РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Развитие математической грамотности» ФГОС НОО 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)

Москвичева Наталья Станиславовна

Содержание курса

  1. Логические и комбинаторные задачи

Магический квадрат. Комбинаторные задачи. Логические задачи. Задачи на множества.

  1. Арифметические действия и задачи

Числа от 1 до 100. Задачи на части. Чётные/нечётные числа. Числовые выражения. Порядок действий. Решение задач с пропорциональными величинами. Числа от 1 до 1000. Рациональные вычисления. Решение задач

  1. Работа с информации

Таблицы. Задачи-расчёты.

  1.  Геометрические фигуры и величины

Треугольник. Периметр многоугольника. Площадь прямоугольника. Зеркальное отражение фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kursa_vneurochnoy_deyatelnosti.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Развитие математической грамотности» ФГОС НОО

3 класс

Планируемые результаты в освоении курса

Личностные результаты

Обучающиеся научатся:

  • проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, к общим способам решения задач;
  • ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
  • проявлять внутреннюю мотивацию к обучению, основанную на переживании положительных эмоций при решении нестандартной задачи, проявлении воли и целеустремленности к достижению результата.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

  • принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовать практическую задачу в познавательную;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • осуществлять констатирующий и промежуточный контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль н уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая выполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнения, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёра в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Содержание курса

  1. Логические и комбинаторные задачи

Магический квадрат. Комбинаторные задачи. Логические задачи. Задачи на множества.

  1. Арифметические действия и задачи

Числа от 1 до 100. Задачи на части. Чётные/нечётные числа. Числовые выражения. Порядок действий. Решение задач с пропорциональными величинами. Числа от 1 до 1000. Рациональные вычисления. Решение задач

  1. Работа с информации

Таблицы. Задачи-расчёты.

  1.  Геометрические фигуры и величины

Треугольник. Периметр многоугольника. Площадь прямоугольника. Зеркальное отражение фигур.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

1

Логические и комбинаторные задачи.

8 ч

2

Арифметические действия и задачи.

18 ч.

3

Работа с информацией.

3 ч.

4

Геометрические фигуры и величины.

4 ч.

Итого

33ч.

Модуль «Курсы внеурочной деятельности»

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся.

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

  • вовлечение обучающихся в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
  • формирование в кружках, секциях, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять обучающихся и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
  • создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;
  • поддержку в детских объединениях, обучающихся с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
  • поощрение педагогами инициатив самоуправления обучающихся.

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности

происходит в рамках, следующих выбранных обучающимися направлений:

  1. Духовно-нравственное направление. Курсы внеурочной деятельности, направленные на усвоение и принятие обучающимся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.
  2. Социальное направление. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие коммуникативных компетенций обучающихся, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей.
  3. Общеинтеллектуальное направление. Курсы внеурочной деятельности, направленные на передачу обучающимся социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.
  4. Спортивно-оздоровительное направление. Курсы внеурочной деятельности, направленные на физическое развитие обучающихся, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых, формирование у них навыков самообслуживающего труда.

Общекультурное направление.

Курсы внеурочной деятельности, создающие благоприятные условия для социальной самореализации обучающихся, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения обучающихся к культуре. А также направленные на воспитание у обучающихся любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности обучающихся.

Календарно- тематический план курса внеурочной деятельности «Развитие математической грамотности»

3 класс

Календарно – тематическое планирование

Тема урока         

Дата проведения урока

планируемая

фактическая

1 модуль

Логические и комбинаторные задачи (8 ч)

Магический квадрат

Комбинаторные задачи

Комбинаторные задачи

Логические задачи

Логические задачи

2модуль

Задачи на множества

Задачи на множества

Задачи на множества

Арифметические действия и задачи (19 ч)

Числа от 1 до 100

Задачи на части

3модуль

Чётные/нечётные числа

Чётные/нечётные числа

Чётные/нечётные числа

Числовые выражения. Порядок действий

Числовые выражения. Порядок действий

4модуль

Задачи на части

Задачи на части

Числовые выражения

Решение задач с пропорциональными величинами

Решение задач с пропорциональными величинами

Решение задач с пропорциональными величинами

5модуль

Числа от 1 до 1000

Рациональные вычисления

Рациональные вычисления

Решение задач

Решение задач

6 модуль

Работа с информацией (3ч)

Таблицы

Задачи- расчёты

Задачи- расчёты

Геометрические фигуры и величины (4 ч)

Треугольник

Периметр многоугольника

Площадь прямоугольника

Зеркальное отражение фигур Повторение и обобщение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Театральная студия" для 1-4 классов по ФГОС

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Театральная студия" для 1-4 классов по ФГОС содержит последние изменения с планируемыми результатами и видами деятельности....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Путь к грамотности" 2-4 класс.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Развитие математической грамотности через решение практических задач" для 3 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Развитие математической грамотности через решение практических задач"  для  3   класса на 2023-2024 учебный ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "По ступенькам грамотности"

Рабочая программа «По ступенькам финансовой грамотности» составлена на основе программы «Финансовая грамотность». Автор программы: Ю. Н. Корлюгова. Издательство «ВИТА-ПРЕ...

Рабочая программа курса  внеурочной деятельности для начальной школы (1-4 класс) «Функциональная грамотность»

Программа курса внеурочной деятельности для 1 - 4 классов «Функциональная грамотность» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта на...