Методика изучения мотивов учебной деятельности
материал (3 класс)

Луценко Людмила Николаевна

Данная методика предназначена для изучения мотивов учебной деятельности.После выполнения работы можно выделить ведущие мотивы, провести качественный анализ структуры мотивации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИКА «МОТИВЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Цель: выявить структуру мотивации учебной деятельности школьника.

Материал: бланк анкеты.

Инструкция испытуемому: «Внимательно прочти анкету и подчеркни пункты, соответствующие твоим стремлениям и желаниям».

Анкета «Мотивы учебной деятельности»

1. Учусь потому, что на уроках (по такому-то предмету) интересно.

2. Учусь потому, что заставляют родители.

3. Учусь потому, что хочу получать хорошие отметки.

4. Учусь для того, чтобы подготовиться к будущей профессии.

5. Учусь потому, что в наше время учатся все, незнайкой быть нельзя.

6. Учусь потому, что хочу завоевать авторитет среди товарищей по учебе.

7. Учусь потому, что нравится узнавать новое.

8. Учусь потому, что нравится учитель (по такому-то предмету).

9. Учусь потому, что хочу избежать плохих отметок и неприятностей.

10. Учусь потому, что хочу больше знать.

11. Учусь потому, что люблю мыслить, думать, соображать.

12. Учусь потому, что хочу быть первым учеником.

Обработка данных

1. Проводится классификация изученных мотивов. Их можно разделить на следующие группы:

1) широкие социальные мотивы – 4, 5;

2) мотивация благополучия – 1, 11;

3) престижная мотивация – 6, 12;

4) мотивация содержания – 7, 10;

5) мотивация «прессом» – 2, 9;

6) узкие социальные мотивы – 3, 8.

2. Выделяются ведущие мотивы учебной деятельности школьника, приводится качественный анализ структуры мотивации учебной деятельности школьника и ее соответствие критериям:

- богатство и разнообразие мотивов;

- социальная ценность мотивов;

- присутствие в структуре мотивации познавательных интересов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения младших школьников

В статье описаны  направления и формы работы учителя начальных классов, которые положительно зарекомендовали себя в развитии широких познавательных интересов и мотивов учебной деятельности ...

Диагностики "Мотивы учебной деятельности"

Данную методику можно проводить во 2-4 классах и отслеживать динамику мотивации учебной деятельностии учащихся....

Методики диагностики мотивации учебной деятельности младших школьников

Мониторингу в начальной школе придается особое значение, так как без непрерывного отслеживания результатов качества знаний и результатов воздействия воспитательно-образовательного процесса, на личност...

Мотивы учебной деятельности младших школьников.

Выступление на ШМО учителей начальных классов. Подготовила Афанасьева Н.Ф....

Значение оценки как мотива учебной деятельности младшего школьника.

Значение оценки как мотива учебной деятельности младшего школьника....

МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ...