Профилактика и коррекция девиантного поведения.
учебно-методический материал

Коблик Наталья Романовна

Профилактические и коррекционные меры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika_i_korrektsia.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Профилактические и коррекционные меры

Основная проблема девиации заключается в том, что ребенку сложно контролировать себя и правильно общаться со взрослыми и сверстниками. С педагогической и психологической точки зрения, для устранения эмоционального искажения в поведении крохи, необходимо преодолеть следующие этапы:

  1. Сформировать у ребенка интерес к общению со сверстниками и взрослыми.
  2. Закрепить освоенные навыки общения с окружающими, имеющиеся знания о культуре поведения.
  3. Выработать навык правильного общественного поведения.
  4. Обучить малыша правильной оценке свой личности, контролю за эмоциональным состоянием.
  5. Развивать умение применять различные формы взаимодействия при общении с людьми.

За основу коррекционных методов исправления поведения взяты виды деятельности, интересующие детей дошкольного возраста. Основным видом является именно игра. Правильное развитие коммуникативной и эмоциональной сферы подразумевает применение следующих видов деятельности:

  • подвижная игра;
  • инсценировка «сложно разрешимой ситуации»;
  • словесные игры с движениями;
  • танцы и исполнение песен;
  • чтение художественной литературы.

Кроме подвижных игр и различных занятий, корректирующих девиантное поведение, необходимо разработать для малыша правильный режим дня и рацион питания, осуществлять контроль просмотра телевизионных передач и кинофильмов.

Родителям следует проявлять терпение и понимание, тренировать самоконтроль.

Дети дошкольного возраста – главный объект неудачных педагогических экспериментов, происходящих из-за недостаточного уровня психологической и педагогической осведомленности взрослых. В результате у детей дошкольного возраста возникает определенная форма девиантного поведения, которая, без специальной коррекции, сохраняется в подростковом возрасте. По мере взросления малыша бороться с девиантным поведением гораздо сложнее, поэтому важно устранить проблему на раннем этапе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Формы взаимодействия классного руководителя с семьёй по коррекции девиантного поведения"

Цель проекта: изучение форм взаимодействия классного руководителя с семьёй покоррекции агрессивного поведения....

Презентация к проекту по теме:"Формы взаимодействия классного руководителя с семьёй по коррекции девиантного поведения".

В презентации показаны цели и задачи проекта, разработан рабочий план и программа реализации проекта....

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В условиях социально-экономических реформ, происходящих сегодня в России, особую значимость имеет проблема профилактики девиантного (отклоняющего) поведения среди детей младшего и старшего школьного в...

Профилактика и предупреждение девиантного поведения у учащихся

Материал содержит рекомендации педагога по работе с детьми с девиантным поведением...

Профилактика и коррекция девиантного поведения у подростков

На сегодняшний день в нашем обществе имеется серьезный дефицит позитивного воздействия на растущих детей. Причем проблема трудных подростков, которая затрагивает общество в целом, вызывает как глубоко...

Программа профилактики и коррекции девиантного поведения "Рост, развитие, сотрудничество!"

       Введение должности социально-психологических служб в школе позволяет расширить рамки взаимодействия с ребенком, так как специалисты службы работают с учащимися во вне...