Групповое развивающее занятие по теме: «Я и моя школа»
план-конспект
Предварительный просмотр:
Групповое развивающее занятие
по теме: «Я и моя школа» (конспект).
Цель: повышение смысла учения.
Задачи:
- Развивать умение следовать правилам, вырабатывать произвольность.
- Формировать позитивное отношение учащихся к себе и к окружающим людям.
- Развивать коммуникативные навыки, налаживать взаимоотношения, дружбу и сотрудничество в классе.
- Повышать самооценку.
- Развивать умение фантазировать.
- Формировать позитивное отношение учащихся к школе, поддержать в ребёнке реальный образ учителя, не снижая при этом его ценности.
Ритуал приветствия.
Упражнение «Настроение по кругу»
«Сейчас мы будем передавать друг другу мяч, и говорить ребятам добрые пожелания на сегодняшний день».
Игра разминка «Кто больше слов назовёт о школе»
«А теперь мы будем передавать друг другу мяч, и говорить слова, относящиеся к школе. Кто больше назовёт слов о школе, тот встаёт в вкруг и мы, говорим ему слова благодарности за хорошие знания. Остальным говорим слова благодарности за быстроту, за смелость, за ловкость, за сообразительность».
Разминка «Слова и действия»
«Кто говорит?»
Ведущий раздаёт детям карточки, на которых написаны повседневные фразы: «подойди ко мне», «Сядь, пожалуйста», «Зачем ты это делаешь?», «Дай мне книгу», «Почему ты смеёшься?» и т.п. Каждый из них должен произнести доставшуюся ему фразу в трёх ролях: родителя, учителя и ученика (в любом порядке). Остальные пытаются догадаться, в какой роли выступает говорящий.
«Что делает ученик?»
Побеседуйте о том, какими действиями наполнен обычный школьный день ученика. Он читает учебники, пишет в тетради, отвечает у доски, подсказывает товарищу и т.д. Каждый участник пластически, без употребления слов изображает одно из таких действий, а остальные отгадывают, что именно изображается. Старайтесь, чтобы действия не повторялись!
«Цветок хороших качеств»
К доске прилепляется заранее приготовленный плакат, на котором изображён цветок с названием хороших качеств. Ведущий по очереди кидает детям мячик, называя то или иное хорошее качество одного из учеников: «Мне нравиться в Мише доброта». Держащему в руках мячик нужно быстро выбрать на «цветке» и назвать то качество, которое ему нравиться в названном ученике. Желательно, чтобы в игре приняли участие все дети.
Основное содержание занятия
«Незаконченные предложения»
Дети дописывают фразы:
«Мне нравиться в школе то, что..»
«Мне не нравиться в школе то, что…»
«Если бы я был директором…»
«Если бы я был учителем…»
Школа на планете «Наоборот»
Ведущий рассказывает детям о необычной планете, на которой всё происходит наоборот: машины ездят задом наперёд, на обед дают сладости, дети заправляют всем, а взрослые подчиняются. Дети представляют себе, какой может быть школа на этой планете: как она выглядит, чем там занимаются, какие предметы изучают, за что ставят пятёрки и т.д. Можно попросить детей нарисовать такую школу.
Заключительная часть.
«Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось? Кого вы могли бы оценить? Как ты поработал? Кого мы сегодня поощряем и за что?
Ритуал прощания.
«А сейчас ребята, давайте возьмёмся за руки и скажем: «Мы молодцы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Групповые формы работы на уроке в начальной школе.
Доклад был подготовлен для выступления на районом МО....
Методическая разработка индивидуально-группового коррекционно-развивающего занятия с обучающимися специальной коррекционной школы VII вида «Зимующие и перелетные птицы».
В разработке представлено коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с неродным русским языком 3 класса, специальной коррекционной школы VII вида. Различные коррекционные формы и методы помогут ...
Групповые развивающие игры
Игры, которые можно использовать в работе с детьми на переменах, внеурочной деятельности, на прогулке, дома......
Слова-анаграммы для групповых развивающих занятий
Направлены на развитие внимания, памяти...
Конспект группового занятия с учащимися 1 дополнительного класса (школа 8 вида). Тема: Домашние животные.
Представлен конспект группового коррекционо-развивающего занятия учителя-дефектолога с учащимися коррекционной школы 8 вида по теме :Домашние животные. В ходе занятия дети знакомятся с коровой, ...
Конспект группового развивающего занятия для учащихся 1 класса
Цель занятия - формирование у учащихся психологической основы обучения, повышение уровня их психологического и умственного развития....
Групповые развивающие занятия с учащимися 1 классов по повышению психологической адаптации «Тропинка к своему Я»
Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха....