Статья Комплексное психолого - медико - социальное сопровождение детей с эпилепсией
консультация
В данной статье обсуждается опыт организации комплексного психолого - медико - социального сопровождения детей с эпилепсией в условиях ППМС-центра. Авторы реализуют концепцию терапевтического коллектива, в состав которого входят врач - эпилептолог, психолог, нейропсихолог, социальный педагог, а также семья ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_kompleksnoe_psihologo_-_mediko_-_sotsialnoe_soprovozhdenie_detey_s_epilepsiey.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
М. Ю. Коротких, А. Я. Юдилевич
Комплексное психолого - медико - социальное сопровождение детей с эпилепсией
В данной статье обсуждается опыт организации комплексного психолого - медико - социального сопровождения детей с эпилепсией в условиях ППМС-центра. Авторы реализуют концепцию терапевтического коллектива, в состав которого входят врач - эпилептолог, психолог, нейропсихолог, социальный педагог, а также семья ребенка. Описываются функции каждого члена терапевтического коллектива, особенности их взаимодействия.
Эпилепсия - хроническое заболевание головного мозга, характеризующееся повторными не провоцируемыми приступами нарушений двигательных, мыслительных или психических функций вследствие чрезмерных нейронных разрядов.
У детей страдающих эпилепсией наблюдается:
- Расстройства восприятия;
- Трудности в узнавании предметов;
- Нарушение усвоения материала;
- Осмысления ситуации;
- Общее снижение объёма памяти;
- Замедление двигательных реакций;
- Нарушение речи по типу олигофразии (трудности в назывании знакомых предметов)
Лечением эпилепсии занимаются неврологи и психиатры. Психологи проводят психологическую диагностику больного, т.е определяют особенности когнитивной и эмоционально - волевой сфер. Социальные работники (в стационарах) выявляют наличие признаков социальной дезадаптации, разрабатывают специальные программы социальной реабилитации.
Задачи врача - как можно раньше:
- Поставить диагноз на основании жалоб пациента;
- Назначить адекватную противоэпилептическую терапию согласно форме эпилепсии;
- Разработать программу реабилитации для ребёнка.
Задачи психолога:
- Отслеживание динамики соотношения позитивного и негативного воздействия лекарственной терапии на когнитивную сферу и поведение ребёнка;
- Диагностика нарушений деятельности ребёнка и реализация психолого - педагогического воздействия для коррекции деятельности и личности ребёнка;
- Психотерапевтическая работа с семьей.
Задачи социального педагога:
- Содействие семьям в получении медицинской, психологической и материальной помощи;
- Представление интересов семей воспитывающих детей с эпилепсией в органах власти.
Задачи семьи:
- Найти надёжную команду специалистов в помощь ребенку;
- Получить необходимый минимум о заболевании ребёнка, перспективах его излечения;
Был создан центр помощи детям с эпилепсией, который дал возможность организации реальной комплексной психолого - медико социальной помощи не только для ребёнка, но и всей его семьи. Значительно повысилась выявляемость эпилептических расстройств у детей.
Адекватная терапия в комплексе с психологической коррекцией и социально-педагогической помощью дают положительные результаты в лечении эпилепсии у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта психолого-медико-педагогического сопровождения
Индивидуальная карта психолого-педагогического сопровождения ученика с особенностями психофизического развития...
Особенности организации психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья
В статье представлен материал об организации психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ в рамках деятельности структурного подразделения образовтельного коррекционного уч...
Организация комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ
Предложенный материал рассказывает о сопровождении детей с ОВЗ в образовательном пространстве школы....
ПЛАН работы методического объединения специалистов психолого-педагогического медико-социального сопровождения на 2018-2019 учебный год
Ключевая проектная идея работы школы в 2018-2019 учебном году.Создание инновационной образовательной модели развития образовательной организации в условиях внедрения ФГОС ДО и ФГОС НОО для обучающихся...
План работы методического объединения специалистов психолого-педагогического медико-социального сопровождения на 2018-2019 учебный год
Тема МО: «Создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития личности воспитанников и учащихся, их успешного освоения ФГОС ДО и АООП НОО».Цель: ...