Психодиагностика школьной мотивации 1 классов
тест (1 класс)

Куванаева Зульфира Сагидулаевна

Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon motivatsiya.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой

Дата___________Класс 1 д         Ф.И. ребенка__________________________________

  1.  ТЕБЕ НРАВИТСЯ В ШКОЛЕ?
  1. не очень
  2. нравится
  3. не нравится
  1. УТРОМ, КОГДА ТЫ ПРОСЫПАЕШЬСЯ,  ТЫ ВСЕГДА С РАДОСТЬЮ ИДЕШЬ В ШКОЛУ ИЛИ ТЕБЕ ЧАСТО ХОЧЕТСЯ ОСТАТЬСЯ ДОМА?
  1. чаще хочется остаться дома
  2. бывает по-разному
  3. иду с радостью
  1. ЕСЛИ БЫ УЧИТЕЛЬ СКАЗАЛ, ЧТО ЗАВТРА В ШКОЛУ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИХОДИТЬ ВСЕМ УЧЕНИКАМ, ЧТО ЖЕЛАЮЩИЕ МОГУТ ОСТАТЬСЯ ДОМА, ТЫ ПОШЕЛ БЫ В ШКОЛУ ИЛИ ОСТАЛСЯ ДОМА?
  1. не знаю
  2. остался бы дома
  3. пошел бы в школу
  1. ТЕБЕ НРАВИТСЯ, КОГДА У ВАС ОТМЕНЯЮТ КАКИЕ-НИБУДЬ?
  1. не нравится
  2. бывает по-разному
  3. нравится
  1. ТЫ ХОТЕЛ БЫ, ЧТОБЫ ТЕБЕ НЕ ЗАДАВАЛИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ?
  1. хотел бы
  2. не хотел бы
  3. не знаю
  1. ТЫ ХОТЕЛ БЫ, ЧТОБЫ В ШКОЛЕ ОСТАЛИСЬ ОДНИ ПЕРЕМЕНЫ?
  1. не знаю
  2. не хотел бы
  3. хотел бы
  1. ТЫ ЧАСТО РАССКАЗЫВАЕШЬ О ШКОЛЕ РОДИТЕЛЯМ?
  1. часто
  2. редко
  3. не рассказываю
  1. ТЫ ХОТЕЛ БЫ, ЧТОБЫ У ТЕБЯ БЫЛ МЕНЕЕ СТРОГИЙ УЧИТЕЛЬ?
  1. точно не знаю
  2. хотел бы
  3. не хотел бы
  1. У ТЕБЯ В КЛАССЕ МНОГО ДРУЗЕЙ?
  1. мало
  2. много
  3. нет друзей
  1. ТЕБЕ НРАВЯТСЯ ТВОИ ОДНОКЛАССНИКИ?
  1. нравятся
  2. не очень
  3. не нравятся

Ключ

Количество баллов, которые можно получить за каждый из трех ответов на вопросы анкеты.

№ вопроса

оценка за 1-й ответ

оценка за 2-й ответ

оценка за 3-й ответ

1

1

3

0

2

0

1

3

3

1

0

3

4

3

1

0

5

0

3

1

6

1

3

0

7

3

1

0

8

1

0

3

9

1

3

0

10

3

1

0

Первый уровень. 25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.

Второй уровень. 20-24 балла – хорошая школьная мотивация.

Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Третий уровень. 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.

Четвертый уровень. 10-14 баллов – низкая школьная мотивация.

Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.

Пятый уровень. Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5-6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения. Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребенка.

1.

1.

1.

1.

2.

2.

2.

2.

3.

3.

3.

3.

4.

4.

4.

4.

5.

5.

5.

5.

6.

6.

6.

6.

7.

7.

7.

7.

8.

8.

8.

8.

9.

9.

9.

9.

10.

10.

10.

10.

1.

1.

1.

1.

2.

2.

2.

2.

3.

3.

3.

3.

4.

4.

4.

4.

5.

5.

5.

5.

6.

6.

6.

6.

7.

7.

7.

7.

8.

8.

8.

8.

9.

9.

9.

9.

10.

10.

10.

10.

1.

1.

1.

1.

2.

2.

2.

2.

3.

3.

3.

3.

4.

4.

4.

4.

5.

5.

5.

5.

6.

6.

6.

6.

7.

7.

7.

7.

8.

8.

8.

8.

9.

9.

9.

9.

10.

10.

10.

10.

1.

1.

1.

1.

2.

2.

2.

2.

3.

3.

3.

3.

4.

4.

4.

4.

5.

5.

5.

5.

6.

6.

6.

6.

7.

7.

7.

7.

8.

8.

8.

8.

9.

9.

9.

9.

10.

10.

10.

10.

Определение уровня вербального мышления по Й. Ерасеку.

Цель: определить уровень вербального мышления, умения логически мыслить и отвечать на вопросы.

Оборудование: бланк теста на определение уровня “Вербального мышления”.

Инструкция обследуемому: ответь мне, пожалуйста, на несколько вопросов.

Процедура обследования: обследуемому задаются вопросы, ответы на которые оцениваются по шкале.

Шкальные оценки:

 

I уровень – 24 и более – очень высокий

II уровень – от 14-23 – высокий

III уровень – от 0-13 – средний

IV уровень – (- 1) – (-10) – низкий

V уровень – (-11) и менее – очень низкий

 

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ

ВЕРБАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ

 

 

Вопрос 

Правильный ответ

Неправильный ответ

 

Другие ответы

 

Баллы

 

1

 

Какое животное больше: лошадь или собака?

 

0

- 5

 

 

 

 

 

2

 

Утром мы завтракаем, а днем?

 

0

 

- 3

 

 

 

 

 

3

 

Днем светло, а ночью?

 

0

 

- 4

 

 

 

 

 

4

 

Небо голубое, а трава?

 

0

 

- 4

 

 

 

 

 

5

 

Яблоки, груши, сливы, персики – это что?

 

+ 1

 

- 1

 

 

 

 

 

6

 

Что такое: Москва, Калуга, Брянск, Тула, Ставрополь?

 

Города +1

 

- 1

 

Станции 0

 

 

 

7

 

Футбол, плавание, хоккей, волейбол – это…

 

Спорт, физкультура +3

 

0

 

Игры, упраж. +2

 

 

 

8

 

Маленькая корова – это теленок? Маленькая собака – это …? Маленькая лошадь ?

 

Щенок, жеребенок +4

 

- 1

 

Кто-то один щенок или жеребенок 0

 

 

 

9

 

Почему у всех автомобилей тормоза?

 

2 причины из следующих: тормозить с горы, на повороте, остановка в случае опасности столкновения, после окончания езды +1

 

- 1

 

Названа одна причина

 

 

 

10

 

Чем похожи друг на друга молоток и топор?

 

2 общих признака +3

 

0

 

Назван один признак +2

 

 

 

11

 

Чем различаются гвоздь и винт?

 

У винта нарезка +3

 

0

 

Винт завинчивается, а гвоздь забивается, у винта гайка +2

 

 

 

12

 

Собака больше похожа на кошку или курицу? Чем? Что у них одинаково?

 

На кошку (с выделением признаков подобия) 0

 

На курицу - 3

 

На кошку (без выделения признаков подобия) – 1

 

 

 

13

 

Чем похожи друг на друга белка и кошка?

 

2 признака +3

 

0

 

1 признак +2

 

 

 

14

 

Какие ты знаешь транспортные средства?

 

3 средства: наземное, водное, воздушное и т.п. +4

 

Ничего не названо или неправильно 0

 

3 наземных средства +2

 

 

 

15

 

Чем отличается молодой человек от старого?

 

3 признака +4

 

0

 

1-2 признака +2

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа «Исследование взаимосвязи личностных особенностей детей младшего школьного возраста с уровнем школьной мотивации»

Значение школьного периода в жизни человека трудно переоценить. От того, как он складывается – успешно или неуспешно, зависит многое в жизни человека, в том числе многие личностные качества, которые ф...

Статья «Влияние личностных особенностей детей младшего школьного возраста на школьную мотивацию»

Важно формировать у учащихся младших классов такие качества личности, которые необходимы для жизни в новых условиях открытого общества: ответственности, инициативности, самостоятельности, что возмож...

Рекомендации учителю для повышения школьной мотивации детей младшего школьного возраста

Рекомендации составлены с учётом личностных особенностей учащихся младших классов и ориентированы на основные этапы проведения урока, а также - на внеурочную деятельность....

Исследование школьной тревожности, школьной мотивации и видов страхов у детей.

Выявление уровня школьной тревожности в 3"Б" классе, школьной мотивации, страхов ....