Конспект занятия педагога-психолога с использованием новых образовательных технологий с обучающимися 1 классов
план-конспект занятия (1 класс)

Ханова  Марина Александровна

В материале представлен опыт работы открытого  интегрированного мероприятия с обучающимися. Практический материал будем необходим для работы учителя начальных классов и педагогов-психологов в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие педагога-психолога50 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дружба, это здорово!»

Форма провеения: интегрированное  игровое психологическое занятие.

Цель: 

1. Развивать способность понимать эмоциональное состояние  другого человека и умение выражать его

2. Формирование коммуникативных умений младших школьников

3. Воспитание дружеских взаимоотношений в группе

Задачи:

 1.способствовать формированию эмоционально-положительного настроя и умению распознавать эмоциональные проявления, с использованием технологии рефлексивного обучения

2. Развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции, чувства и переживания, а также понимать эмоциональное состояние другого человека, с использованием игровых технологий

3. Развивать у воспитанников умение понимать друг друга без слов,  работать в паре, сотрудничать, с использованием  здоровьесберегающих технологий, чередование видов деятельности

5. Учить воспитанников находить в своих товарищах, положительные черты характера, находить слова для передачи этих качеств, с использованием технологии рефлексивного обучения

6. Развивать творческое мышление и воображение, с использованием Арт-тнхнологии

Участники: младшие школьники, кл. руководитель

Оборудование: бумага, клей, игрушка, пластилин, зубочистки и ватные палочки, компьютер, интерактивная доска.

План.

Вводная часть

1.Вступительное слово кл. руководителя

2.Игра-разминка «Собери пословицу»

Основная часть

1.Игра «Ассоциации»

2.Игра « Тренируем эмоции»

3.Игра « Психологические загадки»

4.Беседа с элементами игры

5. Практическое задание« Волшебный лес»

Заключительная часть

1.Рефлексия

Ход занятия

Вводная часть

Вступительное слово кл. руководителя.

Ребята, сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поговорить на очень важную для всех людей тему.

А для того чтобы узнать тему занятия, я предлагаю вам ответить на вопросы:

Может ли человек жить один?

Кто нужен человеку рядом?

Кто поддерживает нас, когда нам грустно?

С кем нам очень весело и радостно даже в самый дождливый день?

Что значит ДРУЖБА? Что такое дружба?

А кто такой настоящий друг? Кого можно назвать настоящим другом? ( маму, папу, книга)

Подвезти к выводу, что пришли в класс не знали друг друга, не дружили, а к концу первого класса появились друзья. Вы теперь дружный класс!

2.Игра «Собери пословицу»

Кл. руководитель: Ребята, у меня случилась неприятность: я приготовила для вас пословицы о дружбе, хотела ими с вами поделиться, но пока я их несла сюда, они у меня рассыпались. Помогите мне собрать правильно пословицы.

Не имей сто рублей, а имей (сто друзей).

Человек без друзей, что дерево (без корней).

Один за всех ( и все за одного)

Нет друга ищи ( а нашел береги)

Основная часть

1.Игра « Ассоциации»

Как « пахнет» дружба

Какая она на ощупь

С како погодой вы бы сравнили ДРУЖБУ

Каким животным можно назвать ДРУЖБУ ( нарисовать на листочке)

2.Игра « Тренируем эмоции» ( выбираем считалкой)

Нахмурься как : рассерженный волк, осенняя туча

Позлись как: злая волшебница, голодный волк

Улыбнись как: кот на солнышке, ты увидел чудо

Изобрази, что встретил друга , которого не видел много времени ( работа в паре)

3. Игра « Психологические загадки»

* Ответь на вопрос: « Как называют человека, который…..»

Человек, который относится по дружески к окружающим ( дружелюбный)

Человек, с которым интересно, любопытно что но узнать новое ( любознательный)

Человек, умеющий сказать ласковые слова, добрые слова ( ласковый)

Человек, с которым не хочется дружить, он называется, дерется, хулиганит, грубиян

* Закончи предложение

Я радостный когда, Я печальный когда, Я боюсь когда, Я обижаюсь когда, Я

Я ДРУЖУ , КОГДА,,,,,,,

4. Беседа с учениками с элементами игры

Вот так может случиться , что в класс придет новый ученик и надо будет ему в вашем классе друзей искать, он еще не знает вас, а вы все разные одни могут обидеть, а другие пожалеть. Вот перед вами воображаемый ученик, давайте представим, что новенький может чувствовать среди незнакомых ребят. Задача каждому слову  дать выразиться в физическом контакте, через колючий и мягкий образец: зубочистка и ватная палочка. Оформляется два предмета с зубочистками и ватными палочками.

В конце упражнения предлагается тактильный контакт  и вопрос « Какие у тебя чувства, после того как потрогал?»

Для размышления вместе  с учеником:

Колючий предмет вызывает чувства  : гнев, ненависть, раздражение, обида, злость, боязнь, беспокойство, рассерженный, раздраженный, сердитый, враждебный, разгневанный, расстроенный, опозоренный, напуганный, взволнованный, испуганный, ужаснувшийся, беспокоившийся, дрожащий, запуганный,

Мягкий предмет вызывает чувства: счастье радость любопытство, любовь, забота, доброта, нежный, влюбленный, заботливый, добрый, восхитительный, довольный, веселый, радостный, угодивший приятный, дружелюбный,  творческий,, добрый,

Закрепление и повторение усвоенного, выводы и размышления учеников.

Ученики предлагают свои примеры по содержанию занятия.

Вопрос ко всему классу « Какие чувства будут помогать дружбе?

Как сохранить Дружбу, что нужно делать?

Предложить способы коммуникации

1 Сказать словами и без слов

Здравствуй, друг  (Дети пожимают друг другу руки)

Как ты тут? (Дети похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (Дети теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (Дети складывают руки на груди)

Ты пришел! (Разводят руки в сторону)  Хорошо! (Обнимаются)

2 Соблюдать правила дружбы   ( помогать друг другу, прощать друг друга, не обзывать другого)

3. Поиграть в игру, выбрать считалкой, какие игры вы знаете

4. Помериться МИРИЛКОЙ

Мирилки : Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!

5. Рассказать смешную историю. Веселая минутка.

« Мама, а крапива кусается? – Да, « А как она лает?»

« Мама, а охотнику нужны собаки для того чтобы на него зайцы не нападали?»

5 Практическое задание« Волшебный лес»

Предлагается методом аппликации сделать индивидуальную карточку, где на дорожках будут написаны друзья, а на мостиках с кем еще хочется подружиться в классе. Предложить продемонстрировать карточки перед классом.

Заключительная часть

Рефлексия

Педагог-психолог: Ребята, мне бы очень хотелось узнать

 Было ли наше занятие интересным и полезным для вас?  Что вам запомнилось больше всего? Что нового узнали? Что было трудным?

Педагог-психолог и кл. руководитель  Ребята, мне очень понравилось работать с вами. Вы на самом деле, очень дружные, умеете договариваться, помогать друг другу. Я желаю вам не растерять эти умения, а наоборот учиться искусству, которое называется «дружба». До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с использованием предметов-заместителей

Конспект занятия педагога-психолога МКОУ "ЦППРиК" Фокиной Т.В. с использованием предметов-заместителей (пластмассовых бельевых прищепок разного цвета). Цель занятия: развитие познавательной сферы ребе...

План-конспект урока по английскому языку в 4 классе к учебнику "Английский в фокусе"с использованием новых образовательных технологий ( ИКТ,ИОР)

Технологическая карта и план-конспект урока по английскому языку в 4 классе по теме"Лучшие времена" к учебнику "Английский в фокусе"с использованием новых образовательных технологий.Образование просто...

Конспект урока окружающего мира с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий в 4 классе по теме «Мир глазами эколога»

Тема урока: Мир глазами эколога.Цель урока: Формирование представлений учащихся о последствиях воздействия человека на природу, обогащение знаний об экологических проблемах и развитие познавательной а...

Конспект урока русского языка с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий в 4 классе по теме «По галактике Частей Речи»

Тема урока: По галактике Частей Речи.Цель урока: Развивать умение применять полученные знания при решении нестандартных задач.Задачи урока:1. применение знаний в нестандартных условиях; умение выполня...

Конспект занятия педагога-психолога с обучающимися 1 класса на тему "Разные эмоции в различных ситуациях"

Данный конспект занятия расчитан на младших школьников (1 класс).           Целью занятия...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий. Исследовательская работа: "Патриотическое воспитание обучающихся".

От того, каковы наши дети сегодня, зависит, каким будет общество завтра. Все это хорошо понимают. Поэтому многие общественные и государственные учреждения занимаются вопросами социального воспитания. ...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, Гадзевой Ж.В., использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся. Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, Гадзевой Ж.В., использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся. Использование новых образовательны...