Лекторий для родителей «Как воспитать у детей интерес к чтению».
консультация (1 класс) на тему

Долгаева Татьяна Анатольевна

Иногда ребёнок затрудняется решить задачу, потому что не умеет её правильно прочесть. Грамотное письмо также связано с навыками чтения. Некоторые родители ошибочно считают, что любое чтение полезно. Другие считают, что за чтением должны следить учителя, а роль родителей в этом деле невелика. Но учитель не всегда может оградить ребёнка от книг, предназначенных не для них.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лекторий для родителей

«Как воспитать у детей интерес к чтению».

Иногда ребёнок затрудняется решить задачу, потому что не умеет её правильно прочесть. Грамотное письмо также связано с навыками чтения. Некоторые родители ошибочно считают, что любое чтение полезно. Другие считают, что за чтением должны следить учителя, а роль родителей в этом деле невелика. Но учитель не всегда может оградить ребёнка от книг, предназначенных не для них.

Напрасно некоторые родителя гордятся тем, что их дети с удовольствием читают книги для взрослых. Чаще всего это не приносит пользы, так как дети воспринимают художественное произведение поверхностно, следят главным образом за развитием сюжета и улавливают лишь основное содержание книги. Такое чтение вырабатывает вредную привычку читать, пропуская описания природы, характеристики героев, рассуждения автора. Следя за чтением детей, надо обязательно стремиться к тому, чтобы книги были разнообразной тематики.

Особенно надо обращать внимание на развитие у детей интереса к научно-популярной литературе.

В воспитании любви к книге у детей положительную роль играют незначительные, на первый взгляд, моменты. Так, например, наличие собственной библиотеки или просто полочки с книгами, возможность обмениваться книгами с товарищами – всё это вызывает подлинный интерес детей к книге.

Для того, чтобы приучить детей самостоятельно читать, можно использовать следующий приём. Кто-нибудь из взрослых начинает читать ребёнку вслух. На самом интересном месте чтение прекращается. Увлечённый событиями в книге и желанием узнать, что произойдёт дальше с героями, ребёнок в большинстве случаев продолжает читать самостоятельно, спросить его, о чём он прочитал, похвалить за самостоятельность, выразить надежду, что теперь он будет всегда читать сам.

Родители должны очень терпеливо, но неуклонно требовать от ребёнка, чтобы он запоминал фамилию автора и художника-оформителя и название книги.

Надо, чтобы ребёнок читал книгу внимательно, не торопясь. Часто дети, прочитав 5-6 страниц, заглядывают на последнюю – чем кончилось? Прочитав окончание книги и узнав судьбу героев, дети, естественно, продолжат читать менее внимательно, пропуская целые абзацы или главы книги, а иногда просто оставляют её. Родители должны внимательно следить за тем, чтобы у детей не появилась эта вредная привычка.

Для детей большое воспитательное значение имеет рассматривание иллюстраций в книге. Они помогают ребёнку понять и запомнить прочитанное. Многие иллюстрации дают возможность представить себе те явления природы и предметы, которые ребёнок не может увидеть непосредственно. Глядя на картинки, можно побывать на севере и в тропических странах., узнать, как живут дети в разных странах. Важно научить ребёнка рассматривать рисунки в книге, подмечать интересные детали.

Надо стараться, чтобы дети рассказывали о прочитанном. Если на первых порах ребёнок затрудняется. Надо ему помочь с помощью вопросов.

Очень хорошо, если в семье практикуется совместное чтение вслух. Это сближает родителей и детей, помогает родителям лучше узнать ребят, понять их интересы и увлечения.

Как читать вместе?

Прежде всего, выбирается интересная и занимательная книга, чтобы дети с удовольствием ждали вечера. Читать вслух следует по очереди: сегодня читает отец, завтра – сын. Чтение вслух – полезная тренировка для детей, они привыкать читать громко, выразительно, чётко. Продолжительность домашнего чтения – не больше 45 минут, чтобы оно не утомляло детей, не притупляло интереса к чтению.

Хорошо, когда родители и дети делятся впечатлениями о прочитанном. И конечно, невозможно воспитать любовь к книге без навыков культурного обращения к ней. Надо приучать детей беречь книгу.

Вспоминаются слова В.А.Сухомлинского о том, что можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения – невоспитанный человек, нравственный невежда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей «Как воспитать у детей интерес к чтению»

В последнее время формирование читательского интереса - одна из насущных проблем современной школы. Данная памятка  поможет родителям воспитать читательский интерес у младших школьников, будет по...

Как воспитать у детей интерес к чтению.

Как читать вместе?  Как полюбить чтение? Совместное чтение вслух сближает родителей и детей....

Как воспитать у детей интерес к чтению.

Лекция для родителей. С целью привлечь внимание младших школьников к чтению художественной литературы....

Лекция для родителей:"Как воспитать у детей интерес к чтению.".

Лекция для родителей с целью привлечения младших школьников к чтению художественной литературы....

Родительское собрание по теме «Как воспитать у детей интерес к чтению».

Работа с родителями.Тема родительского собрания: «Как воспитать у детей интерес к чтению»....

Как воспитать у детей интерес к чтению?

Для родителей.Как воспитать у детей интерес к чтению?...