Мнемотаблица - Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти
план-конспект по чтению

Гладких Дарья Викторовна

Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_zritelnogo_vospriyatiya_i_zritelnoy_pamyati.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие

 

 Тема

Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти

Класс

3

Учитель

 Гладких Дарья Викторовна

Методическое обеспечение

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 7.1 для детей с ЗПР), рабочая программа коррекционно-развивающих занятий, КТП.

Форма занятия

Индивидуальная

Цель

Освоение обучающимися приемов развития зрительной памяти

 Планируемые результаты

Предметные

- осознанное чтение текстовой информации

-освоение понятий «Автор, писатель, произведение, мнемотаблица»

Метапредметные

-умение анализировать и запоминать информацию,

- умение планировать необходимые действия

-контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы;

-осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления.

- умение вести в диалог с учителем, соблюдая правила речевого поведения;

-формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения

Личностные

- формирование положительной мотивации к учебной деятельности, готовности к саморазвитию, осознание русской культуры и традиций на примере художественных произведений;

Этапы занятия

Мотивационный

Цель:

 -мотивация учащихся на изучение темы;

-создание благоприятной рабочей обстановки; психологический

настрой.

 Анализ жизненной ситуации

Катя:

- Ты чего такая грустная?

 Оля:

 - Сегодня опять с уроками долго придётся сидеть!

Катя:

-Почему?

Оля:

- Стихотворение наизусть задали учить. Я так не люблю такие задания. Не могу быстро запомнить.

Катя:

 - А знаешь, запоминать стихи можно быстро и весело!

Учитель.

- Может такая ситуация возникнуть в школе?

 - Как ты думаешь, что захотелось узнать Оле из разговора с Катей? (Узнать, как быстро и весело запомнить стихотворение)

- А тебе хотелось бы?

 Определение

 темы занятия

Цель

-формулирование темы занятия, учебной задачи 

- Как ты думаешь, о чём пойдет речь на занятии?

- Сформулируем тему занятия. (Как быстро запомнить стихотворение)

- Какую главную учебную задачу будем решать? (Что поможет быстро запомнить стихотворение)

Реализация построенного проекта

- организация деятельности по решению учебной задачи

1. Работа с выставкой книг.  Анализ внетекстовой информации. Упражнения в запоминании.

-Рассмотри книжную выставку, книги каких авторов, названия книг ты можешь назвать

 (К. Чуковский «Федорино горе», С. Маршак «Почта», Е. Чарушин «Волчишко», В. Бианки «Музыкант», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»)

- Закроем выставку. Вспомни писателей и названия книг.

2.Чёрный ящик. (яркое пятно)

- Определи, какая книга находится в ящике.

- Прочитай автора, слово написано наоборот- никшуп

3. Упражнение в запоминании (названия сказок Пушкина)

- Что писал А. С. Пушкин?

- Какие помнишь?

- Дополни свой ответ, используя иллюстрации к сказкам

(«Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке»)

-  Сколько сказок запомнила?  Назови.

Физкультминутка

Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

4. Работа с произведением А.С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный»  (отрывок из поэмы « Руслан и Людмила)

-  Посмотри отрывок из произведения А.С. Пушкина (видеозапись отрывка из мультфильма)

 - Что понравилось, запомнилось?

 - Лукоморье -  что обозначает это слово, каково его лексическое значение?

- Прочитай в карточке.

-  Какое задание нужно выполнить? Прочитай. ( Выучи стихотворение наизусть, используя помощников)

- Помощники – это мнемотаблицы.

- Мы уже знакомы с мнемотаблицой и мнемоквадратами. Перед тобой текст нашего отрывка, надо восстановить текст с помощью мнемоквадратов.

Работа с фрагментом, составление мнемотаблицы.

- Итак, у нас на столе лежат мнемоквадраты. Давай вместе начнем составлять мнемотаблицу.

- Прочитаем первую строку: «У лукоморья дуб зеленый…». Давай подумаем, что и как мы изобразим? Приступаем к работе! (Ученица выкладывает на каждую строку стихотворения соответствующий мнемоквадрат).

-Какая ты молодец! У тебя всё отлично получается!

Закрепление. Самостоятельное использование полученных знаний.

Цель:

-самостоятельное использование полученных знаний;

-Вероника, смотри, у нас пропали элементы мнемотаблицы! Давай воспроизведем стихотворение и поймем, какие мнемоквадраты пропали (воспроизведение стихотворения).

-Молодец!

- А теперь еще раз воспроизведи стихотворение наизусть по мнемотаблице (ученица выполняет действия по мнемотаблице).

Рефлексия деятельности

Цель 

-  определение содержание занятия;

- организация рефлексии и самооценки учениками собственной деятельности

- Какую учебную задачу решали? (Как быстро запомнить стихотворение)

-Удалось ли решить? Можем похвалить себя?  

-Продолжи фразу, определи слово на карточке

- Чтобы быстро запоминать информацию, нужно развивать …. ПАМЯТЬ

- Помогают развивать память….. УПРАЖНЕНИЯ… ТАБЛИЦЫ.

Умение преодолевать трудности и их не бояться важно в жизни?

 -Мы с вами преодолев трудности на ступеньку стали выше, получили личностное развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционное занятие по теме: Развитие слухового восприятия, зрительной памяти и внимания "По следам любимых зверей" (для учащихся начальной школы)

В младшем школьном возрасте развитие всех познавательных процессов идёт очень быстрыми темпами. Чего нельзя сказать о развитии познавательных процессов у детей с нарушением интеллекта. На коррек...

Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе для развития зрительного восприятия и памяти «Осень наступила…»

В конспекте предложены задания на развитие зрительного восприятия и памяти, закрепление признаков осени....

Коррекционное занятие по курсу «Охрана и развитие остаточного зрения и зрительного восприятия»

Коррекционное занятие по курсу  «Охрана и развитие остаточного зрения и зрительного восприятия»Тема: Развитие зрительного восприятия.Цели: Расширять представление о разнообразии ...

Презентация "Развитие зрительного восприятия и зрительно-моторной координации"

В презентации представлены упражнения, которые  способствуют развитию зрительного восприятия, внимания у младших школьников.Способствуют развитию зрительно-моторной координации. Направлены на сов...

Развитие фонематических представлений и зрительного восприятия для профилактики нарушений чтения и письма

Сегодня мы с вами поговорим о приемах предупреждение нарушений чтения и письма у младших школьников с НОДА и приемах развития спонтанного умения говорить....

Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти

Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти...