Групповые развивающие игры
методическая разработка на тему
Игры, которые можно использовать в работе с детьми на переменах, внеурочной деятельности, на прогулке, дома...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovye_razvivayushchie_igry_dlya_vsekh_vozrastov.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповые развивающие игры
Данные групповые игры можно проводить с детьми любых возрастов, максимальное количество детей в которых не должно превышать 15 человек. Игры могут проводить как психологи, так и классные руководители (на продленке, внеурочной деятельности, переменах и классных часах), воспитатели (на прогулках, во время основных учебных занятий), родители (дома и на улице).
Игры и задания направлены на:
- снятие эмоционального напряжения;
- сплочение коллектива, более глубокое знакомство детей друг с другом;
- развитие внимания, памяти, мышления, воображения;
- развитие коммуникативных способностей;
- повышение самооценки детей;
- узнавание психологом детей с разных сторон.
Игры на развитие….
Внимания:
- счет по порядку с «ой!» (по очереди считают от 1 до 50, например, а те, у кого выпадает число, в котором есть «2» и «4», говорят не число, а «ой!»; кто ошибся – выходит из игры и счет начинается сначала)
- волна (дети кладут свои ладони на колени соседа так, чтобы левая рука была на колене соседа слева, а правая – справа, затем один из них запускает "волну" похлопыванием по колену. Выбывает из игры тот, кто либо пропустил свою очередь, либо хлопнул не вовремя)
Восприятия:
- цвет-предмет (один кидает мяч другому и называет любой цвет, а тот быстро называет предмет этого цвета)
- форма-предмет (1. Один кидает мяч другому и называет любую геометрическую форму, а тот быстро называет предмет этой формы. 2. Один кидает мяч другому и называет любой предмет, а тот быстро называет, какой формы этот предмет)
- нарисуй букву в воздухе (один ребенок или учитель рисует рукой букву, другие отгадывают)
Памяти:
- "Чердак" (один начинает говорить "Я забрался на чердак…и нашел там тапки…", все остальные повторяют эти слова и добавляют свою вещь, которую он нашел на чердаке. И таким образом, по принципу снежного кома, у каждого следующего ребенка багаж сказанных ранее слов возрастает)
- "Снежный ком имен" (дети по очереди придумывают себе новые имена и так же, как в игре "Чердак", называют новые имена всех предыдущих детей, прежде чем назвать свое новое имя)
- буква-слово (один кидает мяч другому и называет любую букву, а тот быстро называет слово на эту букву, или выбирается заранее тематика (имена людей, одежда, животные, города и дети должны назвать слово именно на заданную тематику))
Мышления и воображения:
- необычное использование предмета (придумать необычный способ использования зонта, кольца, занавески и т.д.)
- необычное место (один кидает мяч другому со словами: «Я отправляю тебя… (на Марс, в цветок, на крышу дома)», другой должен быстро сказать, что он с собой туда возьмет и что там будет делать)
- пантомима и загадки (показать без слов или придумать загадку о предмете, написанном или изображенном на карточке)
Общие задания для приветствия, разминки…
- ритуальное приветствие (коснуться кончиками локтей, коленей, носа)
- назвать свое имя и качество (прилагательное), начинающееся на первую букву имени («Я Катя капризная, а ты кто?»)
- назвать свое имя и любимый цвет (игру, животное)
- поменяйтесь местами (пересаживаются те, у кого есть что-то общее: кто родился летом, у кого сегодня хорошее настроение)
- в конце занятия – впечатления от занятия и свое настроение
- ритуальное прощание (коснуться кончиками локтей, коленей, носа)
Развивающие игры на переменах:
- Солнышко (рисуется солнышко с лучиками на доске, а под ним – черточки по количеству букв загаданного слова. Игра похожа на поле чудес: другие дети называют буквы и если буква есть, то над черточкой пишется буква, если названной буквы нет, то у солнышка стирается один лучик. Если дети не смогли отгадать слово и все лучики (с самим солнышком) стерты, то дети проигрывают, а ведущий пишет загаданное слово)
- Анаграммы (на доске или на листочках пишется слово (или имя), в котором переставлены буквы, задача остальных детей – правильно из расставить и отгадать слово. Например. ТУРО = УТРО, ЧОКИ = ОЧКИ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие факультатива "Развивающие игры". Тема: "Волшебный круг" - игра на воссоздание силуэтов"
Данная игра развивает пространственные представления детей, воссоздавая силуэты ракеты, человека, ножниц, улитки, дельфина; развивает образное и логическое мышление, смекалку, сообразительность. расши...
"Развивающие игры и как в них играть"
Совместное проведение занимательных игр с родителями и детьми "Развивающие игры и как в них играть"(за круглым столом)...
Слова-анаграммы для групповых развивающих занятий
Направлены на развитие внимания, памяти...
Конспект группового развивающего занятия для учащихся 1 класса
Цель занятия - формирование у учащихся психологической основы обучения, повышение уровня их психологического и умственного развития....
Групповые развивающие занятия с учащимися 1 классов по повышению психологической адаптации «Тропинка к своему Я»
Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха....
Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...