Статья Комплексное психолого - медико - социальное сопровождение детей с эпилепсией
консультация

Алина Андреевна Клюева

В данной статье обсуждается опыт организации комплексного психолого - медико - социального сопровождения детей с эпилепсией в условиях ППМС-центра. Авторы реализуют концепцию терапевтического коллектива, в состав которого входят врач - эпилептолог, психолог, нейропсихолог, социальный педагог, а также семья ребенка. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

М. Ю. Коротких, А. Я. Юдилевич

Комплексное психолого - медико - социальное сопровождение детей с эпилепсией

В данной статье обсуждается опыт организации комплексного психолого - медико - социального сопровождения детей с эпилепсией в условиях ППМС-центра. Авторы реализуют концепцию терапевтического коллектива, в состав которого входят врач - эпилептолог, психолог, нейропсихолог, социальный педагог, а также семья ребенка. Описываются функции каждого члена терапевтического коллектива, особенности их взаимодействия.

Эпилепсия - хроническое заболевание головного мозга, характеризующееся повторными не провоцируемыми приступами нарушений двигательных, мыслительных или психических функций вследствие чрезмерных нейронных разрядов.

У детей страдающих эпилепсией наблюдается:

  1. Расстройства восприятия;
  2. Трудности в узнавании предметов;
  3. Нарушение усвоения материала;
  4. Осмысления ситуации;
  5. Общее снижение объёма памяти;
  6. Замедление двигательных реакций;
  7.  Нарушение речи по типу олигофразии (трудности в назывании знакомых предметов)

Лечением эпилепсии занимаются неврологи и психиатры. Психологи проводят психологическую диагностику больного, т.е определяют особенности когнитивной и эмоционально - волевой сфер. Социальные работники (в стационарах) выявляют наличие признаков социальной дезадаптации, разрабатывают специальные программы социальной реабилитации.

Задачи врача - как можно раньше:

  1. Поставить диагноз на основании жалоб пациента;
  2. Назначить адекватную противоэпилептическую терапию согласно форме эпилепсии;
  3. Разработать программу реабилитации для ребёнка.

Задачи психолога:

  1. Отслеживание динамики соотношения позитивного и негативного воздействия лекарственной терапии на когнитивную сферу и поведение ребёнка;
  2. Диагностика нарушений деятельности ребёнка и реализация психолого - педагогического воздействия для коррекции деятельности и личности ребёнка;
  3. Психотерапевтическая работа с семьей.

Задачи социального педагога:

  1. Содействие семьям в получении медицинской, психологической и материальной помощи;
  2. Представление интересов семей воспитывающих детей с эпилепсией в органах власти.

Задачи семьи:

  1. Найти надёжную команду специалистов в помощь ребенку;
  2. Получить необходимый минимум о заболевании ребёнка, перспективах его излечения;

Был создан центр помощи детям с эпилепсией, который дал возможность организации реальной комплексной психолого - медико социальной помощи не только для ребёнка, но и всей его семьи. Значительно повысилась выявляемость эпилептических расстройств у детей.

Адекватная терапия в комплексе с психологической коррекцией и социально-педагогической помощью дают положительные результаты в лечении эпилепсии у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта психолого-медико-педагогического сопровождения

Индивидуальная карта психолого-педагогического сопровождения ученика с особенностями психофизического развития...

Особенности организации психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

В статье представлен материал об организации психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ в рамках деятельности структурного подразделения образовтельного коррекционного уч...

Организация комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ

Предложенный материал рассказывает о сопровождении детей с ОВЗ в образовательном пространстве школы....

ПЛАН работы методического объединения специалистов психолого-педагогического медико-социального сопровождения на 2018-2019 учебный год

Ключевая проектная идея работы школы в 2018-2019 учебном году.Создание инновационной образовательной модели развития образовательной организации в условиях внедрения ФГОС ДО и ФГОС НОО для обучающихся...

План работы методического объединения специалистов психолого-педагогического медико-социального сопровождения на 2018-2019 учебный год

Тема МО: «Создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития личности воспитанников и учащихся, их успешного освоения ФГОС ДО и АООП НОО».Цель: ...