Карта психолого-медико-педагогического сопровождения
материал (1 класс) по теме

Индивидуальная карта психолого-педагогического сопровождения ученика с особенностями психофизического развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_soprovozhdeniya.doc411.5 КБ

Предварительный просмотр:

Карта

психолого - медико - педагогического

сопровождения ребенка

Учащийся (фамилия, имя, отчество)___________________________________

__________________________________________________________________

Дата рождения _____________________________________________________

Домашний адрес ___________________________________________________

Год поступления в школу ________ Школа ____________________________

__________________________________________________________________

Переведен (когда,куда)_____________________________________________

Выбыл (когда,куда)________________________________________________

Согласие родителей на ведение психологической карты:

________________________________________________________________                                                 (Ф.И.О. родителей)

Список педагогических работников и специалистов, отвечающих за ведение карты

__________________________________________________________________

               (подпись)                        (Ф.И.О. педагога, специалиста и др.)

                        

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


Глава I. Сведения о ребенке на момент приёма в школу

             (заполняется родителями и медицинским работником).

1.Каким по счету родился______________________________________________

2. Течение беременности: нормальное, тошнота, рвоты, (до какого месяца_________); белок в моче, повышение давления, судороги, обмороки (на каком месяце________); лежала на сохранении (сколько времени________); травмы физические, нервные потрясения, переживания (какие)__________________

        Инфекции в период беременности: простудные заболевания, краснуха, корь, другие заболевания. Резус в крови у матери (+ - ), отца (+ -), ребенка (+ -), меры по поводу резус конфликта________________________________________

3. Роды: нормальные, преждевременные, переношение, быстрые, «штурмовые) (1-2 часа от начала болей), затяжные (больше суток от начала болей).

Какого рода помощь оказывалась во время родов: уколы, кислород, стимуляция, наркоз, наложение щипцов, вакуум, кесарево сечение; другие виды помощи__________________________________________________________________

4. Все при рождении___________________ Группа крови___________________

5. Период новорожденности:

ребенок родился с кожными покровами: нормального цвета, красным, синим, белым;

закричал: сразу, не дышал некоторое время, его хлопали, опускали в ванночку, ему делали уколы, на коже лица и головы была опухоль или кровоподтек; врачи говорили о родовой травме, асфиксии, слабости ребенка.

Приложен к груди на________день.

Сосал хорошо, слабо.

Была желтуха новорожденных, не было желтухи.

Был в первые недели и месяцы: нормальным, очень вялым, очень беспокойным.

6. Врожденные пороки: вывих бедра, порок сердца, косоглазие, парез (слабость ручки, ножки).

7. Особенности развития в раннем возрасте:

        а) моторное развитие: головку держал с____ месяцев, сидел с_____ месяцев; стоял с _____ месяцев, ходил с _____ месяцев, ______ лет;

        б) речь: отдельные слова до одного года, после года; фразы до полутора лет, до двух лет, после двух с половиной лет.

Особенности речи в детстве: нормальная, заикание, картавость, шепелявость, косноязычие (до какого возраста_______).

8. Заболевания до одного года (сколько раз):

грипп___, простудные (ОРЗ)____, ангина_____, воспаление среднего уха (отит)_____, воспаление легких____, диспепсия _____, ложный круп _____, травмы головы ____, судороги _____.

9. Заболевания после первого года жизни ребенка (в каком возрасте, легко, тяжело, с осложнениями).

Рахит _____, диатез____, простудные заболевания _____, воспаление легких ____, воспаление среднего уха (отит) _____, дизентерия ____, гастрит ____, язва ___, воспаление желчного пузыря (холецистит) ____, желтуха ____, воспаление мочевого пузыря (цистит) _____, воспаление почек _____.

Инфекционные заболевания: корь _____, краснуха ____, скарлатина ____, свинка, ветряная оспа ____, хронический тонзиллит ____, туберкулез _____.

Операции по поводу: аппендицита __________, хронического тонзиллита ________, другие ____________________________________________________

____________________________________________________________________Общий наркоз (в связи с чем) _________________________________________

___________________________________________________________________

10. Состоял на учете у врача:

инфекциониста, туберкулезника, окулиста, отоларинголога (ушного), ревматолога, психоневролога, логопеда.

11. Где воспитывался обследуемый ребенок:

        а) до трех лет: в семье, в однодневных яслях, в круглосуточных яслях, в доме ребенка;

        б) до школы: в семье, в однодневном саду, в круглосуточном детском саду, в детском саду, в детском доме.

Перед поступление в школу ребенок умел: читать, писать, считать, знал буквы.

В школе посещал группу продленного дня, не посещал.

12. Аппетит: нормальный, повышенный, пониженный, избирательный.

13. Сон: засыпает быстро, засыпает не сразу, спит спокойно, спит чутко, беспокойно, бывают ночные страхи, страшные сны, ходит во сне, говорит во сне, просыпается легко, просыпается с трудом, нуждается в дневном сне.

14. Настроение: преобладает хорошее, преобладает пониженное, ровное, преобладания не отмечается, настроение устойчивое, неустойчивое, легко меняется от незначительных причин.

15. Поведение: ровное, спокойное, неровное, бывает вспыльчивым, капризным, при раздражении теряет самоконтроль, кричит, топает ногами, может нагрубить, ударить, после обиды успокаивается быстро, долго не может успокоиться.

16. Утомляется часто, утомляется редко. Утомляется от физических нагрузок, от общения, при умственных нагрузках.

При утомлении: нарушается внимание, появляется головная боль, снижается аппетит, нарушается сон, появляется раздражительность, физическая вялость.

17. Частые жалобы:

головные боли, головокружения, повышенная потливость, плохо переносит жару, плохо переносит езду в транспорте, повышенная обидчивость, плаксивость, заикание, тики, лишние навязчивые движения, склонность к страхам, кусает ногти, мочится (днем, ночью), боли в животе, обмороки, другие жалобы.

В настоящий момент: плохое зрение, слабый слух, недостатки в произношении отдельных звуков, плохая координация движений, неловкий, слишком маленький рост, чрезмерная полнота.

18. Индивидуальные особенности поведения:

        1) общителен и активен в общении, сам выбирает друзей, в дружбе пассивен, общается с теми, кто к нему обращается, мало общителен, избегает общения.

        2). Застенчив и робок, не смущается со знакомыми, раскован и смел в любой обстановке.

        3). Задирист, драчлив, первый не задирается, но может за себя постоять, избегает ссор, труслив.

        4). Ласков, не любит выражать свои чувства, холодный неласковый.

        5). Болтлив, охотно разговаривает, молчаливый.

        6). Чрезмерно подвижен, быстр, двигательная активность умеренная, мало подвижен: движения ловкие, движения неловкие.

        7). Спокойно, легко волнуется, быстро раздражается, теряет контроль над поведением, «нервный».

        8). Собранный, внимательный, рассеянный, невнимательный, внимателен только при интересном занятии.

        9). Самолюбив, склонен к борьбе за первенство, самолюбие не выражено.

        10). Имеет любимое занятие (какое именно)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

всем любит заниматься понемногу, самостоятельно не может найти себе занятия.

        11). Находчив, догадлив, с трудом находит ответ.

19. Воспитание в семье: 

        1) Кто преимущественно занимается воспитанием ребенка __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        2) С кем из взрослых ребенок проводит большую часть времени ? _____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

        3) Ваши принципы воспитания: строгое воспитание, требование безусловного выполнения просьб, решений старших, мягкое воспитание, уговоры, исполнение желаний ребенка.

        4) Наказывался ли ребенок, как часто ____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

        5) Как ребенок проводит свободное время: ________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

один, с товарищами, с родителями.

Гуляет ли ребенок сам (один) во дворе ?__________________________________________________________

Есть ли у ребенка друзья ?______________________________________________________________________

Приходят ли они к нему в дом ? _________________________________________________________________

Какие игры предпочитает ребенок: подвижные, настольные, индивидуальные, коллективные.

        6) Может ли ребенок сам занять себя, находясь дома, или все время ищет общества взрослых?

        7) Дополнительные нагрузки у ребенка ___________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

20. Что вас беспокоит в настоящий момент ?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

21. Ваш ребенок правша, левша, обеими руками владеет в одинаковой степени.

С какого возраста проявилось левшество и в каких действиях ________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Проводилось ли переучивание на действия правой рукой (да, нет); каким образом: насильственно, незаметно, в каком возрасте ______, отразилось ли это на здоровье, поведении, обучении: как именно _____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

участились жалобы (какие) _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Как ребенок воспринимает свое левшество: довольно спокойно, сильно переживает.

Отмечаются у ребенка при рисовании и письме перевернутые в обратную сторону фигуры, буквы (да, нет; часто, редко).

Наличие левшество среди ближайших и отдаленных родственников: да - нет; кто именно _____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Оказывается ли леворукому ребенку помощь: со стороны родителей, какая ________________________________________________________________________________________________________________________________________

22. Что ещё вы хотели бы сообщить о своем ребенке? 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общая оценка уровня физического развития ___________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Все происходящие  изменения в здоровье ребенка своевременно фиксируются. При этом отмечается дата внесения изменений.

Глава II.     Готовность ребёнка к началу обучения в школе.

                   (заполняется педагогом – психологом)

  1. Желание учиться в школе  (соответствующий уровень здесь и далее обводится кружком или подчеркивается. На свободных строчках записываются особые наблюдения за ребенком)
  • Ребёнок хочет идти учиться в школу
  • Особого желания идти в школу пока нет
  • Идти в школу не хочет

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Учебная мотивация

- Осознаёт важность и необходимость учения, собственные цели учения приобрели или приобретают самостоятельную привлекательность.

- Собственные цели учения не осознаются; привлекательной в школе для ребёнка является внешняя сторона учения (возможность ходить вместе со сверстниками в школу, носить школьную форму, иметь портфель и т. д.)

- Цели учения не осознаются, ничего привлекательного в школе не видит.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Умение общаться, адекватно вести себя и реагировать на ситуацию.

- Достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает её смысл, адекватно ведёт себя.

_____________________________________________________________________________________________

- Контакт и общение затруднены, понимание ситуации и реагирование на неё не всегда или не совсем адекватны.

- Плохо вступает в контакт, испытывает сильные затруднения в общении, в понимании ситуации.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Развитие школьнозначимых психофизиологических функций.

а) Фонематический слух, артикуляционный аппарат.

1. Нарушений в фонематическом строе речи, в звукопроизношении нет; речь правильна, отчётлива.

2. В фонематическом строе речи, в звукопроизношении есть заметные нарушения (необходимо обследование логопеда).

3. Ребёнок косноязычен (необходимо обследование логопеда).

б) Мелкие мышцы руки.

1. Рука развита хорошо: ребёнок уверено владеет карандашом, ножницами.

2. Рука развита не достаточно хорошо: карандашом, ножницами работает с напряжением.

  1. Рука развита плохо: карандашом, ножницами работает плохо.

в) Пространственная ориентация, координация движения, телесная ловкость.

1. Достаточно хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения; подвижен, ловок.

2. Отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве, координации движений; недостаточно ловок.

        3. Ориентация в пространстве, координация движений развиты плохо; неуклюж, малоподвижен.

г) Координация в системе «глаз – рука».

1. Может правильно «перенести» в тетрадь простейший графический образ (узор, фигуру), зрительно воспринимаемый на расстоянии (с классной доски).

        2. Графический образ, зрительно воспринимаемый на расстоянии «переносит» в тетрадь с незначительными искажениями.

        3. При «переносе» графического образа, зрительно воспринимаемого с расстояния, допускает грубые искажения.

         

         д) Объём зрительного восприятия (по количеству выделенных объектов в картинках – нелепицах, картинках с множеством контуров).

  1. Соответствует средним показателям возрастной группы.
  2. Ниже средних показателей возрастной группы.
  3. Немного ниже средних показателей возрастной группы.

  1. Развитие познавательной деятельности.

а) Кругозор.

1. Представления о мере достаточно развёрнуты и конкретны; может рассказать о стране, о городе, в котором живёт, о животных и растениях, временах года.

2. Представления достаточно конкретны, но ограничены непосредственно окружающим.

3. Кругозор ограничен, знания даже о непосредственно окружающем отрывочны, бессистемны.

б) Развитие речи.

  1. Речь содержательна, выразительна, грамматически правильна.

 2. Ребёнок затрудняется в поисках слов, в выражении мыслей; в речи встрёчаются отдельные грамматические погрешности, она не достаточно выразительна.

3. Слова с трудом подбирает, ответы чаще всего односложные, в речи много ошибок (нарушение согласования, нарушение звукопроизношения и др.)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

        в) Развитие познавательной активности, самостоятельности.

1. Ребёнок любознателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно, не нуждаясь  в дополнительных внешних стимулах.

2. Ребёнок недостаточно активен и самостоятельно, при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция; круг интересующих вопросов довольно узок.

3. Уровень активности, самостоятельности низкий; при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция; интереса к внешнему миру не обнаруживает, любознательности не проявляет.

_____________________________________________________________________________________________

г) Сформированность интеллектуальных умений (анализа, сравнения, обобщения, установления закономерностей).

1. Правильно определяет содержание, смысл (в том числе скрытый смысл) анализируемого, точно и ёмко обобщает его в слове, видит и осознаёт тонкие различия при сравнении, обнаруживает закономерные связи.

2. Задания, требующие анализа, сравнения, обобщения, установления закономерных связей выполняет со стимулирующей помощью взрослого.

3. Выполняет задания с организующей, направляющей помощью учителя; может перенести освоенный способ деятельности на выполнение сходного задания.

4. При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, выделения главного, установления закономерностей требуется обучающая помощь; воспринимается помощь с трудом, самостоятельный перенос не осуществляется.

д) Производительность деятельности.

1. Удерживает цель деятельности, намечает её план; выбирает адекватные средства; проверяет результат; сам преодолевает трудности в работе; доводит дело до конца.

2. Удерживает цель деятельности; намечает план; выбирает адекватные средства; проверяет результат, однако в процессе деятельности часто отвлекается; трудности преодолевает только при психологической поддержке.

3. Деятельность хаотична, непродуманна; отдельные условия решаемой задачи в процессе работы «теряются»; результат не проверяется; прерывает деятельность из–за возникающих трудностей; стимулирующая, организующая помощь мало эффективна.

ж) Учебные знания. Умения (перечислить имеющиеся); указать конкретно, с каким запасом учебных умений ребёнок идёт в школу (знание букв, элементарные математические представления, др.).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общая оценка готовности ребёнка к обучению в школе:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Глава III.      Сведения о семье и условия жизни ребёнка.

(заполняется классным руководителям и социальным педагогом.)

Мать (Ф.И.О., профессия, образование)_____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отец (Ф.И.О., профессия, образование)______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Другие члены семьи, проживающие с ребёнком______________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

Типовая семья (нужное подчеркнуть)

Благополучная.

Неблагополучная:

- родители злоупотребляют спиртными напитками (или алкоголики);

  • семьи, где родители находятся на учёте в ОП (лишены родительских прав);

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Семьи социального риска:

  • родители вернулись из МЛС;
  • семья хочет изменить свой социальный статус;

_____________________________________________________________________________________________

1. Всё происходящее в жизни семьи изменения своевременно фиксируются в соответствующем пункте раздела. При этом отмечаются внесения изменений.

Дисфункциональная:

- многодетная;

- мать – одиночка;

- неполная;

- один из родителей умер;

- родители безработные;

- беженцы;

- несовершеннолетняя мать;

  • ребёнок на попечении у бабушки, родители работают в другом городе.

Жилищно – бытовые условия______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обеспеченность семьи:

  • малообеспеченная;
  • семьи со средним достатком;
  • обеспеченная.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В какой конкретной помощи в воспитании ребёнка нуждается семья:____________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характер внутрисемейных отношений______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ребёнок в семье.

- ребёнок психологически защищён, любим, может рассчитывать на моральную поддержку в семье;  взрослые с пониманием относятся к индивидуальным проблемам и особенностям ребёнка; учитывают их, интересуются его внутренней жизнью, пользуются у ребёнка авторитетом;

- положение ребёнка в семье нельзя считать вполне благополучным. Требования к нему взрослых противоречивы, отношения в зависимости от ситуации или излишне мягкие попустительские, или излишне придирчивые строгие. Ребёнок привязан только к кому-то  одному из родителей (родных), враждебен к остальным. Внимания ребёнку уделяется недостаточно. Индивидуальные особенности и проблемы его осознаются плохо, не учитываются в общении. Чувства защищённости у ребёнка нет;

- ребёнок в семье лишний. Отношение к нему безразличное, равнодушное, подчас-грубое, даже жестокое. Проблемами его никто не интересуется, индивидуальные особенности ребёнка не осознаются и не учитываются. Прочных эмоциональных связей нет ни с одним из её взрослых членов.

Причины отчуждённости и конфликтов. Специфические особенности семьи, семейных отношений___________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Круг домашних обязанностей ребёнка_______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отношение ребёнка к их выполнению:

- ответственное и добросовестное;

- недостаточно ответственное;

  • безответственное.

Отношение семьи к школе:

- между требованиями школы и семьи нет противоречий. Взрослые члены семьи признают авторитет педагога, сотрудничают с ним, реализуют его советы в отношениях с ребёнком;

- должного согласования действий школы и семьи в воспитательной тактике пока нет. Родители плохо прислушиваются к советам педагога. Их связь со школой носит в основном формальный характер;

- семья не стремится к сотрудничеству со школой, не поддерживает её воспитательных усилий.

Другие особенности______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Участие семьи в классном коллективе  и жизни школы.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Все происходящие в жизни семьи изменения своевременно должны фиксироваться в соответствующем пункте раздела. При этом отмечается дата внесения изменений.


Глава IV.   Социализация ребёнка.

        4.1. Социометрический статус

Класс

Статус в коллективе

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

  1. Референтная группа

Временной период

1-4 классы

5-9 классы

10-11 класс

В школе

Вне школы

3. Наличие жизненной перспективы

Класс

Заветная мечта, выбор профессии, смысл жизни.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

4. Успехи ребенка в обучении (фиксируются все проблемы, либо особые успехи ребенка в учении; любимые предметы, посещаемые кружки и факультативы; участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и т.д.).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Особенности экономической социализации

Класс

Особенности экономической социализации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Не имеет карманных денег

Получает карманные деньги от родителей или опекунов

Собирает потерянные деньги

Попрошайничает

Выигрывает деньги

Вымогает деньги

Зарабатывает деньги асоциальным способом

Зарабатывает социально приемлемым способом

 

6. Социально – культурное влияние на личность учащегося в подростковом возрасте

Класс

Социально-культурные факторы

8

9

10

11

Высокая (классическая) культура

Богема

Национальная (народная) культура (указать, какая)

Массовая культура

Типичная молодёжная субкультура

Субкультура профессиональной группы (указать, какой)

Религиозная субкультура

Субкультура  общественной (политической) организации

(указать, какой)

Криминальная субкультура

Неопределённость культуры

 

7. Значимый взрослый в жизни ребёнка

Класс

Ф.И.О., конкретные телефоны, адрес, способы взаимодействия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

4.2. Особенности эмоционально-поведенческой сферы.

1. События в жизни ребёнка

Класс

Позитивные события

Трудные ситуации

Актуальные проблемы, вызывающие тревогу

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

  1. Стратегия совладения с напряжением, тревогой и беспокойством

Класс

Способы поведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Остаётся сам по себе, один

Кусает ногти или ломает суставы пальцев

Обнимает или прижимает к себе кого-то близкого, любимую вещь или гладит животное

Плачет и грустит

Мечтает, представляет себе что-то

Делает нечто подобное

Гуляет вокруг дома или по улице

Рисует, пишет или читает что-нибудь

Ест или пьёт

Борется или дерётся с кем-нибудь

Сходит с ума

Бьёт ломает или швыряет вещи

Дразнит кого-нибудь

Играет во что-нибудь

Бегает или ходит пешком

Молится

Просит прощения, говорит правду

Спит

Говорит сам с собой

Говорит с кем-нибудь

Думает об этом

Старается забыть

Старается расслабиться, оставаться спокойным

Бегает, катается на велосипеде

Смотрит телевизор, слушает музыку

Вопит и кричит

 

3. Защитные психологические механизмы и поведенческие реакции, наиболее часто используемые для ослабления тревоги

Класс

Психологические защитные механизмы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Вытеснение

Подавление

Блокирование  

Отрицание

Отчуждение

Интроекция

Проекция

Замещение

Реактивное образование

Идентификация

Рационализация

Интеллектуализация

Оппозиция

Отказ

Слияние

Эмансипация

Ретрофлексия

Сублимация

Компенсация

Катарсис

Реализация в действии

Соматизация

Сновидение

Регрессия

Фантазирование

Уход в болезнь

 

  1. Способы регулирования конфликтов

Класс

8

9

10

11

Способы регулирования

Сотрудничество

Компромисс

Соревнование

Приспособление

Избегание

  1. Выраженные характерологические особенности в подростковом

 возрасте

Класс

7

8

9

10

11

Проявления (по Личко)

Гипертимный

Циклоидный

Лабильный

Сензитивный

Шизоидный

Эпилептоидный

Астероидный

Неустойчивый

Астено -невротический

Психастенический

 6. Потенциал школьника как опора в работе с ним:

         а) стремления и интересы:__________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) способности:__________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) личностные качества (соответствующие подчеркнуть):

доброта, отзывчивость, жёсткость, принципиальность, откровенность справедливость, ответственность, самостоятельность, инициативность, смелость, настойчивость, вежливость, скромность, дисциплинированность, трудолюбие, умение уступить, дружелюбие, другие качества (указать какие)_                

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________

7. Самооценка учащегося и уровень притязаний.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Глава V.           Программа личностного роста учащегося.

Дата

Пути коррекции

и развития

Ответственные

1

2

3

6,5 лет – 10 лет

1

2

3

10 лет – 14 лет

1

2

3

14-17 лет

Итоги коррекционно – развивающей работы с учащимися.

Дата

Личностные достижения учащихся

Ответственный

1

2

3

6,5 лет – 10 лет

1

2

3

10 лет – 14 лет

1

2

3

14 лет – 17 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организационные основы деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума»

«Организационные основы деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума» ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСК...

Модель Психолого-Медико-Педагогической службы

данный материал об обеспечении диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения детей групп риска с учетом их индивидуальных, возрастных особенностей, состояния сома...

Положение о Психолого - медико - педагогическом консилиуме

Психолого-медико-педагогический консилиум представляет собой организационную форму, в рамках которой происходит разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения каждог...

КАРТА ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СТАТУСА ГРУППЫ.

карта психолого-медико-педагогического статуса группы разработана для детского дома...

Педагогическое представление на обучающегося для психолого-медико-педагогической комиссии

Педагогическое представление на обучающегосядля психолого-медико-педагогической комиссии (характеристика)...

Мероприятие окружного уровня "Оптимизация работы психолого-медико-педагогического консилиума Центра, как основы комплексного сопровождения развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и детей с проблемами в развитии".

"Оптимизация работы психолого-медико-педагогического консилиума Центра, как основы комплексного сопровождения развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и детей с проблемами в развитии"...

Организация комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ

Предложенный материал рассказывает о сопровождении детей с ОВЗ в образовательном пространстве школы....