Большая психологическая игра "Спасите письма"
рабочая программа (1 класс)
Большая психологическая игра приурочена к Новому году. Детям предстоит отправиться за Бабой Ягой, которая утащила письма Деду Морозу. Познакомившись с Бабой Ягой поближе, дети понимают, почему она так поступила. Большая психологическая игра создает благоприятные условия для развития эмоционального интеллекта, формирует толерантное отношение к окружающим, а также создает условия для профилактики буллинга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasite_pisma.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Новогодняя игра «Спасите письма» для детей 7 лет
В последнее время тема общения и взаимодействия достаточно остро стоит в детской среде. Многие ребята испытывают значительные сложности при взаимодействии друг с другом: ребятам сложно учитывать чувства и мнения других детей, сложно понять их точку зрения. Дети все меньше играют в коллективные игры, поэтому им все сложнее договариваться друг с другом, выражать свое мнение, прощать друг другу ошибки, просить о помощи. Такие трудности не могут не беспокоить педагогов и людей, включенных в образовательный процесс. Стала очевидна необходимость проведения различных мероприятия для создания психологической безопасной среды, в которой дети смогут конструктивно строить партнерские взаимоотношения, а также благополучно и гармонично развиваться. Большая психологическая игра «Спасите письма»
Цель: развитие эмоционального интеллекта
Задачи: - сплочение коллектива детей
- развитие взаимодействия
- развитие ценностных ориентаций
Роли:
Кузя – игрушка
Ведущий 1
Ведущий 2
Баба Яга
Инвентарь:
Сумка с надписью «Письма»
Елка
Бумажные следы
Банкетки (5 шт)
Стулья (2 шт)
Листы бумаги (кочки)
Снежинки (16 шт)
Сосульки (1 шт)
Угольки (7 шт)
Ватман
Бумажные шарики с ниточками (16 шт )
Карандаши
Сундук
Конверт с надпись «Письма»
Подарки (16 шт)
Костюм Бабы Яги
Дети подходят к двери зала (группы). На двери висит листочек:
Подарков на Новый год не будет. Я утащила ваши письма для деда Мороза! Баба Яга.
Ведущий1: Ребята! Что же делать? Как нам спасти письма?
Ребята высказывают свои предложения.
Ведущий2: отлично, тогда давайте возьмемся за руки, произнесем волшебные слова и попадем в сказочный лес.
Дети берутся за руки и произносят волшебные слова «Абра Кабадра». После этого все заходят в зал (группу).
Ведущий1: Вот мы и в волшебном лесу. Ой, а вы знаете, как надо вести себя в лесу?
Ребята дают свои ответы, ведущий подводит их к тому, что в лесу надо держаться вместе и нельзя теряться.
Ведущий2: Правильно, ребята! В лесу надо быть очень аккуратными, а главное, всегда быть вместе с другими, чтобы не потеряться! А кто знает, что надо делать, если вдруг потеряешься? Правильно, надо кричать «Ау». Давайте проверим, все ли смогут найтись, если вдруг потеряются.
Игра «Потерялся ребенок».
Ведущий1: Сейчас все встанут в рядок, тот, кого выберет считалочка, выйдет из ряда и повернется к нам спиной. Отлично! Выходи и вставай к нам спиной. Сейчас тот, на кого я покажу, позовет тебя по имени. А ты должен угадать, кто тебя позвал.
Игра проводится с несколькими детьми.
Ведущий2: отлично! Теперь я уверена, что вы не потеряетесь в лесу! Но как нам найти дорогу?
Игра Зовем Бабу Ягу.
Дети встают в круг, берутся за рук, закрывают глаза и произносят волшебные слова.
Ведущий1: Кажется. Я придумала! Нам надо позвать бабу-Ягу! Она-то нам все и расскажет! Давайте возьмемся за руки, зажмурим глаза и скажем волшебные слова!
Ведущий2: Точно! Крекс-Шмекс, крутись-вертись, баба-Яга, появись! Запомнили? Давайте повторим все вместе!
Дети повторяют слова.
Баба Яга: Ох, ну и завертело меня! Фуууууу! Русским духом запахло! ААААА! А вы что тут делаете?
Дети отвечают.
Ведущий1: Да, мы пришли, чтобы забрать письма! Отдай нам их!
Баба Яга: Да чегой это? Отдай вам! Нет! Вот уж отселе не бывало, чтобы баба Яга просто так что-нибудь делала! Коли пройдете все мои испытания, то может и отдам! Но вы должны доказать мне, что вы храбрые, умные, дружные, добрые ребята!
Ведущий2: Ребята, вы готовы пройти испытания?
Дети отвечают
Баба Яга: Первое мое испытание такое. Пройдите по волшебной тропе и не потеряйтесь, коли справитесь с заданием и найдете мой след, то получите второе задание!
Игра Полоса препятствий.
Дети идут, взявшись за руки по банкетке, пролезают под веревочкой, идут по 3-4 кочкам и встают в круг. Взрослые следят за правильностью выполнения задания, чтобы дети не отпускали руки, обеспечивают безопасность.
Ведущий1: Ребята, как нам пройти по тропе и не потеряться? Правильно, надо взяться за руки. И Идти точно по следу друг за другом очень аккуратно.
Ведущий1: Ну что же, вы молодцы! Доказали, что вы дружные ребята!
Баба Яга: Ох, противные дети! И правда дружные. Но уж со следующим заданием вы точно не справитесь! Вам надо переправиться на другой берег горной речки! Вот вам моя волшебная льдина, но она поплывет только в одну сторону, так что вам надо сразу на ней уместиться! Если устоите на ней, пока я буду считать до 10, то попадете на другой берег. Хахаха! Посмотрим, как вы все утонете!
Игра Плот или лодка. Дети должны уместиться на небольшом листе ватмана все вместе и продержаться несколько секунд 10-15, не сходя с него. 2 вариант. Дети должны все вместе сесть на банкетку и просидеть на ней 10-15 секунд, для усложнения можно попросить их поднять ноги.
Ведущий2: Ребята, как нам поступить? Надо взяться за руки и по очереди заходить на плот и становиться очень близко друг к другу, держась за руки (или садиться на скамейку и обнимать впереди сидящего). Мы будем вам помогать!
Баба Яга: Ну что готовы? Тогда слушайте мой счет! (считает до 10).
Ведущий1: Ура! Мы переправились на другой берег! Давайте немножко отдохнем и присядем!
Ведущий2: ну что, баба Яга, справились мы с заданием?
Баба Яга: Справились, справились… Доказали, что вы храбрые… Но со следующим точно не справитесь! Для этого книжки надо волшебные читать, да уму-разуму учиться! Вот я вам сейчас загадки загадаю! Не ответите, не видать вам писем как своих ушей!
Ведущий1: Да мы точно справимся! Только давайте не кричать, а поднимать руку.
Игра загадки.
Дети сидят на банкетках и отвечают на вопросы, который им задает взрослый.
Баба Яга: Вот моя первая загадка. Назовите мне 5 сказок, в которых есть медведь (Три медведя, Маша и медведь, Колобок, Теремок, Мужик и медведь)
Вот моя вторая загадка. В какой сказке в прислугах у меня птицы? (Гуси-лебеди)
Вот моя третья загадка. В какой сказке всех выручила мышка? (Репка)
Ведущий 2: Ну что, Баба Яга, Справились мы с твоим заданием?
Баба Яга: справились, справились….
Ведущий 1: отдавай нам письма, как обещала!
Баба Яга: Не отдам, мне все-равно никаких подарков не достанется! А вам вон сколько! И дед Мороз подарит и мама с папой и друзья. А мне совсем никто ничего не дарит и друзей у меня совсем нет. Совсем я одна бабушка старушка.
Ведущий 2: Ребята, так вот в чем дело! Баба Яга хочет с кем-то дружить… как же нам ей помочь?
Дети дают свои ответы
Ведущий1: А давайте мы подарим ей друга! Смотрите, сколько вокруг красивых снежинок! Давайте мы с вами слепим из них снеговика для Бабы Яги!
Игра Лепим снеговика. Дети по очереди берут по одной снежинке и прикрепляют их на доску (ватман) с помощью магнитов (или скотча) в виде снеговика. Один ведущий следит за дисциплиной и очередностью, второй показывает каждому ребенку, куда надо прикреплять снежинки.
Ведущий 2: точно! Сейчас мы по очереди будем брать по одной снежинке и прикреплять их на ватман так, чтобы у нас получился снеговик.
Баба Яга: Ой, кто это такой?
Дети отвечают.
Ведущий1: Вот баба Яга, мы слепили для тебя снеговика, чтобы тебе не было скучно, теперь тебе есть с кем дружить!
Баба Яга: Вот удружили так удружили! Ну что ж, я вижу, что вы действительно очень добрые, смелые и дружные ребята! Вы доказали, что вы можете быть настоящими друзьями! Забирайте ваши письма. Вот они.
Ведущий1: спасибо тебе большое Баба Яга!
Берет письма.
Баба Яга: а я буду под своей новогодней елочкой праздника ждать.
Достает из мешка маленькую елку (без игрушек)
Ведущий: А разве твоя елочка новогодняя?
Баба Яга: а разве нет? Ветки есть, иголки есть. Чего еще надо-то?
Ведущий: дети давайте расскажем Баба Яге, какая должна быть новогодняя елка!
Дети рассказывают.
Баба Яга: УУУУУУ, ну вот вы меня расстроили, где же я теперь такую елку возьму? Новый год то уже на носу? А у Мороза Ивановича все Новогодние елки подсчитаны!
Ведущий2: Ребята, давайте поможем Бабе Яге и сделаем ее елку настоящей новогодней!
Ведущей 1: Правильно! Сейчас каждый возьмет по шарику и нарисует свое пожелание Бабе Яге. Давайте пожелаем ей чего-то очень хорошего и доброго. Все искренние пожелания обязательно сбудутся.
Игра Наряжаем елочку. Дети с помощью цветных карандашей рисуют (напишут) на бумажных шариках свои пожелания и вешают их на елочку. Взрослые помогают им рисовать и вешать шарики.
Баба Яга: Ну спасибо вам ребятки, порадовали вы старуху Ягу! Буду теперь исправляться. Я ведь потому вредной была, что не было у меня друзей! А теперь, когда у меня есть друг снеговик, да настоящая новогодняя елочка с вашими пожеланиями, я буду стараться быть доброй! И первое, что я хочу сделать, я хочу поиграть с вами в игру! В снежки!
Игра снежки.
Баба Яга: Сейчас вам надо разделиться на две команды.
Ведущие делят детей на две команды (сосулька=снежинка).
Баба Яга: Ох, какие шустрые детишки. Сейчас я каждой команде брошу снежков. Вот эта веревочка – граница. Задача команд перекинуть как можно больше снежков на сторону другой команды. Готовы? Начали!
Проводится игра.
Баба Яга: ух, упарилась я с вами. Косточки мои разболелись.
Ведущий 1: что, бабушка Яга, не понравилось тебе играть с друзьями?
Баба Яга: понравилось… вот я тут подумала, коли уж доброй становится, так уж и добрые дела делать надобно… я вот тут рукавички припрятала на черный день, а то ходят по лесу всякие, рукавички и перчатки теряют, а я собираю да в мешок складываю! Может вернуть хозяевам? Только где ж их теперь найдешь-то?
Ведущий 2: так надо их деду Морозу отдать, пусть он их вместе с подарками отнесет.
Баба Яга: ага, только вот столько варешек да перчаток, как тут теперь разберешься
Ведущий 1: а давай ребята тебе помогут. Сейчас каждый возьмет по две рукавички из твоего мешка, а потом по команде вы одну рукавичку оставите себе, а другую поменяете так, чтобы у вас были одинаковые рукавички. Понятно?
Баба Яга: нет.
Ведущий 2: надо поменяться рукавичками так, чтобы у ребят оказались в руках одинаковые рукавички, поняла бабушка?
Баба Яга: да, только командую я.
Проводится игра «Потерянная рукавичка!»
Баба Яга: помогли вы мне, ребятушки, молодцы. А теперь порадуйте бабушку – слышала я, что в новый год хороводы веселые вокруг елки ребята водят, правда?
Ребята: да!
Ведущий 1: а давайте встанем в дружный веселый хоровод!
Ведущий: а ты, бабушка, вставай в круг. Только хоровод наш не простой, а волшебный. Ребята внимательно слушайте и смотрите и повторяйте за нами.
Игра Хоровод
Дети водят хоровод, в кругу стоят три ребенка
В лесу родилась елочка
В лесу она росла (дети в кругу изображают)
Зимой и летом стройная
Зеленая была
Мы нашу елочку потрясем-потрясем (дети сходятся и тихонько трясут елочки)
Мы с нее шишечки соберем-соберем (тихонько щиплют)
А мы иголочки ей пощекочем-пощекочем (тихонько щекочут)
А мы веточки ей погладим-погладим (тихонько гладят)
Баба Яга: ох, как здорово! Ох, как хорошо! Давайте теперь вы, ребятушки, по трое в круг выходите.
Продолжение игры.
Баба Яга: ох, спасибо вам, ребятушки. Спасибо за помощь вам, да за новогоднее настроение. Прямо чувствую я, как становлюсь добрее, мне даже теплее стало. Хочу я отблагодарить вас, что не бросили старушку, не судили меня строго, простили меня за мои пакости. Видите этот сундучок? Он волшебный, мне оставил его сам Мороз Иванович. И строго настрого велел беречь его и открыть только тогда, когда я встречу настоящих друзей. А вы, я вижу, можете быть самыми настоящими друзьями! Хочу я каждому из вас подарить по одной вещице из сундучка. На память о том, что дружбой и словом ласковым можно и черствое сердце сделать добрым.
Раздает подарки.
Баба Яга: Ну вот и получили вы по подарку, а мне пора бежать по своим делам. А снеговика я вам оставлю на память, а то у меня в избушке жарко от печи, боюсь, что он растает. А мне останется елочка новогодняя с вашими добрыми пожеланиями! До свидания ребята!
Ведущий1: До свидания!
Ведущий2: До свидания! А нам пора выбираться из волшебного леса! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова!
Ведущий1: Кто помнит, какие это слова? Правильно! Абра Кадабра.
Дети встают в круг, берутся за руки, закрывают глаза и произносят волшебные слова. Взрослые в это время выносят елочку, убирают с доски снеговика и т.д.
Ведущий2: Ну вот мы с вами и в группе! Понравилось вам наше путешествие?
Ведущий 1: нам тоже очень понравилось с вами сегодня путешествовать, вы большие молодцы! А мы с вами прощаемся и поздравляем с наступающим новым годом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Большая психологическая игра "Лабиринт"
Данная игра является началом работы по программе "Давайте жить дружно!" Результатом игры будет появление у обучающихся 2-ых классов возможности узнать друг друга в ситуации опасности, возможности увид...
Большая психологическая игра "Путешествие на остров «Дружба»"
создавая условия для взаимодействия детей друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества, положительного отношения друг к другу, предоставить возможность проявления взаимовыручки, др...
Программа большой психологической игры "Незнайка в школе"
С окончанием первого класса в жизни учеников начальной школы завершается очень важный этап в их жизни –...
СЦЕНАРИЙ БОЛЬШОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ "Путешествие на остров "ДРУЖБА"
Материал предназначен для работы с обучающимися 5 классов...
Профориентационная игра: «Следствие ведут…»,большая психологическая игра для учащихся 4х классов и родителей
Большая психологическая игра: "Следствие ведут..." Цель познакомить детей с некоторыми профессиями Министерства внутренних дел Российской Федерации их особенностями Воспитывать познава...
Профориентационная игра: «Я бы в лётчики пошёл...»,большая психологическая игра для учащихся 4х классов.
Познакомить с профессиями воздушного флота:бортинженер,штурман,пилот, стюардесса,радист. Каждой профессии присущи определённые черты личности благодаря которым или развивая которые,можно стать професс...
Большая психологическая игра "Созвездие"
Актуальность: Каждый ребенок уникален. Он не похож на других; и смеются, и играют дети совершенно по-разному. И для ребенка младшего школьного возраста его родители, уч...