Профилактика и коррекция девиантного поведения.
учебно-методический материал
Профилактические и коррекционные меры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_i_korrektsia.docx | 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Профилактические и коррекционные меры
Основная проблема девиации заключается в том, что ребенку сложно контролировать себя и правильно общаться со взрослыми и сверстниками. С педагогической и психологической точки зрения, для устранения эмоционального искажения в поведении крохи, необходимо преодолеть следующие этапы:
- Сформировать у ребенка интерес к общению со сверстниками и взрослыми.
- Закрепить освоенные навыки общения с окружающими, имеющиеся знания о культуре поведения.
- Выработать навык правильного общественного поведения.
- Обучить малыша правильной оценке свой личности, контролю за эмоциональным состоянием.
- Развивать умение применять различные формы взаимодействия при общении с людьми.
За основу коррекционных методов исправления поведения взяты виды деятельности, интересующие детей дошкольного возраста. Основным видом является именно игра. Правильное развитие коммуникативной и эмоциональной сферы подразумевает применение следующих видов деятельности:
- подвижная игра;
- инсценировка «сложно разрешимой ситуации»;
- словесные игры с движениями;
- танцы и исполнение песен;
- чтение художественной литературы.
Кроме подвижных игр и различных занятий, корректирующих девиантное поведение, необходимо разработать для малыша правильный режим дня и рацион питания, осуществлять контроль просмотра телевизионных передач и кинофильмов.
Родителям следует проявлять терпение и понимание, тренировать самоконтроль.
Дети дошкольного возраста – главный объект неудачных педагогических экспериментов, происходящих из-за недостаточного уровня психологической и педагогической осведомленности взрослых. В результате у детей дошкольного возраста возникает определенная форма девиантного поведения, которая, без специальной коррекции, сохраняется в подростковом возрасте. По мере взросления малыша бороться с девиантным поведением гораздо сложнее, поэтому важно устранить проблему на раннем этапе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: "Формы взаимодействия классного руководителя с семьёй по коррекции девиантного поведения"
Цель проекта: изучение форм взаимодействия классного руководителя с семьёй покоррекции агрессивного поведения....
Презентация к проекту по теме:"Формы взаимодействия классного руководителя с семьёй по коррекции девиантного поведения".
В презентации показаны цели и задачи проекта, разработан рабочий план и программа реализации проекта....
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОФИЛАКТИКИ И КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В условиях социально-экономических реформ, происходящих сегодня в России, особую значимость имеет проблема профилактики девиантного (отклоняющего) поведения среди детей младшего и старшего школьного в...
Программа сопровождения и коррекции девиантного поведения детей младшего школьного возраста " Путь к успеху"
Программа для младших школьников....
Профилактика и предупреждение девиантного поведения у учащихся
Материал содержит рекомендации педагога по работе с детьми с девиантным поведением...
Профилактика и коррекция девиантного поведения у подростков
На сегодняшний день в нашем обществе имеется серьезный дефицит позитивного воздействия на растущих детей. Причем проблема трудных подростков, которая затрагивает общество в целом, вызывает как глубоко...
Программа профилактики и коррекции девиантного поведения "Рост, развитие, сотрудничество!"
Введение должности социально-психологических служб в школе позволяет расширить рамки взаимодействия с ребенком, так как специалисты службы работают с учащимися во вне...