Исследование школьной тревожности, школьной мотивации и видов страхов у детей.
материал (3 класс) на тему
Выявление уровня школьной тревожности в 3"Б" классе, школьной мотивации, страхов .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt_rabota_s_roditelyami_3b_klass.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель диагностики: исследование школьной тревожности, школьной мотивации (Лускановой) и видов страхов у детей. 5) страх ситуации проверки знаний; ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ 3 «б» КЛАССЕ:
У наибольшего количества детей 3Б класса фактором высокой тревожности оказался страх не соответствовать ожиданиям окружающих и страх ситуации проверки знаний. ДИАГНОСТИКА ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ
На основании результатов данного исследования можно сделать следующие выводы: Класс характеризуется средне стабильным уровнем школьной мотивации. На вопрос «Тебе нравиться в школе?» - 75% ответили положительно. ДИАГНОСТИКА М.А. ПАНФИЛОВА «СТРАХИ В ДОМИКАХ» У всех ребят принимавших участие в тестировании количество страхов не превышает нормы. В основном это страхи: нападения, страх потеряться, войны, боли, страшных снов, глубины, заболевания, чужих людей. ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ Каждый параметр оценивался балами от 1 до 5. В таблице дан средний балл по классу.
ВЫВОДЫ: В результате обследования, установлено, что у многих учащихся повышен уровень тревожности и занижена самооценка. Рекомендации: Необходимо учитывать данные особенности учеников в своей работе, с целью снижения и нормализации уровня общей школьной тревожности, повышения школьной мотивации, обеспечения личностного развития, улучшения успеваемости, психологического климата в классном коллективе. Рекомендации психолога по результатам проведенного диагностического обследования УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ 1.Избегать излишне эмоциональных реакций по поводу неудач учеников, сравнения учеников друг с другом, т.к. это способствует возникновению страхов, повышению тревожности, снижению уровня школьной мотивации, возникновению у детей мотива избегания неудачи, формированию заниженной самооценки, неврозов, ухудшению взаимоотношений между учителем и учеником. Для создания у детей ситуации успеха, лучше стараться показывать положительную динамику в результатах отдельного ученика, объяснять причины неудач, чётко разъяснять систему требований и оценивания, учить детей преодолевать трудности, извлекая уроки из неудач, чтобы избегать их в дальнейшем, поощрять детей в практике задавания вопросов и т.д. 2.При работе с такими детьми необходимо помнить, что любой ответ у доски, повышенное внимание, приводит их в состояние стресса. Поэтому нужно стараться создать на уроке максимально безопасную с психологической точки зрения атмосферу взаимоуважения: пресекать попытки унижения, давления, насмешек со стороны детей, способствовать повышению самооценки и уверенности в себе путём поощрения и подчёркивания положительных моментов в работе. Очень важно наладить доверительные отношения с такими детьми, использовать индивидуальные беседы с целью коррекции излишней тревожности и страха самовыражения. 3.При работе с детьми, испытывающими социальный стресс, необходимо в первую очередь наладить контакт с ними и установить доверительные отношения. Нужно постараться выяснить, какие проблемы тревожат ребёнка, предложить свою помощь. 4.Для улучшения психологического климата в классе необходимо проводить внешкольные мероприятия, привлекать детей группы риска к участию в жизни класса, школы, выполнению поручений, способствовать самораскрытию, самоутверждению, повышению их авторитета среди одноклассников. 5. Рекомендуется коррекционная работа с психологом. РОДИТЕЛЯМ ребят РЕКОМЕНДУЕТСЯ: По возможности чаще с детьми устраивать совместные праздники, спортивные игры, посещать бассейн, вместе с семьёй совершать просто прогулки на воздухе и т.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательская работа «Исследование взаимосвязи личностных особенностей детей младшего школьного возраста с уровнем школьной мотивации»
Значение школьного периода в жизни человека трудно переоценить. От того, как он складывается – успешно или неуспешно, зависит многое в жизни человека, в том числе многие личностные качества, которые ф...
ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ ШКОЛЬНЫХ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ ШКОЛЬНЫХ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАДанная программа направлена на коррекцию школьных страхов у учащихся начальной школы.Цель программы: коррекци...
«Влияние родительских отношений на проявление тревожности и страхов у детей дошкольного возраста»
Родительское собрание в подготовительной группе предшколы....
Н.Г.Лусканова "Методы исследования детей с трудностями в обучении". Анкета "Оценка уровня школьной мотивации".
Н.Г.Лусканова "Методы исследования детей с трудностями в обучении". Анкета "Оценка уровня школьной мотивации"....
Научно-исследовательская работа по психологии на тему: "«Исследование уровня школьной тревожности обучающихся первого класса, как показателя адаптации к обучению на новой возрастной ступени развития»
В работе представлена динамика исследования тревожности первоклассников в результате проведения коррекционно-развивающей работы методами игровой и танцевально-двигательной терапии....
Презентация "Роль семьи в профилактике тревожных состояний в виде тревожности и страха у детей младшего школьного возраста"
Заседание роди тельского клуба "Острые углы семейного воспитания"...
Определение тревожности и страхов у детей
Что такое страх и тревожность у детей, где та тонкая грань, когда из нормы страх перерастает в патологию и нужно предпринять меры....