Мониторинги
тренажёр (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Сводная таблица №1
оценки уровня обобщенного способа организации деятельности учащихся
Уровень овладения умением (владею – «+») (не владею – «-») | Целеопре- деленность | Плани-рование | Выпол-нение | Само-контроль | Само-оценка | Уровень обобщенного способа организации деятельности |
1 А класс (2016 - 2017) | 50% | 50% | 95% | 40% | 45% | 56% |
2 А класс (2017 – 2018) | 84% | 68% | 100% | 68% | 74% | 79% |
3 А класс (2018 – 2019) | 89% | 82% | 100% | 76% | 88% | 87% |
4 А класс (2019 – 2020) 1 четверть | 100% | 93% | 100% | 93% | 100% | 97% |
Критериально – уровневая шкала №2
определения овладения обобщенным способом организации деятельности учащихся
Уровень | Количество учащихся |
1. Низкий | - |
2. Достаточно – низкий | 1 – 7% |
3. Средний | 5– 32% |
4. Достаточно высокий | 7– 47% |
5. Высокий | 2– 14% |
Составила учитель начальных классов: Е.Д. Басова
Анкета №1
оценки уровня обобщенного способа организации деятельности учащихся
(на каждого учащегося)
Уровень овладения умением (владею – «+») (не владею – «-»)/ (средний балл по школе№3) | Целеопре- деленность | Плани-рование | Выпол-нение | Само-контроль | Само-оценка | Уровень обобщенного способа организации деятельности (средний балл) |
Ф.И. ученика |
Сводная таблица №2
оценки уровня обобщенного способа организации деятельности учащихся
Уровень овладения умением (в баллах) | Целеопре- деленность | Плани-рование | Выпол-нение | Само-контроль | Само-оценка | Уровень обобщенного способа организации деятельности (средний балл) |
Ф.И. ученика | ||||||
1 | ||||||
2 |
Критериально – уровневая шкала №3
определения овладения обобщенным способом организации деятельности учащихся
Уровень | Количество суммарных баллов | Диагностические признаки |
1. Низкий | 0 - 2 | Нет умений, сформированных на высоком уровне |
2. Достаточно низкий | 3 - 4 | Одно умение комплекса сформировано на высоком уровне |
3. Средний | 5 - 7 | Два – три умения комплекса сформированы на высоком уровне |
4. Достаточно высокий | 8 - 9 | Четыре умения комплекса сформированы на высоком уровне |
5. Высокий | 10 | Все умения комплекса сформированы на высоком уровне |
Диагностическая беседа №1
(Анкета – беседа строится при рассматривании и самоанализе любого выполненного учеником задания: на прошлом уроке, дома и т. д.).
Форма проведения – индивидуальная устная беседа.
- Цель: умение определять цель деятельности.
Рассмотри задание. Вспомни, что надо было сделать в задании, какова его цель; чему ты учился, выполняя задание?
- Цель: умение планировать предстоящую деятельность.
Вспомни, по какому плану, в какой последовательности, как ты выполнял задание. Что сделал сначала, что потом?
- Цель: умение справиться с деятельностью.
Учитель рассматривает выполненное учеником заданиеи оценивает, насколько оно выполнено.
- Цель: умение контролировать ход и результаты деятельности.
Проверь, все ли ты сделал правильно. Рассмотри все этапы задания. Что у тебя получилось, что не получилось?
- Цель: умение оценивать ход и результаты деятельности.
Как ты оцениваешь выполнение задания: очень хорошо, хорошо, не очень хорошо, плохо?
Диагностическая беседа №2
На хорошо усвоенном учениками содержательном учебном материале дается небольшая самостоятельная письменная работа с одним заданием на 5 – 6 минут. Дети получают письменную инструкцию для выполнения диагностики.
Прочитай вопросы, подумай и напиши ответы:
- Для чего выполняется задание? Цель работы?
- По какому плану, в какой последовательности ты будешь выполнять задание? Запиши по пунктам.
- Выполни задание.
- Выпиши, как ты проверяешь выполнение задание:
- сразу, когда пишу;
- когда закончил работу;
- не проверяю.
- Запиши, как ты оцениваешь выполнение задания (словами и отметкой)? Доволен ли ты своим результатом (да, нет)?
После проверки и анализа анкет, полученные результаты заносятся в таблицы.
2019-2020 уч.год
Сводная таблица №1
изучения учебной мотивации и отношения
к учебным предметам
Отношение к предметам | Посещение школы | Выполнение домашних заданий | Интерес к предметам | Ответственность | |
положительное | 87% | 87% | 80% | 93% | 67% |
обязанность | 13% | 13% | 20% | 7% | 26% |
безразличие | - | - | - | - | 7% |
Сводная таблица №2
оценки ведущих мотивов учебной деятельности
младшего школьника на начало 4 класса
Классификация мотивов (%) | Социальная ценность мотивов | Мотивация познавательных интересов | |
1.Широкие социальные мотивы |
12% | ||
2. Узкие социальные мотивы | |||
3. Престижная мотивация | |||
4. Мотивация благополучия | |||
5.Мотивация содержания | 70% | 70% | |
6.Мотивация прессом | 18% |
Составила педагог – психолог школы: Н.В. Преснякова
Учитель начальных классов: Е.Д. Басова
Сводная таблица №3
оценки уровня познавательного интереса
к изучаемым предметам
Уровни | 2017-2018 уч.г. | 2018-2019 уч.г. | ||
входной | итоговый | входной | итоговый | |
высокий | 47% | 58% | 59% | 71% |
средний | 37% | 31% | 30% | 23% |
низкий | 16% | 11% | 11% | 6% |
2019-2020 уч. год
Уровни | Предметы (%) | ||||||||
литературное чтение | русский язык | математика | окружающий мир | английский язык | технология | ИЗО | музыка | физкультура | |
1.Проявляет ситуативный интерес | 14% | 14% | 7% | 21% | 7% | 27% | 14% | - | 21% |
2.Учит по необходимости | 7% | 26% | 21% | 7% | 7% | - | 7% | 14% | - |
3.Интересуется предметом | 46% | 33% | 39% | 27% | 66% | 20% | 26% | 46% | 52% |
4.Проявляет повышенный познавательный интерес | 33% | 27% | 33% | 45% | 20% | 53% | 53% | 40% | 27% |
Итого (3 и 4 пункты): | 79% | 60% | 72% | 72% | 86% | 73% | 79% | 86% | 79% |
Составила педагог – психолог школы: Н.В. Преснякова
Учитель начальных классов: Е.Д. Басова
Анкета №1
«Изучение учебной мотивации и отношения к учебным предметам»
- Утром я просыпаюсь с мыслью:
- «Ура! Сегодня будет …(любимый предмет)»;
- «Сегодня можно не присутствовать на …»;
- «Я болею и не пойду в школу, а это значит не получу плохую отметку по…»;
- Я прихожу в школу для того, чтобы:
- Узнать что – то новое, интересное;
- Заниматься такими интересными предметами, как…;
- Встретиться с такими хорошими учителями как…;
- Пообщаться с друзьями;
- Весело провести время;
- Не огорчать родителей.
- Домашнее задание я делаю так:
- Совершенно самостоятельно;
- Обращаюсь за помощью ко взрослым;
- Под контролем родителей;
- От случая к случаю;
- Не делаю никогда.
- Для того, чтобы хорошо учиться, нужно:
- Иметь интерес к предмету;
- Иметь способности к предмету;
- Хорошо работать на уроке;
- Иметь хорошие отношения с педагогом;
- Уметь списывать.
- Когда я получаю плохую отметку, то:
- Стараюсь тут же ее исправить;
- Стараюсь исправить ее на следующем уроке;
- Стараюсь исправить в ближайшее время;
- Ничего не пытаюсь делать.
Методика №2 «Мотивы учебной деятельности»
Цель: выявить мотивы учебной деятельности школьника методом анкетирования.
Ход работы: учитель ставит перед учеником задачу: «Внимательно прочитайте анкету и подчеркните те пункты, которые соответствуют вашим стремлениям и желаниям».
- Учусь потому, что на уроках интересно.
- Учусь потому, что заставляют родители.
- Учусь потому, что хочу получать хорошие отметки.
- Учусь для того, чтобы подготовиться к будущей профессии.
- Учусь потому, что в наше время учатся все, незнайкой быть нельзя.
- Учусь потому, что хочу завоевать авторитет среди товарищей по учебе.
- Учусь потому, что нравится узнавать новое.
- Учусь потому, что нравится учитель.
- Учусь потому, что хочу избежать плохих отметок и неприятностей.
- Учусь потому, что хочу больше знать.
- Учусь потому, что люблю мыслить, думать, соображать.
- Учусь потому, что хочу быть первым учеником.
Обработка и анализ результатов.
- проведите классификацию мотивов, их можно разделить на следующие группы:
- широкие социальные мотивы – 4,5;
- мотивация благополучия – 1,11;
- престижная мотивация – 6,12;
- мотивация содержания – 7,10;
- мотивация прессом – 2,9;
- узкие социальные мотивы – 3,8.
- Выделите ведущие мотивы учебной деятельности школьника, проведите качественный анализ на соответствие критериям:
- богатство и разнообразие мотивов;
- социальная ценность мотивов;
- присутствие в структуре мотивации познавательных интересов.
Методика №3 «Что вам интересно»
Цель: установить характер и особенности учебных интересов и склонностей учеников.
Ученикам предлагается ответить на следующие вопросы анкеты.
- Что больше всего вам нравится в школе:
- Общение с товарищами;
- Получение отметок;
- Общественная работа;
- Познание нового;
- Сам процесс учения;
- Самостоятельная работа;
- Другое (укажите, что именно).
- Какой учебный предмет вам кажется наиболее трудным? (Назовите его и, если можно, объясните, в чем именно заключается трудность).
- Какой учебный предмет вам кажется наиболее интересным? (Назовите его и укажите, в чем именно состоит интерес к этому предмету, что больше всего вас интересует в этом предмете).
- Какие учебные предметы, по вашему мнению, можно не изучать и почему?
- Какие учебные предметы надо, по вашему мнению, включить в обучение и почему?
Анализ результатов.
Анализ содержания ответов позволяет установить характер учебно –познавательных мотивов ученика, наличие у него склонностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Журнал мониторинга ошибок
Журнал, в который учитель заносит ошибки, допущенные учеником в контрольных работах. Сюда же вписываются проводимые коррекционные мероприятия. Предназначен для работы с учащимися, которые с трудом усв...
Мониторинг обученности учащихся 1 класса коррекционной школы
Данный вид работы позволяет определить уровень усвоения учащимися ЗУН....
Мониторинг обученности учащихся 3 класса коррекционной школы
Мониторинг позволяет отслеживать степень усвоения учащимися ЗУН, помогает осуществлять индивидуальное планирование коррекционной работы....
Мониторинг обученности учащихся 4 класса коррекционной школы
Мониторинг позволяет отслеживать степень усвоения учебного материала учащимися....
Мониторинг образовательных достижений, процессуальный мониторинг.
Результаты обследования учащихся первого и второго класса в конце учебного года (2014, 2015 г.)...
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"
Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 &q...
"Реализация требований стандарта к контролю результатов обучения. Возможности мониторинга достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения в условиях реализации ФГОС. Использование результатов мониторинга в корректировке
Представленная презентация содержит значимый материал по ФГОС второго поколения. Результаты обучения представлены аспектно в трёх параметрах: личностные, предметные, метапредметные. Очень важно для по...