Лекторий для родителей и детей «Недостатки воли у детей».
консультация

Дудко Наталья Викторовна

Что такое воля? «Хочу», «хочется»? Можно сказать, волевой человек поступает так, как хочет, а слабовольный – так, как хочется. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lektoriy_dlya_roditeley.volya_.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лекторий для родителей и детей «Недостатки воли у детей».

         Что такое воля? «Хочу», «хочется»? Можно сказать, волевой человек поступает так, как хочет, а слабовольный – так, как хочется. Воля составляет одну из важных черт характера. Тренировка в преодолении трудностей вырабатывает у человека привычку выполнять всякое дело энергично и доводить его до конца.  Недостаток, присущий  детской воле, а именно отсутствие настойчивости в проведении задуманного, нежелание бороться с встретившимися препятствиями, легкий отказ от намеченной цели и обращение к другой цели .  Недостаточная глубина душевных интересов, соединенная с их разнообразием, побуждает ребенка постоянно перескакивать с одного на другое, и мчаться с равною энергией и быстротой в самые разные стороны.

           Развитая воля характеризуется настойчивостью в преследовании намеченной цели, единством стремлений.

            Дети гораздо больше руководствуются в своих действиях чувствами, чем идеями, более ближайшими, хотя бы и маленькими, но удовольствиями , чем большими выгодами , но предстоящими в более или менее отдаленном будущем. Дети в своих действиях придерживаются правила: лучше синица в руках, чем журавль в небе. Близкое, хотя бы и маленькое, удовольствие в их глазах значительнее большого. А отдалённое удовольствие или выгода, которая когда-то будет и которая представляется им чем-то неясным, непонятным и малопривлекательным. Ребенок больше живет впечатлениями на органы внешних чувств, ощущениями, чем идеями. Поэтому дети мало поддаются доводам рассудка, их трудно убедить самыми справедливыми доказательствами, но зато им вполне доступен язык чувств; затрагивая сердце ребенка, его способность испытывать удовольствия и неприятности, мы легко склоним его к поступкам в известном направлении.

               У детей встречаются различные виды недостатка воли: например, безволие и видимая противоположность ему – упрямство.

           Развитие воли – огромный труд, подчас непосильный для ребенка. Но рядом есть мама и папа и другие взрослые, готовые придти на помощь. Первоначально регуляция поведения и контроль осуществляется именно взрослым в процессе совместной деятельности и общения с ребенком, а в дальнейшем ребенок сам научается в соответствии с образцами для него значимых взрослых, контролировать действие. Выработка качеств (сила воли, выдержка, настойчивость, ответственность, обязательность) не ограничивается каким-то определенным возрастом, а рассчитана на достаточно длительный период становления личности.

  Свод правил для тех,  кто хочет быть волевым человеком.

  1. Учись управлять собой.
  2. Не жди, когда тебе укажут, прикажут, дадут задание – будь сам инициативен, действуй по собственному желанию.
  3. Только тот победит любые трудности, кто сам себе командир, кто способен самому себе приказать.
  4. Решительно и твердо приказывай себе, когда тебе надо преодолеть лень, усталость, робость, страх, дурное настроение.
  5. Упорно побеждай все, что мешает достижению цели, прежде всего недостатки своего характера.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекторий для родителей "Подготовка детей к школе в семье"

Материал адресован родителям будущих первоклассников. Рекомендации  будут полезны для осуществления преемственности дошкольного и начального образования....

Лекторий для родителей «Как воспитать у детей интерес к чтению».

Иногда ребёнок затрудняется решить задачу, потому что не умеет её правильно прочесть. Грамотное письмо также связано с навыками чтения. Некоторые родители ошибочно считают, что любое чтение полезно. Д...

Лекторий для родителей на тему: "Жестокость в воспитании детей"

Информация полезна для педагогов и родителей....

ПРОГРАММА, направленная на образовательную и коррекционно-развивающую работу с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ и детей – инвалидов

На современном этапе развития системы образования реализация права детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – с ОВЗ) и детей с инвалидностью на образование рассматривается как одна из...