Конспект арт-терапевтического занятия ( 1 класс) «Пластилин и настроение»
план-конспект занятия (1 класс)
Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_art.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект арт-терапевтического занятия ( 1 класс)
«Пластилин и настроение»
Педагог- психолог: Шумикова А.И.
Цель: развитие мелкой моторики рук, тактильных ощущений, снятие напряжения, создание позитивного настроя.
Задачи:
-закрепление приёмов разогревания, раскатывания, расплющивания, скручивания пластилина;
-воспитание коллективной работы;
-подготовка руки к письму, развитие мелкой моторики
Оборудование: пластилин (несколько упаковок разных цветов, изображения цветов, резак, доска для пластилина, картон цветной, влажные салфетки.
Ход занятия:
- Вводная разминка:
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять —
Начинаем разгибать.
(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют их и разжимают. Повторяют упражнение несколько раз)
- Основная часть: Дети садятся за столы, на столах материал: пластилин, доска для пластилина, резак, салфетки, лист цветного картона.
Педагог: Здравствуйте, ребята! ( ответы детей)
Педагог: Какое сегодня ваше настроение?
Педагог: Скажите пожалуйста, а у вас бывает когда-нибудь плохое настроение? ( ответы детей)
Педагог: А как вы думаете, на что похоже плохое настроение? Дети :(предлагают варианты) на тучку, на лужицу, на дождик.
Педагог: Плохое настроение может быть похоже вот на такой цветок? (педагог показывает приготовленный заранее некрасивый и неаккуратно сделанный из пластилина цветок тёмных цветов)
Дети: Да!
Педагог: Ребята, а давайте мы с вами превратим плохое настроение в хорошее! И создадим красивую полянку цветов! Перед вами есть пластилин, досочка и ножик для пластилина. Возьмите в руки любой кусочек пластилина яркого цвета-ведь хорошее настроение всегда яркое!
Дети берут пластилин в руки.
Педагог: Кусочек пластилина, который вы держите он какой?
Дети: Твёрдый, жесткий и не гнётся.
Педагог: Этот как наше плохое настроение-нам не хочется ничего делать, мы отворачиваемся, и ни с кем не разговариваем. А теперь давайте начнём пластилин согревать! Этот кусочек пластилина мы будем греть в ладошках! Берём пластилин и катаем в ручках.
Дети катают пластилин.
Педагог: Какие ручки у нас становятся? ( теплыми)
Педагог: А пластилин? ( тоже теплый)
Педагог: А теперь попробуйте его помять-он мнётся? ( да)
Педагог: Так и наше настроение начинает потихоньку меняться в лучшую сторону, когда кто-то нас называет добрым словом, обнимает, целует и говорит сторону.. А теперь, когда пластилин стал совсем мягкий, отрезаем ножичком маленькие кусочки и катаем из них шарики!
Дети разрезают пластилин и катают в руках шарики.
Педагог: Ну как? Ручки наши стали совсем тёплыми, почти горячими? ( да)
Педагог: значит, наше настроение почти уже хорошее! Теперь положим наши шарики на доску и прижимаем к досочке, чтобы получился «блинчик»!
Дети прижимают пластилин до образования «блинчика».
Педагог: Молодцы ребята! У всех получились красивые «блинчики»! Сейчас из них мы будем формировать бутоны для наших цветов! Сворачиваем наши «блинчики» в «трубочку».
Педагог показывает инструкцию.
Педагог: И так делаем с каждым «блинчиком»! Если «блинчики» разные-это ещё лучше! Наш цветок получится ещё красивее.
Дети делают бутоны.
Педагог: Теперь перейдём к изготовлению листочков. Каждый возьмите зелёный кусочек пластилина и отрежьте от него половину.
Дети разрезают пластилин.
Педагог: Получается? Дальше делаем листок как на образце. (Педагог показывает готовый листок. Если возникают трудности-педагог помогает детям).
Педагог: Готовые листочки прилепляем к нашим бутонам цветка. У кого возникнуть трудности и те, кто всё сделает-поднимает руку.
Педагог ждёт, подходит, если у кого возникли трудности, и к тем, кто всё сделал.
Педагог: Наверное, уже все справились! Давайте наконец собирать нашу полянку и создадим настоящее радостное, позитивное и доброе настроение!
- Физкультминутка:
Ножки вместе, ровно спину.
Мы сидим за пианино.
Мы разучиваем гамму.
Ножки вместе, спинку прямо.
( Дети держат кисти рук над партой и по очереди слегка ударяют каждым пальцем о парту, как будто играют гаммы. Четверостишие повторяют несколько раз)
- Заключительная часть:
Педагог подходит к столу, где лежит большой лист ярко-зелёного цвета.
Педагог: Дети, смотрите, вот наша полянка, где будет расти ваши цветы-ваше хорошее настроение! Давайте скорее будем сажать их! Каждый подходит к полянке и сажает свой цветок рядом с соседним-чтобы они сидели рядом друг с другом, потому что хорошим настроением обязательно надо делиться!
Дети «сажают» цветы рядом с цветком соседа.
Когда все цветы «посажены», педагог обращается к детям:
Педагог: Ребята… Посмотрите, какую красоту вы посадили! Посмотрите, какими яркими, красивыми, неповторимыми цветами вы заполнили полянку! И нет ни одного тёмного цветочка! А всё почему (потому что у нас хорошее настроение!)
Педагог: Правильно, ребята! А кто знает, что нужно делать, чтобы настроениебыло таким хорошим как можно чаще? (Делать хорошие дела, улыбаться друг другу, желать здоровья, говорить добрые слова «Спасибо», Пожалуйста»)
Педагог: Молодцы! Как много способов вы знаете! Скажите пожалуйста, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? ( ответы детей)
Педагог: А что мы делали сегодня? ( ответы детей: Лепили из пластилина цветы, сажали их на полянку, создавали хорошее настроение)
Педагог: А что вам больше всего понравилось? (ответы детей: резать ножиком пластилин, растирать в ручках, ощущать тепло, сажать на полянку, «лепить» листочки)
Педагог: Как здорово, что вам так много понравилось! А настроение у вас сейчас хорошее? ( ответы детей)
Педагог: Тогда забирайте полянку с хорошим настроение к себе в класс и пусть оно будет у вас постоянно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по риторике № 9 Настроение, чувства и тон говорящего (2 класс)
Презентация к занятию по риторике. Занятие № 9 Тема: Настроение, чувства и тон говорящего (2 класс)...
Психопрофилактическое занятие «Путешествие в страну настроений»
Психопрофилактическое занятие «Путешествие в страну настроений»...
Психокоррекционное сказко-терапевтическое занятие на снижение уровня страха у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Методическая разработка сценария занятия со школьниками с использованием методов и приемов сказкотерапии.Тема: Психокоррекционное занятие, направленное на снижение уровня страхов у младших школьников....
Занятие с дошкольниками "Новогоднее настроение"
Занятие проводится по 3 блока с перерывами по 10 минут...
Внеурочное занятие "От чего зависит настроение"
Внеурочное занятие по этике...
АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ «Чудо-кактус»
Арт-терапевтическое занятие с пластилином для детей "Чудо-кактус". Направлено на проработку психологических проблем у агрессивных детей....
Программа Арт-терапевтических занятий для детей с ОВЗ "Разноцветные идеи"
Как развить креативное мышление и воображение?!Обучаясь в школе, дети изо дня в день кропотливо и усердно трудятся. Уроки и занятия сменяют друг друга. А что, если занятие в удовольствие? И на н...