Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие мелкой моторики»
рабочая программа (1 класс)

Танасюк Алла Сергеевна

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Развитие мелкой моторики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motorika.docx42.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа «Аннинский Лицей»

Рассмотрена и рекомендована к утверждению НМС МБОУ СОШ «Аннинский Лицей»

Председатель НМС

_________________Куренкова ВН_______

подпись                                             ФИО

протокол №

Рассмотрена и рекомендована к использованию НМС при РИМК

Председатель НМС

______________________Хабарова С.Б.

протокол №____ от _________________

                                                 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ «Аннинский Лицей»

___________________Муратова ОВ___      

  подпись                                           ФИО

_01.09.2017_

    дата                              

«Утверждаю»                              

Директор МБОУ СОШ «Аннинский Лицей»

________________________Корнилова Н.О.                                  

приказ №  

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Развитие мелкой моторики»

Составитель: учитель начальных классов,

Ольшанникова Алла Сергеевна

п.г.т.Анна

2017 г.

Пояснительная записка

        

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие мелкой моторики» разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 08.04.2015г. №1/15) с учётом Образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ «Аннинский Лицей».

Место курса внеурочной деятельности в учебном плане.

Данный курс внеурочной деятельности содержится в части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. Программа  курса внеурочной деятельности «Развитие мелкой моторики» рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год. Продолжительность занятия – 45 минут.

В  программе предусмотрено следующее распределение часов по темам:

Наименование темы

Кол-во часов программы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

1.

Пальчиковая гимнастика

1

1

1

1

2.

Оригами

2

2

2

2

3.

Лепка

1

1

1

1

4.

Рисование

1

1

1

1

5.

Аппликация

1

1

1

1

6.

Графические упражнения

1

1

2

1

7.

Игры и действия с предметами

1

1

2

1

Всего:

8 ч

8 ч

10 ч

8 ч

   

Планируемые результаты изучения курса

Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:

1. Личностные результаты:

  • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и

историю России.

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его

органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре

других народов.

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной

деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе

в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных

ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

2. Метапредметные результаты:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной

деятельности,поиска средств ее осуществления.

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Использование знаково-символических средств представления информации для

создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом

учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в

соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность

существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими

существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  1. Предметные результаты:
  • Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук учащихся до уровня

соответствующего данному возрасту.

  • Овладение разными видами трудовой деятельности.
  • Умение создавать художественный образ своего изделия.
  • Овладение приемами работы с разными инструментами.
  • Умение соотносить форму, пропорцию и фактуру изделия.
  • Овладение нормами этики поведения

Содержание курса внеурочной деятельности

1.   Пальчиковая гимнастика. Дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают детям снять моральное напряжение. На пальцах и на ладонях есть “активные точки”, массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Данные упражнения способствуют поддержанию хорошего тонуса.

2. Оригами. Учащиеся знакомятся со свойствами бумаги, постигают начало плоскостной и пространственной геометрии.

3. Лепка. В процессе деятельности изображают предметы их действительности, создают элементарную скульптуру, что способствует развитию детского творчества, обогащению детей изобразительными и техническими умениями, созданию интереса к данному виду деятельности.

4. Рисование. В процессе деятельности изображают предметы их действительности, создают элементарную скульптуру, что способствует развитию детского творчества, обогащению детей изобразительными и техническими умениями, созданию интереса к данному виду деятельности.

5. Аппликация. Дети развивают координацию кисти, логическое мышление и пространственное воображение, учатся пользоваться клеем и ножницами.

6.  Графические упражнения. Игра поможет улучшить координацию движения пальцев и кистей рук, развить мускульную и тактильную память.

7. Игры и действия с предметами. Для формирования тонких движений рук, совершенствования двигательных навыков, развития моторных координаций и оптико- пространственных представлений используются предметы различные по размеру, материалу, фактуре, структуре.

Тематическое планирование учебного материала

Название раздела и тем, входящих в данный раздел программы

Количество часов, отводимых на раздел, тему

Беседа «История создания бумаги». Изделие «Цыпленок»

1

Беседа «Как появились ножницы». Объемная водяная лилия.

1

Осенние фантазии из природного материала.

1

Поделка из «кленовых парашютиков».

1

Беседа «Откуда ткани к нам пришли?». «Веселые зверюшки».

1

«Веселые зверюшки».  

1

«Смешарики» из нарезанных ниток.

2

«Веселый автомобиль»

1

Панно из карандашных стружек.

2

Букет из роз.

1

Новогодний ангелок.

1

Цветочные фантазии.

1

Чудо – елочка.

1

Беседа «Флористика». Картины из листьев.

1

Картины из листьев.

1

Мягкая игрушка «Зайка – хозяйка».

3

Собачка.

1

Зайка.

1

Коллективная работа «Корзинка с цветами».

3

«Парусник».

1

Способы укладывания резаных кусочков при изготовлении мозайки.  

2

Посуда из слоеного теста.

1

Аппликация из пластилина.

2

Ёжик.

1

Обобщающее занятие.

1

Итого:

34

Подпись учителя____________/Ольшанникова А.С.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала

по  курсу внеурочной деятельности «Развитие мелкой моторики» на 2017-2018 учебный год.

Учитель Ольшанникова Алла Сергеевна

№ урока

Дата урока

Тема урока

(тип урока)

Формы организации неаудиторных занятий

Формы контроля

план

факт

I четверть (8  часов)

1

07.09

Беседа «История создания бумаги». Изделие «Цыпленок»

Урок – практикум

Текущий

Фронтальный

2

14.09

Беседа « Как появились ножницы». Объемная водяная лилия.

Урок – практикум

Текущий

Фронтальный

3

21.09

Осенние фантазии из природного материала.

Урок – практикум

Текущий

Фронтальный

4

28.09

Поделки из кленовых «парашютиков».

Урок – практикум

Текущий

Индивидуальный

5

05.10

Беседа «Откуда ткани к нам пришли?». «Веселые зверюшки».

Урок – практикум

Текущий

Индивидуальный

6

12.10

«Веселые зверюшки»

Урок – практикум

Текущий

Индивидуальный

7

19.10

«Смешарики» из нарезанных ниток.

Урок – практикум

Текущий

Индивидуальный

8

26.10

«Смешарики» из нарезанных ниток.

Урок – практикум

Текущий

Индивидуальный

II четверть (8 часов)

1

09.11

«Веселый автомобиль».

Урок – практикум

Текущий

Индивидуальный

2

16.11

Панно из карандашных стружек.

Урок – практикум

Текущий

Индивидуальный

3

23.11

Панно из карандашных стружек.

Урок – практикум

Текущий

Индивидуальный

4

30.11

Букет из роз.

Урок – практикум

Текущий

Индивидуальный

5

07.12

Новогодний ангелок.

Урок – практикум

Текущий

Индивидуальный

6

14.12

Цветочные фантазии.

Урок – практикум

Текущий

Индивидуальный

7

21.12

Чудо-елочка.

Урок – практикум

Текущий

Индивидуальный

8

28.12

Чудо-елочка.

Урок – практикум

Текущий

Индивидуальный

III четверть (10 часов)

1

11.01

Беседа «Флористика». Картины из листьев.

Урок – практикум

Текущий

Индивидуальный

2

18.01

Картины из листьев.

Урок – практикум

Текущий

Индивидуальный

3

25.01

Мягкая игрушка «Зайка-хозяйка».

Урок – практикум

Текущий

Индивидуальный

4

01.02

Мягкая игрушка «Зайка-хозяйка».

Урок – практикум

Текущий

Индивидуальный

5

08.02

Мягкая игрушка «Зайка-хозяйка».

Урок – практикум

Текущий

Индивидуальный

6

15.02

Собачка.

Урок – практикум

Текущий

Индивидуальный

7

22.02

Зайка.

Урок – практикум

Текущий

Индивидуальный

8

01.03

Коллективная работа «Корзина с цветами».

Урок – практикум

Текущий

Индивидуальный

9

15.03

Коллективная работа «Корзина с цветами».

Урок – обобщение

Текущий

Индивидуальный

10

22.03

Коллективная работа «Корзина с цветами».

Урок – практикум

Текущий

Индивидуальный

 IV четверть (8 часов)

1

05.04

«Парусник».

Урок – практикум

Текущий

Индивидуальный

2

12.04

Способы укладывания резаных кусочков при изготовлении мозаики.

Урок - практикум

Текущий

Индивидуальный

3

19.04

Способы укладывания резаных кусочков при изготовлении мозаики.

Урок – практикум

Текущий

Индивидуальный

4

26.04

Посуда из солёного теста

Урок – практикум

Текущий

Индивидуальный

5

03.05

Аппликация из пластилина.

Урок – практикум

Текущий

Индивидуальный

6

10.05

Аппликация из пластилина.

Урок – практикум

Текущий

Индивидуальный

7

17.05

Ёжик.

Урок – практикум

Текущий

Индивидуальный

8

24.05

Обобщающее занятие.

Урок – обобщение

Текущий

Индивидуальный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по "Развитию познавательных способностей" разработана на основе:-авторской программы Холодовой О.А. "Юным умникам и умницам. Развитие познавательных спо...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Развитие познавательных способностей" для учащихся 2 класса.

Рабочая  программа  разработана на основе требований   федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства о...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей» 3 класс

Цель курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.Данный курс создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Развитие математической грамотности» ФГОС НОО 3 класс

Содержание курсаЛогические и комбинаторные задачиМагический квадрат. Комбинаторные задачи. Логические задачи. Задачи на множества.Арифметические действия и задачиЧисла от 1 до 100. Задачи на части. Чё...

Рабочая программа по коррекции и развитию мелкой моторики у учащихся с ограниченными возможностями здоровья

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо коррекции и развитию мелкой моторики учащихся с ограниченными возможностями здоровья ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие речи» 4 В класса

Пояснительная записка.Рабочая программа разработана в соответствии с основными требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной прог...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Развитие речи» для 4 класса на 2024-2025 учебный год,34 часа

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие речи» (далее – рабочая программа) разработана для обучающихся 4 класса.Рабочая программа реализуется в рамках Плана внеурочн...