РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Развитие математической грамотности» ФГОС НОО 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)
Содержание курса
- Логические и комбинаторные задачи
Магический квадрат. Комбинаторные задачи. Логические задачи. Задачи на множества.
- Арифметические действия и задачи
Числа от 1 до 100. Задачи на части. Чётные/нечётные числа. Числовые выражения. Порядок действий. Решение задач с пропорциональными величинами. Числа от 1 до 1000. Рациональные вычисления. Решение задач
- Работа с информации
Таблицы. Задачи-расчёты.
- Геометрические фигуры и величины
Треугольник. Периметр многоугольника. Площадь прямоугольника. Зеркальное отражение фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kursa_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Развитие математической грамотности» ФГОС НОО
3 класс
Планируемые результаты в освоении курса
Личностные результаты
Обучающиеся научатся:
- проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, к общим способам решения задач;
- ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- проявлять внутреннюю мотивацию к обучению, основанную на переживании положительных эмоций при решении нестандартной задачи, проявлении воли и целеустремленности к достижению результата.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
- принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовать практическую задачу в познавательную;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять констатирующий и промежуточный контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль н уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая выполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнения, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёра в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Содержание курса
- Логические и комбинаторные задачи
Магический квадрат. Комбинаторные задачи. Логические задачи. Задачи на множества.
- Арифметические действия и задачи
Числа от 1 до 100. Задачи на части. Чётные/нечётные числа. Числовые выражения. Порядок действий. Решение задач с пропорциональными величинами. Числа от 1 до 1000. Рациональные вычисления. Решение задач
- Работа с информации
Таблицы. Задачи-расчёты.
- Геометрические фигуры и величины
Треугольник. Периметр многоугольника. Площадь прямоугольника. Зеркальное отражение фигур.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование темы | Количество часов |
1 | Логические и комбинаторные задачи. | 8 ч |
2 | Арифметические действия и задачи. | 18 ч. |
3 | Работа с информацией. | 3 ч. |
4 | Геометрические фигуры и величины. | 4 ч. |
Итого | 33ч. |
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся.
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:
- вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- формирование в кружках, секциях, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять обучающихся и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;
- поддержку в детских объединениях, обучающихся с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
- поощрение педагогами инициатив самоуправления обучающихся.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности
происходит в рамках, следующих выбранных обучающимися направлений:
- Духовно-нравственное направление. Курсы внеурочной деятельности, направленные на усвоение и принятие обучающимся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.
- Социальное направление. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие коммуникативных компетенций обучающихся, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей.
- Общеинтеллектуальное направление. Курсы внеурочной деятельности, направленные на передачу обучающимся социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.
- Спортивно-оздоровительное направление. Курсы внеурочной деятельности, направленные на физическое развитие обучающихся, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых, формирование у них навыков самообслуживающего труда.
Общекультурное направление.
Курсы внеурочной деятельности, создающие благоприятные условия для социальной самореализации обучающихся, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения обучающихся к культуре. А также направленные на воспитание у обучающихся любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности обучающихся.
Календарно- тематический план курса внеурочной деятельности «Развитие математической грамотности»
3 класс
Календарно – тематическое планирование | |||
№ | Тема урока | Дата проведения урока | |
планируемая | фактическая | ||
1 модуль | |||
Логические и комбинаторные задачи (8 ч) | |||
Магический квадрат | |||
Комбинаторные задачи | |||
Комбинаторные задачи | |||
Логические задачи | |||
Логические задачи | |||
2модуль | |||
Задачи на множества | |||
Задачи на множества | |||
Задачи на множества | |||
Арифметические действия и задачи (19 ч) | |||
Числа от 1 до 100 | |||
Задачи на части | |||
3модуль | |||
Чётные/нечётные числа | |||
Чётные/нечётные числа | |||
Чётные/нечётные числа | |||
Числовые выражения. Порядок действий | |||
Числовые выражения. Порядок действий | |||
4модуль | |||
Задачи на части | |||
Задачи на части | |||
Числовые выражения | |||
Решение задач с пропорциональными величинами | |||
Решение задач с пропорциональными величинами | |||
Решение задач с пропорциональными величинами | |||
5модуль | |||
Числа от 1 до 1000 | |||
Рациональные вычисления | |||
Рациональные вычисления | |||
Решение задач | |||
Решение задач | |||
6 модуль | |||
Работа с информацией (3ч) | |||
Таблицы | |||
Задачи- расчёты | |||
Задачи- расчёты | |||
Геометрические фигуры и величины (4 ч) | |||
Треугольник | |||
Периметр многоугольника | |||
Площадь прямоугольника | |||
Зеркальное отражение фигур Повторение и обобщение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Театральная студия" для 1-4 классов по ФГОС
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Театральная студия" для 1-4 классов по ФГОС содержит последние изменения с планируемыми результатами и видами деятельности....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Путь к грамотности" 2-4 класс.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС для 1-4 класса начального общего образования «Арт-студия «Моё творчество». на 2022-2023 год учебный го
Рабочая программа в КОНСТРУКТОРЕ по внеурочной деятельности...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Развитие математической грамотности через решение практических задач" для 3 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Развитие математической грамотности через решение практических задач" для 3 класса на 2023-2024 учебный ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "По ступенькам грамотности"
Рабочая программа «По ступенькам финансовой грамотности» составлена на основе программы «Финансовая грамотность». Автор программы: Ю. Н. Корлюгова. Издательство «ВИТА-ПРЕ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальной школы (1-4 класс) «Функциональная грамотность»
Программа курса внеурочной деятельности для 1 - 4 классов «Функциональная грамотность» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по функциональной грамотности «Читай, считай, думай, наблюдай»
Программа «Читай, считай, думай» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, разработана на основе программы внеурочной деятельности Буряк Н.В. и Ш...