тему: "Поговорим о дружбе" для 1 класса
В данной публикации представлен план-конспект классного часа на тему: "Поговорим о дружбе". Работа носит учебно-методический характер и является рекомендацией в качестве примера для самостоя...