Групповые развивающие игры
методическая разработка на тему

Ромашова Ирина Владимировна

Игры, которые можно использовать в работе с детьми на переменах, внеурочной деятельности, на прогулке, дома...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppovye_razvivayushchie_igry_dlya_vsekh_vozrastov.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Групповые развивающие игры

      Данные групповые игры можно проводить с детьми любых возрастов, максимальное количество детей в которых не должно превышать 15 человек. Игры могут проводить как психологи, так и классные руководители (на продленке, внеурочной деятельности, переменах и классных часах), воспитатели (на прогулках, во время основных учебных занятий), родители (дома и на улице).

     Игры и задания направлены на:

  • снятие эмоционального напряжения;
  • сплочение коллектива, более глубокое знакомство  детей друг с другом;
  • развитие внимания, памяти, мышления, воображения;
  • развитие коммуникативных способностей;
  • повышение самооценки детей;
  • узнавание психологом детей с разных сторон.

    Игры на развитие….

     Внимания:

  • счет по порядку с «ой!» (по очереди считают от 1 до 50, например, а те, у кого выпадает число, в котором есть «2» и «4», говорят не число, а «ой!»; кто ошибся – выходит из игры и счет начинается сначала)
  • волна (дети кладут свои ладони на колени соседа так, чтобы левая рука была на колене соседа слева, а правая – справа, затем один из них запускает "волну" похлопыванием по колену. Выбывает из игры тот, кто либо пропустил свою очередь, либо хлопнул не вовремя)

Восприятия:

  • цвет-предмет (один кидает мяч другому и называет любой цвет, а тот быстро называет предмет этого цвета)
  • форма-предмет (1. Один кидает мяч другому и называет любую геометрическую форму, а тот быстро называет предмет этой формы. 2. Один кидает мяч другому и называет любой предмет, а тот быстро называет, какой формы этот предмет)
  • нарисуй букву в воздухе (один ребенок или учитель рисует рукой букву, другие отгадывают)

Памяти:

  • "Чердак" (один начинает говорить "Я забрался на чердак…и нашел там тапки…", все остальные повторяют эти слова и добавляют свою вещь, которую он нашел на чердаке. И таким образом, по принципу снежного кома, у каждого следующего ребенка багаж сказанных ранее слов возрастает)
  • "Снежный ком имен" (дети по очереди придумывают себе новые имена и так же, как в игре "Чердак", называют новые имена всех предыдущих детей, прежде чем назвать свое новое имя)
  • буква-слово (один кидает мяч другому и называет любую букву, а тот быстро называет слово на эту букву, или выбирается заранее тематика (имена людей, одежда, животные, города и дети должны назвать слово именно на заданную тематику))

Мышления и воображения:

  • необычное использование предмета (придумать необычный способ использования зонта, кольца, занавески и т.д.)
  • необычное место (один кидает мяч другому со словами: «Я отправляю тебя… (на Марс, в цветок, на крышу дома)», другой должен быстро сказать, что он с собой туда возьмет и что там будет делать)
  • пантомима и загадки (показать без слов или придумать загадку о предмете, написанном или изображенном на карточке)

   Общие задания для приветствия, разминки…

  • ритуальное приветствие (коснуться кончиками локтей, коленей, носа)
  • назвать свое имя и качество (прилагательное), начинающееся на первую букву имени («Я Катя капризная, а ты кто?»)
  • назвать свое имя и любимый цвет (игру, животное)
  • поменяйтесь местами (пересаживаются те, у кого есть что-то общее: кто родился летом, у кого сегодня хорошее настроение)
  • в конце занятия – впечатления от занятия и свое настроение
  • ритуальное прощание (коснуться кончиками локтей, коленей, носа)

Развивающие игры на переменах:

  • Солнышко (рисуется солнышко с лучиками на доске, а под ним – черточки по количеству букв загаданного слова. Игра похожа на поле чудес: другие дети называют буквы и если буква есть, то над черточкой пишется буква, если названной буквы нет, то у солнышка стирается один лучик. Если дети не смогли отгадать слово и все лучики (с самим солнышком) стерты, то дети проигрывают, а ведущий пишет загаданное слово)
  • Анаграммы (на доске или на листочках пишется слово (или имя), в котором переставлены буквы, задача остальных детей – правильно из расставить и отгадать слово. Например. ТУРО = УТРО, ЧОКИ = ОЧКИ)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие факультатива "Развивающие игры". Тема: "Волшебный круг" - игра на воссоздание силуэтов"

Данная игра развивает пространственные представления детей, воссоздавая силуэты ракеты, человека, ножниц, улитки, дельфина; развивает образное и логическое мышление, смекалку, сообразительность. расши...

"Развивающие игры и как в них играть"

Совместное проведение занимательных игр с родителями и детьми "Развивающие игры и как в них играть"(за круглым столом)...

Слова-анаграммы для групповых развивающих занятий

Направлены на развитие внимания, памяти...

Конспект группового развивающего занятия для учащихся 1 класса

Цель занятия - формирование у учащихся психологической основы обучения, повышение уровня их психологического и умственного развития....

Групповые развивающие занятия с учащимися 1 классов по повышению психологической адаптации «Тропинка к своему Я»

Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха....

Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...