Доклад на тему "Групповые формы работы на уроке в начальной школе.
методическая разработка по теме

Белова Галина Алексеевна

Доклад был подготовлен для выступления на районом МО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppovye_formy_raboty_na_uroke_v_nachalnoy_shkole.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                             ДОКЛАД

ТЕМА: Групповые формы работы на уроке в начальной школе.

                                                                            Белова Г.А., учитель нач. кл.

Изменения, которые произошли в нашем обществе, повлекли за собой изменение целей современного образования.

Цель развивающего обучения состоит в том, чтобы воспитать из каждого ученика субъекта собственной жизни, т.е. человека способного самостоятельно ставить перед собой те или иные задачи и находить оптимальные средства и способы их решения.

Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке создают групповые формы работы. Работу в парах начинаю вводить с 1 класса. В качестве подготовительной работы на уроках имеет место сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы. В одном классе учатся сильные, слабые, средние ученики. Поэтому задания для индивидуальной работы даю дифференцированно (по уровню трудности  и объему учебного материала).

После того, как дети научатся работать по индивидуальным карточкам, предлагаю учиться работать в парах «учитель-ученик». Знакомимся с правилами общения.

-Правильно сиди за партой.

-При разговоре смотри на собеседника.

-Тихо говори в паре.

-Называй товарища по имени.                                   СЛАЙД  №2

-Внимательно выслушивай ответ.

-Тактично исправляй и дополняй.

-Справедливо оценивай.

Так постепенно приучаю детей вырабатывать умения и навыки работы в паре.  Работа ведется систематически и целенаправленно в течение 4 лет. Работу в парах можно организовать  на любом этапе и виде урока. Первое , чему нужно научить первоклассника-это проверять друг друга. Проверять можно ответ, ход решения, правильность и красоту письма, домашнее задание.

Следующий этап: научить тренироваться в парах (таблица сложения, устный счет, взаимодиктанты, выполнение заданий по вариантам с последующей проверкой).

 При организации работы в парах важно учитывать ряд особенностей.:

-Каждый ученик выступает в роли то «ученика, то учителя».

-Ближайшая цель – учить всему тому, что он знает сам.             Слайд №3

-Основной принцип работы-все по очереди учат каждого и каждый всех.

-Каждый отвечает не только за свои знания, но и за успехи товарищей.

      Обучаясь в парах    , дети проходят материал быстрее и качественнее. У них повышается интерес к учению. При организации коллективной формы работы повышается уровень их развития, обучения и воспитания. В классе  есть дети, которые стесняются высказываться при всех. В более узком кругу  они начинают говорить. Они знают, что товарищ выслушает их, не будет над ним смеяться, при необходимости объяснит, поможет. При групповой форме работы зажатые дети раскрываются, у них появляется уверенность в собственных силах. Группы могут формироваться по уровню овладения учебного материала, по содержанию, а также за счет определенной расстановки мебели. Задание для групп м.б. одинаковым, а может и отличаться. Например, на уроке развития речи одна группа пишет текст-повествование «Осень пришла», вторая группа-текст-описание «Осенний лес», третья-текст рассуждение «За что я люблю осень»?..

На первом этапе в группе   работают «сильные» ученики, лидеры. Причем, сначала дети невнимательно слушают, что говорят товарищи в группе, но т.к. оценивается работа всей группы, а не каждого ученика в отдельности, они начинают вслушиваться в ответ товарищей, если необходимо оказывать помощь.

 Благодаря коллективной работе дети учатся:

-Формулировать свою точку зрения.

-Выяснять точки зрения своих партнеров.                           СЛАЙД  №4

-Обнаружить разницу точек зрения.

-Разрешать разногласия с помощью логических аргументов.

Быть справедливыми и толерантными.

     Коллективная работа имеет некоторые преимущества перед фронтальной:

-Обсуждаются разные варианты решений.

-Отвергаются ошибочные.                                       СЛАЙД  №5

-Ученики заинтересованы в быстром и правильном выполнении задания.

      Решить современные педагогические задачи и получить новые качества личности мл.школьника  с использованием только классно-урочной формы обучения, провести оценку полученных результатов, используя только тестовые проверочные работы и пятибальную систему оценки, практически невозможно. Необходим поиск новых способов и форм организации образовательного процесса, с помощью которых можно достичь новых образовательных результатов.

Одной из таких адекватных форм является проектная деятельность. Новые образовательные результаты (прежде всего учебная и социальная самостоятельность, компетентность в решении проблем, в принятии решений, ответственность и инициативность) могут быть достигнуты через проектную деятельность.

Однако проектная деятельность ведущее место занимает в основной школе. В начальной школе могут возникнуть только ее прообразы, в виде виде творческих заданий или специально созданной системы проектных задач. Проектная задача носит групповой характер. На начальном этапе предлагаю применять в своей работе небольшие проектные задачи.

Например, проектная задача «Животные нашей Родины».

СЛАЙДЫ : 6-17.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая форма работы на уроках в начальной школе.

Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке создают групповые формы работы....

Групповые формы работы на уроках в начальной школе.

Основной формой организации процесса обучения является урок. В начальной школе эффективно использовать на уроках групповые формы обучения, которые позволяют добиться лучшего усвоения материала, ...

Групповые формы работы на уроках в начальной школе.

Материал для выступления на МО учителей начальных классов....

Групповая форма работы на уроках в начальной школе.

В материале дается пояснение тому,как можно использовать груповую форму работы на уроках в начальной школе.В данном материале раскрывается суть применяемой формы работы на уроках. Даны некоторые напра...

Групповая форма работы на уроках в начальной школе. Обучение работе в парах в 1 классе.

В материале описываются этапы введения групповой работы в 1 классе...

Доклад на тему «Групповые формы работы на уроках в начальной школе»

Глобальные изменения в современном обществе требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования. Полного пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установ...

Доклад " Групповые формы работы на уроках в начальной школе"

Доклад на тему" Групповые формы работы на уроках в начальной школе"...