Конспект занятия педагога-психолога с использованием новых образовательных технологий с обучающимися 1 классов
план-конспект занятия (1 класс)
В материале представлен опыт работы открытого интегрированного мероприятия с обучающимися. Практический материал будем необходим для работы учителя начальных классов и педагогов-психологов в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие педагога-психолога | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дружба, это здорово!»
Форма провеения: интегрированное игровое психологическое занятие.
Цель:
1. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выражать его
2. Формирование коммуникативных умений младших школьников
3. Воспитание дружеских взаимоотношений в группе
Задачи:
1.способствовать формированию эмоционально-положительного настроя и умению распознавать эмоциональные проявления, с использованием технологии рефлексивного обучения
2. Развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции, чувства и переживания, а также понимать эмоциональное состояние другого человека, с использованием игровых технологий
3. Развивать у воспитанников умение понимать друг друга без слов, работать в паре, сотрудничать, с использованием здоровьесберегающих технологий, чередование видов деятельности
5. Учить воспитанников находить в своих товарищах, положительные черты характера, находить слова для передачи этих качеств, с использованием технологии рефлексивного обучения
6. Развивать творческое мышление и воображение, с использованием Арт-тнхнологии
Участники: младшие школьники, кл. руководитель
Оборудование: бумага, клей, игрушка, пластилин, зубочистки и ватные палочки, компьютер, интерактивная доска.
План.
Вводная часть
1.Вступительное слово кл. руководителя
2.Игра-разминка «Собери пословицу»
Основная часть
1.Игра «Ассоциации»
2.Игра « Тренируем эмоции»
3.Игра « Психологические загадки»
4.Беседа с элементами игры
5. Практическое задание« Волшебный лес»
Заключительная часть
1.Рефлексия
Ход занятия
Вводная часть
Вступительное слово кл. руководителя.
Ребята, сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поговорить на очень важную для всех людей тему.
А для того чтобы узнать тему занятия, я предлагаю вам ответить на вопросы:
Может ли человек жить один?
Кто нужен человеку рядом?
Кто поддерживает нас, когда нам грустно?
С кем нам очень весело и радостно даже в самый дождливый день?
Что значит ДРУЖБА? Что такое дружба?
А кто такой настоящий друг? Кого можно назвать настоящим другом? ( маму, папу, книга)
Подвезти к выводу, что пришли в класс не знали друг друга, не дружили, а к концу первого класса появились друзья. Вы теперь дружный класс!
2.Игра «Собери пословицу»
Кл. руководитель: Ребята, у меня случилась неприятность: я приготовила для вас пословицы о дружбе, хотела ими с вами поделиться, но пока я их несла сюда, они у меня рассыпались. Помогите мне собрать правильно пословицы.
Не имей сто рублей, а имей (сто друзей).
Человек без друзей, что дерево (без корней).
Один за всех ( и все за одного)
Нет друга ищи ( а нашел береги)
Основная часть
1.Игра « Ассоциации»
Как « пахнет» дружба
Какая она на ощупь
С како погодой вы бы сравнили ДРУЖБУ
Каким животным можно назвать ДРУЖБУ ( нарисовать на листочке)
2.Игра « Тренируем эмоции» ( выбираем считалкой)
Нахмурься как : рассерженный волк, осенняя туча
Позлись как: злая волшебница, голодный волк
Улыбнись как: кот на солнышке, ты увидел чудо
Изобрази, что встретил друга , которого не видел много времени ( работа в паре)
3. Игра « Психологические загадки»
* Ответь на вопрос: « Как называют человека, который…..»
Человек, который относится по дружески к окружающим ( дружелюбный)
Человек, с которым интересно, любопытно что но узнать новое ( любознательный)
Человек, умеющий сказать ласковые слова, добрые слова ( ласковый)
Человек, с которым не хочется дружить, он называется, дерется, хулиганит, грубиян
* Закончи предложение
Я радостный когда, Я печальный когда, Я боюсь когда, Я обижаюсь когда, Я
Я ДРУЖУ , КОГДА,,,,,,,
4. Беседа с учениками с элементами игры
Вот так может случиться , что в класс придет новый ученик и надо будет ему в вашем классе друзей искать, он еще не знает вас, а вы все разные одни могут обидеть, а другие пожалеть. Вот перед вами воображаемый ученик, давайте представим, что новенький может чувствовать среди незнакомых ребят. Задача каждому слову дать выразиться в физическом контакте, через колючий и мягкий образец: зубочистка и ватная палочка. Оформляется два предмета с зубочистками и ватными палочками.
В конце упражнения предлагается тактильный контакт и вопрос « Какие у тебя чувства, после того как потрогал?»
Для размышления вместе с учеником:
Колючий предмет вызывает чувства : гнев, ненависть, раздражение, обида, злость, боязнь, беспокойство, рассерженный, раздраженный, сердитый, враждебный, разгневанный, расстроенный, опозоренный, напуганный, взволнованный, испуганный, ужаснувшийся, беспокоившийся, дрожащий, запуганный,
Мягкий предмет вызывает чувства: счастье радость любопытство, любовь, забота, доброта, нежный, влюбленный, заботливый, добрый, восхитительный, довольный, веселый, радостный, угодивший приятный, дружелюбный, творческий,, добрый,
Закрепление и повторение усвоенного, выводы и размышления учеников.
Ученики предлагают свои примеры по содержанию занятия.
Вопрос ко всему классу « Какие чувства будут помогать дружбе?
Как сохранить Дружбу, что нужно делать?
Предложить способы коммуникации
1 Сказать словами и без слов
Здравствуй, друг (Дети пожимают друг другу руки)
Как ты тут? (Дети похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (Дети теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (Дети складывают руки на груди)
Ты пришел! (Разводят руки в сторону) Хорошо! (Обнимаются)
2 Соблюдать правила дружбы ( помогать друг другу, прощать друг друга, не обзывать другого)
3. Поиграть в игру, выбрать считалкой, какие игры вы знаете
4. Помериться МИРИЛКОЙ
Мирилки : Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!
5. Рассказать смешную историю. Веселая минутка.
« Мама, а крапива кусается? – Да, « А как она лает?»
« Мама, а охотнику нужны собаки для того чтобы на него зайцы не нападали?»
5 Практическое задание« Волшебный лес»
Предлагается методом аппликации сделать индивидуальную карточку, где на дорожках будут написаны друзья, а на мостиках с кем еще хочется подружиться в классе. Предложить продемонстрировать карточки перед классом.
Заключительная часть
Рефлексия
Педагог-психолог: Ребята, мне бы очень хотелось узнать
Было ли наше занятие интересным и полезным для вас? Что вам запомнилось больше всего? Что нового узнали? Что было трудным?
Педагог-психолог и кл. руководитель Ребята, мне очень понравилось работать с вами. Вы на самом деле, очень дружные, умеете договариваться, помогать друг другу. Я желаю вам не растерять эти умения, а наоборот учиться искусству, которое называется «дружба». До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога с использованием предметов-заместителей
Конспект занятия педагога-психолога МКОУ "ЦППРиК" Фокиной Т.В. с использованием предметов-заместителей (пластмассовых бельевых прищепок разного цвета). Цель занятия: развитие познавательной сферы ребе...
План-конспект урока по английскому языку в 4 классе к учебнику "Английский в фокусе"с использованием новых образовательных технологий ( ИКТ,ИОР)
Технологическая карта и план-конспект урока по английскому языку в 4 классе по теме"Лучшие времена" к учебнику "Английский в фокусе"с использованием новых образовательных технологий.Образование просто...
Конспект урока окружающего мира с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий в 4 классе по теме «Мир глазами эколога»
Тема урока: Мир глазами эколога.Цель урока: Формирование представлений учащихся о последствиях воздействия человека на природу, обогащение знаний об экологических проблемах и развитие познавательной а...
Конспект урока русского языка с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий в 4 классе по теме «По галактике Частей Речи»
Тема урока: По галактике Частей Речи.Цель урока: Развивать умение применять полученные знания при решении нестандартных задач.Задачи урока:1. применение знаний в нестандартных условиях; умение выполня...
Конспект занятия педагога-психолога с обучающимися 1 класса на тему "Разные эмоции в различных ситуациях"
Данный конспект занятия расчитан на младших школьников (1 класс). Целью занятия...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий. Исследовательская работа: "Патриотическое воспитание обучающихся".
От того, каковы наши дети сегодня, зависит, каким будет общество завтра. Все это хорошо понимают. Поэтому многие общественные и государственные учреждения занимаются вопросами социального воспитания. ...
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, Гадзевой Ж.В., использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся. Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, Гадзевой Ж.В., использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся. Использование новых образовательны...