Конспект арт-терапевтического занятия ( 1 класс) «Пластилин и настроение»
план-конспект занятия (1 класс)

ШУМИКОВА АНАСТАСИЯ ИВАНОВНА

Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_art.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект арт-терапевтического занятия ( 1 класс)

 «Пластилин и настроение»

Педагог- психолог: Шумикова А.И.

Цель: развитие мелкой моторики рук, тактильных ощущений, снятие напряжения, создание позитивного настроя.

Задачи:

-закрепление приёмов разогревания, раскатывания, расплющивания, скручивания пластилина;

-воспитание коллективной работы;

-подготовка руки к письму, развитие мелкой моторики

Оборудование: пластилин (несколько упаковок разных цветов, изображения цветов, резак, доска для пластилина, картон цветной, влажные салфетки.

Ход занятия:

  1. Вводная разминка:

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять —

Начинаем разгибать.

(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют их и разжимают. Повторяют упражнение несколько раз)

  1. Основная часть: Дети садятся за столы, на столах материалпластилин, доска для пластилина, резак, салфетки, лист цветного картона.

Педагог: Здравствуйте, ребята! ( ответы детей)

Педагог: Какое сегодня ваше настроение?

Педагог: Скажите пожалуйста, а у вас бывает когда-нибудь плохое настроение?              ( ответы детей)

Педагог: А как вы думаете, на что похоже плохое настроение? Дети :(предлагают варианты) на тучку, на лужицу, на дождик.

Педагог: Плохое настроение может быть похоже вот на такой цветок? (педагог показывает приготовленный заранее некрасивый и неаккуратно сделанный из пластилина цветок тёмных цветов)

Дети: Да!

Педагог: Ребята, а давайте мы с вами превратим плохое настроение в хорошее! И создадим красивую полянку цветов! Перед вами есть пластилин, досочка и ножик для пластилина. Возьмите в руки любой кусочек пластилина яркого цвета-ведь хорошее настроение всегда яркое!

Дети берут пластилин в руки.

Педагог: Кусочек пластилина, который вы держите он какой?

Дети: Твёрдый, жесткий и не гнётся.

Педагог: Этот как наше плохое настроение-нам не хочется ничего делать, мы отворачиваемся, и ни с кем не разговариваем. А теперь давайте начнём пластилин согревать! Этот кусочек пластилина мы будем греть в ладошках! Берём пластилин и катаем в ручках.

Дети катают пластилин.

Педагог: Какие ручки у нас становятся? ( теплыми)

      Педагог: А пластилин? ( тоже теплый)

Педагог: А теперь попробуйте его помять-он мнётся? ( да)

Педагог: Так и наше настроение начинает потихоньку меняться в лучшую сторону, когда кто-то нас называет добрым словом, обнимает, целует и говорит сторону.. А теперь, когда пластилин стал совсем мягкий, отрезаем ножичком маленькие кусочки и катаем из них шарики!

Дети разрезают пластилин и катают в руках шарики.

Педагог: Ну как? Ручки наши стали совсем тёплыми, почти горячими? ( да)

Педагог: значит, наше настроение почти уже хорошее! Теперь положим наши шарики на доску и прижимаем к досочке, чтобы получился «блинчик»!

Дети прижимают пластилин до образования «блинчика».

Педагог: Молодцы ребята! У всех получились красивые «блинчики»! Сейчас из них мы будем формировать бутоны для наших цветов! Сворачиваем наши «блинчики» в «трубочку».

Педагог показывает инструкцию.

Педагог: И так делаем с каждым «блинчиком»! Если «блинчики» разные-это ещё лучше! Наш цветок получится ещё красивее.

Дети делают бутоны.

Педагог: Теперь перейдём к изготовлению листочков. Каждый возьмите зелёный кусочек пластилина и отрежьте от него половину.

Дети разрезают пластилин.

Педагог: Получается? Дальше делаем листок как на образце. (Педагог показывает готовый листок. Если возникают трудности-педагог помогает детям).

Педагог: Готовые листочки прилепляем к нашим бутонам цветка. У кого возникнуть трудности и те, кто всё сделает-поднимает руку.

Педагог ждёт, подходит, если у кого возникли трудности, и к тем, кто всё сделал.

Педагог: Наверное, уже все справились! Давайте наконец собирать нашу полянку и создадим настоящее радостное, позитивное и доброе настроение!

  1. Физкультминутка:

Ножки вместе, ровно спину.

Мы сидим за пианино.

Мы разучиваем гамму.

Ножки вместе, спинку прямо.

( Дети держат кисти рук над партой и по очереди слегка ударяют каждым пальцем о парту, как будто играют гаммы. Четверостишие повторяют несколько раз)

  1. Заключительная часть:

Педагог подходит к столу, где лежит большой лист ярко-зелёного цвета.

Педагог: Дети, смотрите, вот наша полянка, где будет расти ваши цветы-ваше хорошее настроение! Давайте скорее будем сажать их! Каждый подходит к полянке и сажает свой цветок рядом с соседним-чтобы они сидели рядом друг с другом, потому что хорошим настроением обязательно надо делиться!

Дети «сажают» цветы рядом с цветком соседа.

Когда все цветы «посажены», педагог обращается к детям:

Педагог: Ребята… Посмотрите, какую красоту вы посадили! Посмотрите, какими яркими, красивыми, неповторимыми цветами вы заполнили полянку! И нет ни одного тёмного цветочка! А всё почему (потому что у нас хорошее настроение!)

Педагог: Правильно, ребята! А кто знает, что нужно делать, чтобы настроениебыло таким хорошим как можно чаще? (Делать хорошие дела, улыбаться друг другу, желать здоровья, говорить добрые слова «Спасибо», Пожалуйста»)

Педагог: Молодцы! Как много способов вы знаете! Скажите пожалуйста, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? ( ответы детей)

Педагог: А что мы делали сегодня? ( ответы детей: Лепили из пластилина цветы, сажали их на полянку, создавали хорошее настроение)

Педагог: А что вам больше всего понравилось? (ответы детей: резать ножиком пластилин, растирать в ручках, ощущать тепло, сажать на полянку, «лепить» листочки)

Педагог: Как здорово, что вам так много понравилось! А настроение у вас сейчас хорошее? ( ответы детей)

Педагог: Тогда забирайте полянку с хорошим настроение к себе в класс и пусть оно будет у вас постоянно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по риторике № 9 Настроение, чувства и тон говорящего (2 класс)

Презентация к занятию по риторике. Занятие № 9 Тема: Настроение, чувства и тон говорящего (2 класс)...

Психопрофилактическое занятие «Путешествие в страну настроений»

Психопрофилактическое занятие  «Путешествие в страну настроений»...

Психокоррекционное сказко-терапевтическое занятие на снижение уровня страха у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Методическая разработка сценария занятия со школьниками с использованием методов и приемов сказкотерапии.Тема: Психокоррекционное занятие, направленное на снижение уровня страхов у младших школьников....

Занятие с дошкольниками "Новогоднее настроение"

Занятие проводится по 3 блока с перерывами по 10 минут...

АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ «Чудо-кактус»

Арт-терапевтическое занятие с пластилином для детей "Чудо-кактус". Направлено на проработку психологических проблем у агрессивных детей....

Программа Арт-терапевтических занятий для детей с ОВЗ "Разноцветные идеи"

Как развить креативное мышление и воображение?!Обучаясь в школе, дети изо дня в день кропотливо и усердно трудятся. Уроки и занятия сменяют друг друга.  А что, если занятие в удовольствие? И на н...