Методическая разработка "Развитие зрительной памяти на уроке"
методическая разработка (2 класс)
Методическая разработка содержит в себе конспект урока коррекционной области с детьми с ОВЗ на развити зрительной памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка "Развитие зрительной памяти" | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока педагога – психолога
Джанлы Ольги Валерьевны
2А и 3А классы
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (АООП НОО) для обучающихся с нарушениями опорно – двигательного аппарата и задержкой психического развития (вариант 6.2)
Курс: «Психомоторика и развитие и деятельности»
Тема: «Развитие зрительной памяти»
Цель урока:
- Развитие произвольности зрительной памяти и совершенствования зрительно-двигательной координации руки и глаза.
Задачи:
Коррекционно – развивающие:
- Развитие познавательных способностей
- Развитие произвольности и самоконтроля
- Развитие координации движений
- Развитие крупной и мелкой моторики
Образовательные:
- Пополнять и активизировать словарь обучающихся
- Обучение техникам развития зрительной памяти
- Обучать воспроизведению предложением по наглядному демонстрационному материалу
- Получение знаний о различных обучающих материалах и их применении на уроке
Воспитательные:
- Воспитание у обучающихся уважительное отношение друг к другу и чувство взаимопомощи,
- Воспитание у обучающихся познавательного интереса
Оборудование:
Демонстрационный и раздаточный материалы:
- Пластиковые геометрические фигуры одинаковых и разных цветов
- Бланки с заданиями
- Плакаты для гимнастики глаз
- Белые листы формата А4
- Цветные карандаши
- Раскраски для детей
План занятия:
- Организация начала урока. Приветствие.
- Мотивация учебной деятельности и сообщение темы.
- Задания коррекционно – развивающей направленности.
- Подведение итогов. Завершения занятия.
Ход занятия:
№ | Этапы работы, деятельность педагога - психолога | Деятельность учащихся | Примечание |
1. | Организация начала занятия, сообщение темы | ||
Приветствие педагога с детьми. Сообщение темы и дальнейшей деятельности. Наводящие вопросы к детям о важности наших глаз и познавательного механизма в целом. Например – - «Что нам помогает в обучении на уроке, когда учитель что-то показывает или пишет на доске? (глаза) И смотреть, запоминать, что бы потом перенести в тетрадь или на лист. Мы с вами, смотрим и запоминаем. Сегодня мы будем стараться помочь нашим глазам быть более зоркими, внимательными и все запомнить до мелочей. | Приветствие педагога, обсуждение темы, ответы детей | (Возможна помощь педагога) | |
2 | Мотивация учебной деятельности | ||
- Гимнастика для глаз «Нарисуй носом» - «Представим с вами, что мы художники, необычные художники. Закройте глаза, представьте, что вместо носа у вас кисточка и вам нужно написать крупно в воздухе этой кисточкой свое имя. Это такая первая гимнастика для глаз, которая поможет быть нашим глазам более активными. | Обучающиеся выполняют гимнастику. Для глаз. Обсуждение, у кого, как получилось. | (Возможна помощь педагога) | |
3 | Коррекционно – развивающие упражнения | ||
- «Ребята, после такого необычного написания своего имени, мы с вами приступим к заданию, которое поможет нам быть более внимательными и зоркими» Задание 1 «Найди слова о зиме» - «Ребята, посмотрите в окно! Там уже наступила зима, скоро наш любимый праздник! Какой? Почему мы с вами любим этот праздник? Педагог показывает детям иллюстрации с изображениями которые относятся к зимнему времени года (снег, санки, Новый год) Давайте мы с вами поищем слова, которые относятся к нашей любимой зиме!» Задание 2 - «Нарисуй, как ты представляешь себе то, что ты нашел в таблице, например сани, мороз, иней и т д» Задание 3 - «Покажи соседям, что ты нарисовал, и посмотри у них и запомни» Задание 4 - «Набор геометрических фигур. Какая фигура пропала или какая добавилась? » Задание 5 - «Вам понравились какие у вас были геометрические фигуры и их цвет? Давайте их зарисуем и раскрасим такими же цветами» - «Спасибо ребята, вы все справились с поставленной задачей и нам необходимо позаботиться о своих глазах, что бы они были более внимательны и лучше запоминали» Гимнастика для глаз Плакаты с дорожками для зрительных упражнений. Работа глазами вдаль и на расстояние. «Что за окном, а что рядом?» | Обучающиеся выполняют зад ание. После выполнения совместное обсуждение выполнения. Педагог помогает детям «нарисовать» в воображении те слова, которые она нашли. Плавно переходя к следующему заданию. Педагог раздает детям цветные фигуры. Озвучив инструкцию. Выполняют по инструкции гимнастику для глаз. | (Возможна помощь педагога) (Возможна помощь педагога) | |
4 | Подведение итогов | ||
Задание 6 «Вспомни, что нарисовал сосед?» - «Ребята, а вы запомнили, что же нарисовали ваши соседи? Давайте вместе вспомним!» Рекомендации и советы для занятия гимнастикой для глаз, о том, что дети сами могут тренировать зрение и свою зрительную память, стараясь запомнить, что происходит вокруг, по дороге в школу, домой, использовать картинки, предметы ит. Обсуждение, эмоциональная поддержка детей, правильности их действий. В конце педагог делает ребятам сюрприз – дарит листы с раскрасками из необычных, мелких деталей, которые положительно влияют на эмоциональное состояние, помогают рассмотреть интересные фрагменты и запомнить их. | Рассматривание детских работ. Обсуждение, кто, что запомнил. Закрепление результатов в беседе с педагогом и классом. Подведение итогов. Сюрприз. | (Возможна помощь педагога) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа на тему "Психологические условия развития зрительной памяти у детей младшего школьного возраста"
Научно-исследовательская работа на тему "Психологические условия развития зрительной памяти у детей младшего школьного возраста".Стимульный материал отправлю по электронной почте, так как не могу по т...
Коррекционное занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: "Развитие слухового внимания, зрительной памяти и воображения "Зайчонок в беде" (для учащихся начальной школы)
Детство – время сказок, придуманных историй. Именно в этот период формируются очень важные для будущей, «взрослой» жизни человека качества: творческое воображение, зрительная память и слух...
РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И МАТЕМАТИКЕ, КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ВЛИЯЮЩИЙ НА УСПЕВАЕМОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И МАТЕМАТИКЕ, КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ВЛИЯЮЩИЙ НА УСПЕВАЕМОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ....
Урок по развитию логического мышления в 1 классе (программа Л. В. Занков) Тема : Упражнения на развитие зрительной памяти.
Форма: Упражнения на развитие логического мышления.Цель: тренировать зрительную памятьЗадачи:1)образовательная : познакомить с разными видами упражнений на тренировку зрительной памяти. ...
Методическая разработка "Развитие зрительной памяти, внимания у обучающихся с ОВЗ"
Презентация для обучающихся с ОВЗ на развитие зрительной памяти, внимания....
Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти
Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти...
Мнемотаблица - Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти
Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти...